Рецензия на Bound
Plastic Studios – независимая группа разработчиков из Польши, ранними работами которой стали Datura и Linger in the shadows для PlayStation 3. Их новая игра Bound является эксклюзивом Playstation 4 и, по словам разработчиков, «Выжмет все соки из вашей консоли», потому как выдает 60 кадров в секунду при поддержке разрешения 1080p.
Признаться, это заявление заставило меня улыбнуться, ибо графика, хотя и выглядит невероятно стильной, ничего сверхъестественного собой не являет. Более того, примитивных эффектов на экране иногда так много, что перестаешь понимать, что вообще происходит, и где находится персонаж.
Но на самом деле красотой происходящего не перестаешь восхищаться на протяжении всей игры. Во встроенном режиме фотографа, позволяющем в любой момент поставить игру на паузу, покрутить камеру и поиграться с эффектами, я провел чуть ли не столько же времени, сколько потратил на все прохождение Bound.
К слову о времени: первое прохождение вполне можно закончить за один вечер. Несколько коротких уровней, минимум сюжетных вставок, отсутствие стимула к поиску секретов в виде шаров «настроения», перед которыми нужно станцевать. Однако после первого прохождения открывается Speedrun режим, поощряющий не только поиск коротких путей на уровне, но и поиск наиболее быстрого порядка прохождения уровней, строение которых напрямую зависит от очередности. Неплохой способ задержать игрока и заставить его пройти игру снова, чтобы увидеть историю под другим углом.
В Bound мы управляем Принцессой, цель которой – спасти королевство матери и защитить его от монстра. Но как хрупкая Принцесса может справиться с такой задачей? Конечно же с помощью танца! Балетные движения изящной девушки защищают её от любых напастей, кроме, разве что, багов, связанных с неприятными падениями через текстуры. К счастью, никакой реальной опасности подобные падения не несут, так как Принцесса тут же оказывается там, откуда упала. Хотя в этом же и кроется моя самая большая претензия к игре.
Она пустая. Да, плавные движения Принцессы в танце завораживают, и смотреть на неё – одно удовольствие. Не сосчитать, сколько раз я крутил камеру, пока она отряхивает платье и поворачивает голову так, чтобы смотреть прямо на меня. Но кроме этого, делать в игре нечего. Bound замечательно подойдет для того, чтобы отдохнуть после работы и, особо не напрягаясь, пробежаться по уровню под прекрасную музыку за авторством украинского композитора Олега Шпудейко. Хотя игра и позиционировалась, как 3D платформер, вы не найдете в ней требующих отточенного умения прыжков или упора на головоломку. Уровни прямолинейны и, кроме как бежать вперед, делать на них практически нечего. Здесь нельзя проиграть.
Что же с сюжетом? Как и во всяком артхаусном проекте, зрителю – или игроку в данном случае – предоставляется свобода интерпретации происходящего. Во многом это достигается благодаря возможности выбирать порядок прохождения уровней, открывающей взгляд на происходящее с другой стороны. Со слов авторов, игра оказала сильное эмоциональное воздействие на тридцать процентов тестировщиков. Но так как история, которую рассказывает Bound, является довольно личной, есть большой шанс, что на вас она просто не окажет никакого эффекта, как это было со мной. Более того, концовка показалась мне довольно глупой, вопреки задумке. Хотя меня и восхитило то, как изящно препятствия игрового мира оказались большим, чем просто способы замедлить продвижение игрока по уровню. При повторном прохождении на подобные вещи начинаешь обращать еще больше внимания и это, на мой взгляд, получилось у разработчиков чуть ли не лучше всего.
Подводя итог — 7/10, за неприятные баги, которые, как я надеюсь, поправят патчами.