Рецензия на Destiny
Когда речь заходит о Destiny, можно услышать самые разные точки зрения на эту игру. Кто-то говорит об отсутствии сюжета, однообразном геймплее, заключающемся в бесконечном накачивании левела на патрол миссиях и беспощадном дропе, который может превратить кровью и потом добытую фиолетовую энграмму (энграммы — предметы, которые можно «превратить» в оружие или броню у специального персонажа — криптарха) в синий мусор (синие вещи намного хуже фиолетовых и золотых).
Другие игроки указывают первым на энд гейм контент, заключающийся в сложных страйках и рейде. Они деловито подыскивают себе боевых товарищей на форумах для участия в викли хероик страйк (более сложная версия обычных страйков, доступная неделю) или даже найтфолл страйк (найтфолл страйк — самая сложная версия викли страйка в игре, в которой есть уйма модификаторов, изрядно осложняющих жизнь защитникам галактики) или же проносят его в уже давно собранной консте (конста — группа постоянно играющих вместе друзей). Они каждый день собираются вместе, фармят экипировку, чтобы, наконец, поднять уровень (достигнув 20 уровня, персонаж растёт уже не посредством добычи экспы, а с помощью предметов, с параметром light, который повышает уровень выше 20), получить доступ в вожделенный рейд, заметно отличающийся в плане сложности от всей остальной игры.
У Destiny есть одна проблема — Банжи сделали совсем не ту игру, которую ждала разочарованная пресса и поклонники их старых продуктов. В Destiny нет голливудского нарратива аля Halo, даже лор вселенной Destiny хитро запрятан где-то на сайте Банжи, и далеко не каждый придаст значение миниатюрному сообщению о новых открытых карточках гримуара. Destiny — это игра, требующая от игроков действовать совместно. Если кто-то бегает в одиночку, то он быстро пробежит компанию и пройдёт все страйки на самых щадящих условиях, и единственное занятие, которое сможет его развлечь — это местное очень и очень фановое PvP с классовыми абилками и провалами в балансе в виде превосходства в бою самого редкого золотого оружия. Но если у него есть пачка друзей с гарнитурой, готовых посвящать сетевым приключениям нужное количество времени, то его пребывание в игре значительно продлится.
«Опять на найтфолле вынесли! Давайте по второму кругу.» «Ребята, го в страйки, ещё пару фиолетовых шмоток, и можно в рейд!» «Чёртов криптарх, выдал золото, но не на мой класс!» То есть, Destiny это никакая не сингл-игра, как бы этого кому-либо не хотелось. Destiny — это онлайн-игра, которая раскрывается при условии взаимодействия между игроками и адекватного освоения контента. Последнее означает, что не обязательно сокрушаться по поводу тотального не-дропа вожделенных фиолетовых и золотых вещей. Фиолетовые вещи можно купить у торговцев за определённую валюту (вангард марки — за прохождение страйков и крусибл марки — за бои в PvP). За прохождение викли страйков дают стрэнж коины, на которые можно купить золотые вещи у специального торговца, который временами посещает Башню (социальный хаб в игре).
Кто-то может указать на малое количество контента и прочие недостатки, но следует помнить, что то, что сейчас из себя представляет Destiny — это только начало. Разработчикам следует прислушиваться к коммьюнити и подкармливать его новыми качественными обновлениями, ведь без этого ни одна MMO-игра долго не проживёт.
Парочку слов о визуально-звуковой презентации, графике и музыке, то бишь. Графика в Destiny просто прекрасна. Технологичная картинка встречает качественный арт-дизайн (Банжи явно прислушались к критике, направленной на повторяющиеся серые коридоры в Halo), в котором соединились хай-тек и фентези мотивы. Музыка в игре тоже не отстаёт. Марти О’Доннэла, известный всем своей работой на саундтреком Halo, снова сочинил прекрасную музыку. В бою нас встречает бодрая симфоника и перкуссия, а, прогуливаясь по Башне, игрок услышит холодные космические мотивы.
Подводя итог, можно повторить изначальный тезис рецензии — хватайте своих друзей подмышку, с ними вам будет весело. Без них — не будет. Лучше поиграйте во что-нибудь другое.
Оценка:
8/10 — если играть с друзьями
6/10 — если играть одному