Рецензия на Army of Two: The Devils Cartel
Как вы относитесь к статусу-кво? Не к рок-группе, а к тому что персонажи и положение дел от серии к серии, например, остаётся неизменным. Риос и Салем – герои первых двух частей Army of TWO — вечные наёмники и друзья, напарники и профессионалы своего дела. Тут они уже управляющие группой наёмников своей Trans World Operations (TWO), которые хоть и не гнушаются полевой работы, но теперь могут отправить хоть десяток пар на зачистку особо сложного задания.
Слева-направо: Салем, Альфа, Риос, Браво.
На первом плане теперь Альфа и Браво, новое поступление в TWO. Типажи, правда, примерно те же. Альфа – это по сути Риос – у него военное прошлое, он дисциплинирован, методичен, формален. Браво же – это больше Салем, рискованный, дикий, жестокий, шутник, немного лоботряс, но всё равно ставящий жизнь своего напарника превыше своей. В игре есть несколько сцен допросов и, как ни странно, Альфа со своим холодным подходом добивается лучших результатов, чем Браво с непосредственным избиением. Просто подносит нож под самое горло, или пока допрашиваемый разоряется своими «Я ВАМ НИЧЕГО НЕ СКАЖУ!», достаёт пистолет и стреляет в ногу без лишних разговоров. Альфа-самец одним словом. Про статус-кво мы ещё поговорим, но пока, собственно, про сам процесс.
Некоторые поверхностно глянули на игру и давай трубить тревогу, что, дескать, убрали главную механику первых двух игр. Агро никуда не делось, просто теперь оно не представлено огромным счётчиком на HUD’е. Теперь самому надо наблюдать, как противники переводят огонь с одного игрока на другого. Отсюда и идут бонусы DECOY, BAIT и прочие. За простое убийство даётся 10 очков, за убийство с фланга уже 75. Чем больше очков набираете, тем быстрее заполняется шкала OVERKILL. Когда его активируешь, то становишься неуязвимым, а патроны становятся взрывными и бесконечными. А если его активировать вместе со своим напарником, то он будет длиться дольше и добавит эффект слоу-мо. Враги и укрытия начинают рассыпаться от любого вашего попадания. А расчленёнка здесь весьма достоверная. Причём работает не только в режиме OVERKILL. Достаточно иметь мощную пушку, вроде крупнокалиберного револьвера. Например, можно отстрелить врагу обе ноги одним выстрелом.
Немного не хватает классических уже способов взаимодействия с напарником. Стукнуть его по голове, если раздражает или, наоборот, стукнуться кулачками, если провели особенно эффектный манёвр. Может быть, создатели пытаются нам показать, что Альфа и Браво всё ещё притираются друг к другу и потому избегают панибратства, а может им было просто лень делать для этого анимацию, но факт остаётся фактом.
Игра разделена на миссии, в каждой миссии по несколько глав. Такой подход, наподобие Max Payne 3, позволяет делать компактные уровни с богатой детализацией. Многие укрытия на уровне можно уничтожить, чем вы изрядно удивите стрелка за ними укрывающегося. Первое время, враги тоже будут вас этим удивлять, пока вы не научитесь отличать разрушаемые укрытия от тех, что покрепче. Враги вообще действуют довольно адекватно. Они никогда не стоят на открытом месте во время перестрелки, если вы их видите вне укрытия, то они скорей всего уже бегут в другое укрытие, либо пытаются рашить вас, пока вы перезаряжаетесь. Довольно часто, враги элементарно кемперят. То есть, сидят в укрытии и ждут пока вы пройдёте, чтобы расстрелять в спину. Любят бросать гранаты, чтобы выкурить вас из укрытия. Если бы у вас не было напарника, который может вас оживить, то они бы доставляли в два раза больше хлопот.
Экстренных кувырков у вас, кстати, нет. Самый резкий ваш манёвр – это уход в укрытие. Когда видите синюю стрелку у укрытия, то достаточно нажать Х, чтобы ваш персонаж быстро туда добежал и, сделав ловкий подкат, зафиксировался у стены.
Есть люди, которые жалуются на то, что в одиночной кампании нельзя выбирать, кем вы будете играть, Альфа или Браво, но если у вас есть напарник или вы не против поиграть со случайным человеком, то это не проблема.
