Презентация Borderlands 2 и XCOM: Enemy Unknown
25 июля в московском киноклубе «Фитиль» состоялась презентация 2х игр от 2K Games: Borderlands 2 и XCOM: Enemy Unknown. Представители 2K Games рассказали о грядущих играх и привезли с собой демоверсии проектов, дабы дать опробовать их всем присутствующим.
Начнем, пожалуй, с Borderlands 2.
Сначала девушка пиар-менеджер 2K games рассказала о суммарных продажах первой части игры, которые на сегодняшний день составляют 6 миллионов копий самой игры и 4,5 миллиона скаченных к ней DLC на всех платформах. Так же не забыли упомянуть, что игра получила весьма положительные отзывы от критиков. К чему эти цифры? К тому, что этим нам явно подчеркнули, что надежды на вторую часть велики. Сама же игра позиционируется как Role Playing Shooter.
Разработчики обещают четырех новых персонажей на замену старым, «Гадзиллионы нового оружия» и более продвинутый ИИ. С этими обещаниями все понятно. Что же касается самой графики, то относительно нее несколько раз повторили «она будет более живой», это говорили, акцентируя внимание слушателей на красивой физике воды и заверяя, что и остальная природа будет выглядеть не хуже. Но, в тех же геймплейных роликах, было замечено, что высокая трава не сминается, когда на нее наступают роботы-противники, после чего в это все не до конца верится.
Так же рассказали, что будет три типа локаций – тундра, равнины и пещеры, которые пришли на смену пустыни первой части.
Действие самой игры будет происходить спустя 5 лет после событий первой. Главный злодеем выступит Красавчик Джэк, который присвоил себе славу предыдущих героев, которые, между прочим, должны появиться в новой части в качестве NPC.
В предоставленном демо был предложен уровень, в котором необходимо снести 4 статуи Красавчика Джэка.
Из-за того, что они пуленепробиваемые, сначала предстояло найти робота, который мог бы их уничтожить, а затем защитить его от мешающих ему это сделать врагов.
Глядя на древо скиллов персонажей, ощущается большая реплейабильность игры – т.к. помимо того, что самих персонажей четверо, так еще и у каждого из них 3 различных ветки скиллов, две из которых позиционируются для соло-прохождения, а одна – для мультиплеера.
Так же в плюс идет то, что находимое оружие постоянно разнится, так что повторить один и тот же уровень одинаково не получится.
Сам геймплей довольно задорен и разнообразен, но по необъяснимым причинам во время прохождения демки у меня сохранялось четкое ощущение, что он может наскучить – будем надеяться, что это ощущение только от того, что меня закинули в середину игры и я не успел ей проникнуться.
XCOM: Enemy Unknown
А вот здесь более интересный случай. Я, конечно, ничего не имею против стильных фпс, но смесь стратегии и тактики в борьбе против инопланетян – такое случается не часто. Первое чем отметились геймплейные ролики и ролики с интервью разработчиков – запоминающейся музыкой, которая очень подходит тематике игры (как выяснилось, композитором оказался Маккэнн, как минимум отметившийся саундтреком к Deus Ex Human Revolution).
Затем нам рассказали про геймплей. Он состоит из двух частей. Ядром является тактическая часть, в которой предстоит отдавать приказы солдатам на поле боя. Битвы происходят на разрушенных (или еще нет) улицах Земли, у каждого солдата есть очки действия, которыми придется распоряжаться крайне разумно, чтобы не оказаться в невыгодной ситуации.
Передвигая юнитов, рекомендуется прятать их за укреплениями, у каждого из которых есть определенная прочность (что довольно логично, т.к. словить пулю через пластмассовый стенд гораздо вероятней, чем спрятавшись за машиной). Но некоторые здоровые противники способны проламывать даже стены домов, так что никогда не расслабляйтесь.
В игре есть несколько классов юнитов. Снайперы, например, могут убивать врагов с дальнего расстояния (да, это было очевидно…) и взлетать в воздух на определенное время на джетпаках, чтобы враг не мог достать их земными атаками.
Есть юниты, которые могут становиться невидимыми, подкрадываться к врагу и убивать его исподтишка. Ну и прочие… На все это противник может ответить своими собственными способностями, среди которых есть например аналог гипноза. Графика в битвах на хорошем уровне и не претендует на сверх высокую детализацию, беря больше этой атмосферой борьбы за судьбу Земли.
Вторая часть геймплея является стратегической, и игроку предстоит отстраивать базу, выбирая, как он будет развиваться. Так как ресурсы на постройки ограничены, то построить сразу все не получится, придется тщательно выбирать свой путь развития.
За счет этого некоторые миссии могут стать тяжелее, а другие гораздо легче. Помимо самих типов построек следить придется и за их расположением, т.к. построенные рядом однотипные постройки будут давать друг другу бонус. Развиваться можно будет как в сторону технологий, так и в сторону улучшения тактической подготовки самих юнитов (есть целая постройка «Офицерская школа»).
Сплав этих двух составляющих смотрится и играется весьма эффектно. Ощущается, что у тех, кому игра понравится, обязательно будет желание и причины перепройти ее не один раз. Остается только дождаться релиза.
P.S. Играйте с нами!
Автор: Level5