Рецензия на Beyond: Two Souls (За гранью: Две души)
PlayStation любит экспериментировать с играми. Благодаря подобному подходу, свет увидели Loco-Roco, Patapon, LittleBigPlanet, Puppeteer, Unfinished Swan и многие-многие другие проекты, ставшие отрадой для немалого количества геймеров. Quantic Dream любит экспериментировать не меньше. Наверняка, это и послужило одной из причин тому, что студия оказалась под крылом Sony и выпускает свои игры эксклюзивно для консолей компании. Одним из последних экспериментов создателей Heavy Rain является Beyond: Two Souls. Пришло время узнать, насколько он удался.
Думаю, ни для кого не секрет, что Beyond следует по стопам Heavy Rain, все так же являясь интерактивным кино. Этот жанр подразумевает собой то, что игра в первую очередь опирается на свой сюжет, что, в принципе, не является чем-то новым для видеоигр – визуальные новеллы занимаются подобным уже порядочное время. Другое дело, что в отличие от анимэшных персонажей в последних, герои игр Кейджа внешне максимально реалистичны, как и, впрочем, окружающий их мир.
Самые первые ощущения от Beyond отлично получается сравнить с тем, что испытали фанаты Final Fantasy 7, посмотрев компьютерный полнометражный фильм-продолжение игры под названием Advent Children. Если вы не проходили через подобное чувство, то позвольте сформулировать по-другому – Beyond являет собой нечто совершенно иное, чем-то, что успеваешь себе представить, когда слышишь о костяке его сюжета.
Главная героиня, по имени Джоди, связана с потусторонним существом по имени Айден, являющимся этаким призраком-ангелом хранителем со нравом, готовым если что за нее постоять. Beyond обещает показать игроку различные этапы жизни Джоди и процесс становления ее как личности. И тут из-за угла выруливает боевик, а вместе с ним и другие неудачные художественные, и не только, приемы.
Одной из главных проблем игры является рваная подача сюжета. Воспоминания о юности сменяют эпизоды из взрослой жизни, за которой следуют кусочки отрочества, после чего все снова взбалтывается и подается так же случайно. Использование этого приема даже находит объяснение, но самым плохим является то, что в нем отсутствует какая-либо художественная необходимость, ведь его применение не характеризуется ни попыткой скрыть какой-то реально важный факт из биографии героини, чтобы неожиданно представить его игроку ближе к финалу, ни нуждой как-то связать между собой сцены из разных временных промежутков. Если таким ходом чего-то и удается добиться, так непонимания происходящего – за героиней кто-то охотится, а ты почему-то должен помочь ей убежать, героиня плачет над своей тяжелой жизнью, но о тяготах, ее мучащих, вы узнаете лишь позже.
Не лучше дело обстоит и с самим содержанием сцен. Если во время прохождения Heavy Rain’е игрок становился все ближе и ближе к идентификации личности убийцы и нахождению похищенного мальчика, то Beyond должна была отражать моральное взросление героини. К сожалению, этому посвящена в лучшем случае половина игры. В Beyond присутствует порядочно сцен, убери которые оттуда, она ни капли не изменится в смысле.
С оригинальностью в Two Souls все тоже очень спорно, ведь сюжет игры порядком заштампован, а поведение многих персонажей является весьма стереотипным. Нет, парочка интересных сцен в игре, разумеется, есть, но вот все остальное точно можно увидеть в фильмах, сериалах и книгах, причем и в более удачном исполнении. Конечно, кто-то может сказать, что и Heavy Rain был построен на штампах, на что могу ответить лишь то, что те были не настолько забиты – тот же прием с рассказчиком, которому нельзя доверять (unreliable narrator), как и множество других, был там вполне в кассу.
Довольно сложно ужиться и с новой схемой управления. Шаг влево, шаг вправо часто приводят на встречу с невидимыми стенами, а новая боевая система, построенная на том, что надо довести правый аналог вслед за движением Джоди, вызывает фрустрацию – когда все твое естество вопит о том, что надо защищаться (т.е. потянуть аналог на себя), Джоди решает бить, а когда уже думаешь, что она забыла про блок, та решает увернуться. Достаточно же однотипное управление Айденом проблем не вызывает, но становится скучным уже ко второй половине игры.
Если в игре и есть что-то, к чему сложно придраться, так это графическая составляющая – невероятно проработанная анимация лиц и чертовски реалистичное окружение.
Разумеется, восприятие Beyond: Two Souls зависит от того, чего вы от нее ждете. Если таковым являются различные варианты развития кусочных эпизодов и реалистичная графика, то вы будете в восторге, но если же вы присматриваетесь к игре в надежде получить интересный сюжет со свежим подходом к его реализации – вам есть над чем подумать. Beyond: Two Souls – очень спорный проект, отношение к которому полностью определяется вашим внутренним миром.
6/10
Автор: Level5
Т.к. игра получила весьма неоднозначные оценки в игровой прессе, мы решили собрать несколько альтернативных мнений:
Главная ошибка — сюжет сильно приправлен мистикой, причём весьма невысокого качества — такое явно не для всех. Хотя он очень напоминает главную нить сериала FRINGE (За Гранью), а он многим нравился всё же. Совпадение или нет? Но я всё-таки ожидал немного другого развития направления истории. Heavy Rain своим сюжетом в жанре Триллер сумел угодить почти всем, а вот такая фантастика как в Beyond явно на любителя.
Однако, я считаю, что особо строго судить эту игру и Дэвида Кейджа не стоит. Тут явно сыграл эффект завышенных ожиданий — у всех они разные, конечно. Это уже третья со схожим геймплейм игра от Дэвида Кейджа, который, кажется, ударился в самокопирование. Конечно, это не Call of Duty, но эффект от Beyond для фанатов Heavy Rain и Fahrenheit примерно тот же.
С другой стороны — покажи Beyond обычному человеку (не геймеру) и он растворится в ней, как, например, моя супруга… Вспоминаем про управление мобильником, сильно упрощённый (даже по меркам Heavy Rain) кинцо-геймплей и приходим к выводу, что целевая аудитори новой игры Кейджа вовсе не заядлые геймеры, а казуальные случайные игроки! Увы, но это так.
Ну а если же вы веруете, что Quantic Dream не способны сделать плохую игру, то вы просто примете это, пройдёте её и останетесь довольны! Или нет…
Андрей Zwer Свирида
Оценка — 8.5
Beyond: Two Souls — в ней нет ни хваленых эмоций, ни кинематогрофичности, ни интерактивности. При этом в проекте много драйва и энергии, благодаря которым он быстро и стремительно развивается. Однако вам не дают осознать историю: понять мотивы персонажей, их характеры и желания — все сюжетные развязки не приводят к логичному завершению. От этого кажется, что история была вырвана из какого-то более сильного и продуманного контекста.
Николай «Stupidtowel» Чумаков
Оценка — 7
Для меня всегда показателем «хорошести» игры было то, прохожу ли я ее до конца. Но такой критерий не подойдет для всех. Например, я прошел Beyond, но не прошел до конца The Last of Us, хотя последняя более успешная и оценки это подтверждают.
Beyond почти точно понравится тем, кто не играет в игры или играет в них нечасто, у кого на них мало времени. Конечно она могла бы быть лучшее и продуманней, иметь менее рваный сюжет .. но учитывая что интерактивных драм крайне мало, эта игра определенно внесет разнообразие в ваши игровые будни.
Илья А.
Оценка — 8