Чем всегда славились игры серии Army of Two, так это кастомизацией оружия. Тут нас не обделили. Сама система ближе к первой части, чем ко второй. Во второй части можно было хоть ствол от G36 поставить на АК-47, что давало рождение уродливым кентаврам. В третьей же части всё устроено вокруг каждого индивидуального оружия. Есть несколько позиций, в которых и можно менять запчасти. Например, приклады, обоймы, прицелы и так далее. Некоторые пушки и предметы кастомизации открываются только с достижением определённого ранга. Всего рангов в игре 25, набираются довольно быстро. С собой на задание можно брать два основных ствола и один пистолет.
Многих порадует разнообразие цветов расцветки, где самый дорогой, конечно же, золотой за $20000. Причём выбирать можно не только цвет самого оружия, но и отдельно цвет акцентов на оружии. Можно, например, сделать зелёную снайперскую винтовку с серебряным стволом. Признаться, очень не нравился этот момент во второй части, где выбор расцветки просто покрывал весь ствол со всеми примочками выбранной текстурой. Так же стоить отметить, что все цвета выбраны просто шикарно и действительно отличаются друг от друга. Золотой – это не просто блестящий жёлтый и так далее. Тут стоить отдать должное движку, материалы поверхностей он передаёт отлично. Хоть на оружии, хоть на одежде.
У большинства прикладов можно выбирать в развёрнутом или в сложенном виде он вам нужен. Если вы купили один вариант приклада, то второй вам доступен уже автоматически, что имеет смысл.
Конечно же, все прелести влияют на характеристики оружия. Что-то повышает меткость, что усиливает ваше Агро, но всегда можно сделать и практичную и приятную глазу пушку.
Учитываются и мелкие нюансы. Например, можно поставить сложенный приклад и огромный бета-магазин на 100 патронов, которые по идее должны конфликтовать друг с другом. Тут же приклад просто складывается не до конца.
Не знаю другой игры, в которой можно поставить сразу два лазерных прицела на винтовку. Тут можно.
Любое собранное оружие можно тут же по-быстрому опробовать на стрельбище, как в Ghost Recon: Future Soldier.
Из неприятного, непонятно почему, но полностью отсутствует кастомизация пистолетов, можно поменять только цвет. Никаких расширенных обойм, удлинённых стволов, разрывных патронов. А жаль. Некоторые прицелы чисто эстетически мне не понравились, например голографические прицелы для SCAR’а или G3A3 (если кому интересно, называется Mars Sight). Непонятно почему нельзя было просто скинуть все прицелы в один раздел и дать нам выбор.
Ах да, в игре у всех пушек выдуманные названия. Вроде мелочь, но некоторым это важно.
Игра занимает добрых 10 часов, учитывая, что я проходил с напарником сразу на HARD. Потом открывается режим INSANE и …всё. У игры нет никакого стандартного мультиплеера, вроде Deathmatch или Capture The Flag. Только сюжетная кампания. Есть пара дополнительных миссий из предзаказа, но это лишь вариации уровней из сингла. Нет никакого режима выживания, который в этой игре был бы как нельзя кстати. Вся надежда на запланированные DLC.
Очень лёгкая платина. Можете сразу пройти с компьютерным напарником, с ним даже проще в некоторым местах, потому что жизней у него побольше, а вы у него всегда приоритет.
Итак, статус-кво. Как вы отнеслись к тому, что во второй части Prototype вам пришлось сражаться против Алекса Мёрсера, героя первой части? Ответ на этот вопрос будет так же ответом на вопрос понравиться ли вам сюжет Army of TWO The Devil’s Cartel. Вы уж извините, если получился спойлер для самых смекалистых, но многие догадались ещё на стадии трейлеров.
Я фанат серии, играл во все игры, даже в ту, что была на PSP. И я был в полном восторге от игры. Это самый настоящий блокбастер, как и обещали трейлеры. Здесь есть всё: пушки, предательства, месть, пафосные речи, шикарные декорации и море взрывов.
Я могу не соглашаться с главным сюжетным поворотом игры. Но, во-первых, я получил от неё истинное удовольствие, играя с напарниками-друзьями. А во-вторых, у них ещё есть возможность исправить…
А вообще, знаете что? Пошёл он, этот статус-кво!
Оценка: 7.5/10
Автор: Crosstop