Рецензия на Bloodborne
Ярнам погружается во тьму. Ночь всё ближе, а это значит, что охота началась. Ужасающие монстры заполонили улицы таинственного города, а его жители заперлись в своих домах в надежде, чем крепкие стены защитят их от разгуливающих по улицам города исковерканных чудовищ. Однако не только когти и зубы представляют опасность в эту ночь. Безумие незримо касается каждого, кто ступил на землю Ярнама. Тому, кто хочет увидеть солнце и раскрыть тайну кровавых ритуалов, которыми известен город, придётся столкнуться с ужасом, с которым человеческое сознание не в силах справиться.
Bloodborne — духовный наследник игр Demon’s Souls и Dark Souls. Новая игра от From Software переносит игрока из привычного по прошлым играм фентезийного сеттинга в викторианскую эпоху. Архитектура в стиле готика с её устремлёнными ввысь шпилями сменяется деревней с обветшалыми деревянными домами, возвышающимся на белым снежным полотном средневековым замком и даже местом, являющимся порождением больного сознания, напоминающим культовую Башню Латрии из Demon’s Souls. Дизайн локации невероятно разнообразен и проработан, а сложность и взаимосвязанность их может заставить заплутать даже опытного игрока. В этом плане Bloodborne близок к первой части Dark Souls. Увидав какое-либо сооружение где-то вдалеке, игрок в большинстве случаев может добраться до него. Помимо этого, в игре множество срезов, которые позволяют не тратить время на то, чтобы проходить всю локацию снова, когда игрок отправляется к очередному боссу. Но даже срез можно пропустить, не говоря о других куда менее очевидных секретах, так что игроку следует обшаривать каждый угол. Вряд ли он сможет найти все секреты игры самостоятельно — настолько игра на них богата.
Bloodborne является куда более компактной игрой нежели прошлые творения From Software. В ней есть всего один щит и тот — деревянная рухлядь. Волшебство в Ярнаме не чтут, предпочитая огнестрельное оружие и инструменты, рождённые в пугающих ритуалах. Оружия стало в разы меньше, но оно может трансформироваться, представляя из себя «два в одном». Взамен этого From Software предоставляет игрокам обновлённую боёвую систему. Теперь она стала в разы быстрей и поощряет атакующий стиль боя. Играть от обороны никто не запрещает, но в бою с некоторыми боссами агрессивность и максимальный урон — залог успеха. Однако агрессивность не исключает осторожности. Игрок всё ещё должен внимательно следить за врагами, ибо они также стали подвижней и агрессивней. Обновлённая боевая система позволяет сражаться сразу с множеством противников, но, если игрок замешкается, его быстро разорвут на куски.
Помимо этого, возродившись у лампы, игрок может не обнаружить привычного пятна крови, содержащего его «эхо крови» (аналог душ из Demon’s Souls и Dark Souls), так как оно может быть поглощено одним из противников. Такого похитителя нетрудно обнаружить по светящимся глазам, и победа над ним вернёт весь накопленный опыт/валюту.
Сюжет в Bloodborne рассказывается такими же методами, какими были рассказаны истории Dark Souls и Demon’s Souls. Игрок должен читать описания предметов, читать записки и общаться с немногочисленными NPC, чтобы потом сложить из всех этих элементов мозаику происходящего в городе. Начинаясь, как история об охоте на нечисть, сюжет Bloodborne припас козыри, переворачивающие всё вверх ногами.
Ещё одно нововведение Bloodborne — это Подземелья Чаши. Они представляют собой рандомно (однако основные подземелья остаются неизменными) генерирующиеся подземелья. В этих подземельях игроку придётся столкнуться с новыми (и не только) боссами, новым оружием и броней, фармом реагентов для создания новых подземелий и некоторыми довольно суровыми ограничениями вроде располовинивания полоски жизни у персонажа с определённых подземельях.
Bloodborne — это главная причина для покупки PS4. Игра стала более компактной, но не утратила глубины. Обновленная боевая система дарует невиданную до сих пор в серии динамику, а работа левел-дизайнеров над местным миром просто поражает воображение. Мрачная атмосфера города, погрузившегося во тьму, не отпустит игрока до появления титров на экране. Если он, конечно, не боится преодолевать трудности, которые игра раз за разом подкидывает ему.
Оценка: 10/10