Рецензия на Child of Light
Чтобы как следует отдать должное Child of Light, мне следовало бы написать эту рецензию полностью в стихотворной форме. К сожалению, подобная задача представляется невероятно сложной, поэтому я ограничусь прозой.
Как давно вас последний раз пробирало до мурашек? Не от страха или холода, а от удивления, восхищения, восторга и смеси других с трудом выразимых чувств? Ответ на это, в принципе, не важен. Речь идет о том, что вещей, способных вызвать подобную реакцию, не так много. И Child of Light – одна из них.
Первый час знакомства с Лемурией, во время которого шаг за шагом открываешь для себя основные особенности игры, просто поражает. Можно смело сказать, что плотный поток ярких впечатлений, испытываемых поначалу – одно из тех игровых воспоминаний, которое останется в памяти надолго. Уже от сочетания столь безупречно выполненного вступительного ролика и красоты здешнего мира хочется чуть ли не плакать от счастья или вопить от восторга. А ведь дальше — только лучше.
Child of Light – это сказка на основе сказок. А потому, если вы все еще помните о том, как в школе приходилось учить те или иные стихи русских поэтов, а также если читали или смотрели в исполнении Диснея иностранные сказки, то легко ощутите в новом творении Ubisoft знакомые лейтмотивы. Глядя на величаво возвышающиеся в дали горы, в голову будет приходить «Утес» Лермонтова, а определенные сюжетные ходы напомнят как о «Белоснежке», так и о «Мертвой Царевне». Побуждает же к подобным ассоциациям помимо всего прочего еще и то, что вся внутреигровая речь выполнена в форме стихов. И в то время как русская версия все же иногда срывается с рифмы, это случается крайне редко, а значит настроение игры нисколько не теряется.
Глядя на шагающего вдали на заднем фоне гиганта, разноцветную стеклянную мозаику древнего собора или же шелестящие под напором ветра деревья, в пору и забыть о том, что помимо завлекающей визуальной составляющей здесь есть еще и игровой процесс. Да, Child of Light не пытается ограничиваться своим внешним видом и превращаться в что-то схожее по духу Journey, поэтому осознание того, что в данное творение и впрямь надо играть, в первый момент удивляет.
Геймплей в Child of Light делится на две составляющих. Первая – платформенная. Игрок перемещается по 2хмерной локации, открывая множество различных сундуков, хранящих всевозможные зелья, и собирая полезные усилители параметров статуса, а также иногда решает простенькие головоломки, которые в основном завязаны на использовании помощника-светлячка (отразить тень объекта в нужную область). С учетом, что Аврора (а именно так зовут главную героиню) достаточно быстро обретает умение летать, при исследовании всего окружающего ощущаешь полную свободу.
Второй составной игрового процесса является боевая система, выполненная в стилистике Chrono Trigger, старых частей Final Fantasy и прочих классических jrpg. Сражения происходят на отдельном экране и со стороны игрока большую часть времени в бою принимают участие два с половиной юнита (про эту странную половинку я расскажу чуть дальше). Внизу экрана располагается шкала времени, разделенная на две части, и на ней отрисовываются иконки персонажей и врагов, обозначающие то, сколько им еще осталось до хода. По достижению конца первой части полоски, юнит получает возможность выбрать команду для исполнения – это может быть как обычная атака, так магия, предмет или блок. Затем нужно дождаться пока его иконка доползет до конца второй части шкалы, чтобы команда исполнилась – и вот именно в этот момент боевка начинает обретать глубину. Мало того, что разные типы команд требуют различное время для их исполнения, так еще и если нанести удар по тому, кто готовится к выполнению того или иного спец-приема, то он потеряет концентрацию и слетит в первую часть шкалы, в связи с чем можно построить свою стратегию боя вокруг того, чтобы давать врагам атаковать себя как можно меньше. Разумеется, подобное правило распространяется и на бойцов игрока.
Ближе к середине игры появятся противники, которые будут либо контратаковать вас на каждый срыв атаки, либо лечиться или же насылать вредные статусы, в связи с чем идеология битвы будет резко менять с «прерви ему все атаки» на «лучше не мешай ему тебя бить».
А потому рецепт успеха в битве (особенно серьезно его предстоит искать на высокой сложности) будет варьироваться от применения противоположного врагу элементального заклинания до умелой порчи статусов. Но только этого будет мало – нельзя забывать про светлячка. Управляя им правым стиком, игрок может слепить определенного противника – тогда скорость его действий замедлится, и если вы рассчитали все правильно, то сможете провести свой ход в наиболее удобный для вас момент. Если же и это не помогает, то светлячок может тратить свою энергию на то, чтобы слегка подлечивать членов партии. Энергию же для его света можно пополнять с помощью специальных растений, что можно обнаружить как на самих локациях, так и во время битвы.
Полученный по окончанию битвы опыт (денежной системы в Child of Light нет, поэтому все зелья добываются только из сундуков, но, к счастью, оных много) может привести персонажа к левел апу, который увеличит его характеристики и дарует очко умений, которое можно потратить для того, чтобы приобрести то или иное улучшение на древе навыков героя (в то время как оно представляет собой три линейных ветки, выбирать все же есть из чего). Сделать из Авроры мощного атакующего персонажа или увести ее в магию света – решать вам.
Child of Light – это jrpg Шредингера, ибо одновременно принадлежит и не принадлежит к данному жанру. Если вы ищите повод открыть для себя столь популярный в Японии жанр, данное творение Ubisoft может стать хорошим гидом по свойственной jrpg пошаговой боевой системе. Если же к подобным сражениям душа не лежит, Дитя Света всегда готово заворожить своим внешним видом. И пускай игра начинает слегка приедаться ближе к концу, в любом из возможных случаев Child of Light можно только рекомендовать другим.
Оценка 9.3/10