Рецензия на Call of Duty: Ghosts
Что может быть замечательней, чем очередная часть великого сериала Call of Duty? Каждый год, именитый разработчик дарит нам проект, с интересной сюжетной линией, колоритными персонажами и захватывающим игровым процессом, которые обрамлены потрясающей графикой и увлекательным многопользовательским режимом. В этом году нам презентуют очередную серию под названием Ghosts, которая в лучших традициях франчайза, лишена всех вышеперечисленных достоинств.
На самом же деле, с каждым годом дела у Activision все хуже и хуже: их главный шутер представляет из себя устаревший и поржавевший набор аттракционов, который ежегодно выдают за новое слово в жанре. Дабы хоть как-то вызвать интерес к своему продукту, американская компания заручилась поддержкой студии Infinity Ward, подарившей нам одни из лучших частей всего франчайза — трилогию Modern Warfare. Однако все оказалось не так, как планировали большие боссы: именитая студия не пожелала придумывать ничего инновационного и попросту слизала основные геймплейные и сюжетные решения всё с той же MW, украсив заголовком Call of Duty: Ghosts.
В завязке истории, на этот раз, обошлось без плохих русских предателей и сумасшедших смертников с Востока. Небольшая группа южноамериканских хакеров-террористов отправляется на космическую станцию «Один», которая по совместительству является еще и оружием массового поражения, чтобы взять её под свой контроль. В итоге, несмотря на серьезное сопротивление американских военных, которые охраняют этот стратегически важный объект, злоумышленникам все-таки удается захватить его. Это приводит к тому, что за несколько часов все социальные и политические центы Соединенных Штатов Америки обстреливаются боеголовками, наполненными ядерной начинкой. Параллельно, разработчики ввели историю про двух братьев, переживших катастрофу и вступивших в отряд специального назначения «Призраки».
Даже по этому небольшому пересказу понятно, что трудно придумать более предсказуемую и скучную историю. Разработчики с первых кадров выливают на вас ведро со спецэффектами, светофильтрами и множеством событий. Это приводит к тому, что вы попросту ничего не запоминаете и никак не реагируете на происходящее. Сцены с падающими небоскребами, перестрелками в открытом космосе и зрелищными погонями — всё это было уже много раз показано и разжевано, отчего становится грустно. Имея широкий потенциал, сценаристы создали пятичасовую компанию с куклообразными врагами, глупой семейной драмой и собачкой Райли.
Изо всех сил Infinity Ward пытается удивить вас: красочный бой на вертолетах сменяется очередной историей про отношения и жизнь двух братьев, однако это уже слишком. Не хочется вникать в причину того хаоса, что творится на экране, искать какие-то логические и сюжетные замыслы — вы прокручиваете очередной ролик лишь для того, чтобы вам скорее дали пострелять. Но даже этот, казалось бы, безупречный ранее аспект, разработчики умудрились испортить. На фоне брезентовых декораций на вас бегут одутловатые противники и атакуют из настоящего оружия, звучащего будто бутафорское. Невыносимо сложно поверить в происходящий на экране ужас: анимированный тир, со скудными взрывами и постоянно идущими на вас врагами. Ghosts лишен шутерного очарования, так долго сопровождавшего серию Call of Duty.
Для самых ортодоксальных поклонников серии есть и еще одна печальная новость — мультиплеерная составляющая проекта также состоит из вещей, которые уже давно и всем надоели. Сама концепция онлайн-режима у франчайза весьма бедственная: каждый год новый разработчик собирает из одних и тех же деталей многопользовательскую игру так, чтобы её хоть как-то можно было назвать новой. В Call of Duty: Ghosts так и вышло: новые режимы, карты, виды оружия и достижений — это слегка измененные и дополненные фишки из прошлых серий. Все из шести новых режимов вы уже где-то видели: Search and Rescue — старый добрый режим с установкой бомбы, Capture the Flag — тот же захват флага, только с телепортом, а Cranked — это Team Deathmatch с возможностью быть на полминуты неуязвимым. С наибольшей симпатией был встречен кооперативный режим Extinction, который состоит из коротких поединков с пришельцами, ваша основная задача — собраться командой и взорвать все логова инопланетян, хаотично расставленные по всей карте. В остальном игровой процесс в мультиплеерной компании остался точно таким же: быстрые и динамичные перестрелки из-за укрытий, постоянный респаун в нужных местах и убийства со спины. Infinity Ward не стали трогать ничего краеугольного и важного, усложнив или упростив второстепенные элементы игры, дабы создать видимость изменений.
Call of Duty: Ghosts — отличная иллюстрация того факта, что великой серии необходима как минимум пауза, а лучше всего — длительная передышка. Избитые сюжетные ходы, пресловутый мультиплеер и устаревший графический движок — уже всё это говорит о закате франчайза. Однако Activision не желают никого слушать: издатель пообещал в 2014 году выпустить очередную серию пресловутого дешевого сериала, а значит, нам еще очень долго ждать спасительных перемен.
Оценка: 5 из 10