Рецензия на Dark Souls 2
После проведенного времени вместе с Dark Souls 2 можно с уверенностью сказать – продолжение одной из самых сложных игр в жанре Action/RPG удалось на славу. Dark Souls 2 – это правильный сиквел первой части. Разработчики в который раз умудряются сохранить корневую игровую механику и предложить новые игровые ситуации. Dark Souls 2 – это не аддон с косметическими изменениями, но, тем не менее, игра всё ещё стоит на тех столпах, на которых стояла ещё Demon’s Souls.
То, что From Software проделали со своей игрой, называется просто – творческое переосмысление. Создатели разобрали на мельчайшие детали Demon’s Souls и первую часть Dark Souls, а потом снова собрали. В результате мы имеем Dark Souls 2. И можно смело сказать, что во многом Dark Souls 2 превосходит своих предшественниц. Например, в начале игры фляжка с эстусом обладает… всего одним зарядом. Все мы помним, что в первой части костёр в Храме Огня «заряжал» фляжку на целых десять зарядов. Это изрядно облегчало прохождение игры, поскольку, благодаря большому количеству целебных предметов, игрок мог совершать больше ошибок. В Dark Souls 2 с этим всё несколько строже. Теперь игроку нужно находить особенные осколки, с помощью которых специальный персонаж, зовущийся Изумрудным Вестником, затем усилит фляжку. Новичок, читающий эти строки, может испугаться, но на самом деле не всё так страшно. В игре помимо фляжки с эстусом есть и другие предметы для лечения – самоцветы, которые игрок либо находит, либо поднимает с тел убитых врагов. Но процесс исцеления с помощью самоцветов длится долго, да и встречаются они реже, нежели целебная трава из Demon’s Souls, количество которой к определённому моменту могло исчисляться сотнями.
Похожая система работает и с магией – заряды заклинаний восстанавливаются с помощью специальной травы. Разработчики переосмыслили методики лечения в Demon’s Souls и Dark Souls, создав такую схему, которая приучила бы игрока проходить ее чисто, но не являлась бы сущим издевательством.
Помимо этого переосмыслению подверглась и механика смерти персонажа. В Dark Souls, погибнув, игрок терял человеческую форму, которая предоставляла сетевые функции. Теперь же после смерти начинает сужаться полоса здоровья. Чем чаще погибает персонаж, тем меньше у него становится жизней. Чтобы вернуть полоску здоровья в прежний вид, нужен специальный предмет – человеческая фигурка. Предмет этот достаточно редок, и к его расходованию нужно подходить с умом.
Что до врагов, то у рядовых монстров найдётся парочка трюков, способных удивить даже ветеранов – новых противников не получится нарезать на одних рефлексах, к ним надо приноравливаться. В этом плане игра, как и прошлые части, одобряет творческий подход. Если вы оказались в тупике, то попробуйте сменить оружие, поменяйте броню в зависимости от её характеристик (резисты, вес, влияющий на скорость кувырков), попробуйте оружие дальнего боя, магию. Чтобы перечислить и разобрать все нововведения, нужна, как минимум, специальная статья.
Помимо всего прочего Dark Souls 2 сохранила свою мрачную атмосферу. Атмосферу запустения и отчаяния, пронизывающую каждый миллиметр игрового мира. Мира, прекрасно продуманного и детально смоделированного. Когда игрок, взобравшись на какой-нибудь холм, видит локацию, которую он ещё не посетил, в его сознании обязательно должно возникнуть желание – я хочу туда! Сейчас можно уверенно сказать, что Dark Souls 2 будут любить за то, за что полюбили и ее предшественниц. Эта игра невероятно щедра на открытия и интересные ситуации. Это самое настоящее приключение.
Оценка: 9.5/10