Превью Uncharted 3: Drake’s Deception
Дебютом компании «Naughty Dog», основанной в 1986 году в Санта-Монике, стала известная серия игр «Crash Bandicoot», первая игра которой вышла на консоли PlayStation в 1994. Всего студией, прибившейся в 2001 под крыло «Sony Computer Entertainment» и разрабатывавшей с тех пор игры исключительно на её консоли, было разработано довольно много игр. Но наиболее успешной серией игр, выпущенной «Naughty Dog», стала серия «Uncharted».
Первая игра серии, получившая название «Uncharted: Drake’s Fortune», появилась на свет в 2007 году. Игра могла похвастаться не только хорошим и продуманным сюжетом в духе фильмов про Индиану Джонса, но и хорошим геймплеем, сочетавшим в себе 3-rd person shooter, элементы паркура, а также не слишком сложные, но разбавляющие геймплей паззлы. Графическое и музыкальное исполнение первого «Uncharted’а» также было на высоте. Игра, что естественно, завоевала не только пристальное внимание геймеров, но несколько номинаций и по праву заслужила звание «лучшей игры 2007 года для PlayStation 3». И, что не менее естественно, получила продолжение.
Вторая часть похождений Натана Дрэйка, вышедшая в 2009 году, получила название «Uncharted 2: Among Thieves». Место действия перенеслось из тропических джунглей в Тибет, а сам сюжет завертелся вокруг легендарной Шамбалы и камня Чинтамани, исполняющего желания. Графическое исполнение игры возросло на порядок – «Uncharted 2» могла похвастаться превосходными анимациями персонажей, весьма неплохой физикой, отличными эффектами и прочим. Геймплей по сравнению с первой частью почти не изменился – разве что чуть отклонился в сторону большего экшена, да встретил более сложными загадками, решавшимися, как и ранее с помощью дневника Дрэйка. Также в ней появился кооператив и мультиплейер, обладающий восемью режимами. Игра была тепло встречена игровой общественностью и сумела завоевать более 40 наград – в том числе и звание «Игры Года».
Со времени выхода второй части прошло около двух лет. На протяжении всего этого времени разработчики баловали нас различной информацией, касающейся третьей части игры. Итак, что же нам пока известно об этой ожидаемой многими игре?..
Вдохновившись книгами Лоуренса Аравийского, разработчики забросили авантюриста Натана Дрэйка и его наставника и компаньона Виктора Салливана в Саудовскую Аравию, в сердце пустыни Руб-эль-Хали, где по преданиям скрыт город Убар, также известный как «Атлантида песков», «Город тысячи колонн» и «Город нескончаемых богатств». Но не так-то всё просто: на пути главного героя и его компаньона встало секретное оккультное общество, возглавляемое некоей Кэтрин Марлоу. И чтобы раскрыть местонахождение города, Натану Дрэйку придётся поколесить по миру, дабы найти все необходимые указания и проложить к городу верный маршрут, попутно избегая палок, вставляемых в колёса врагами.
Сюжет, как уже выяснилось по предоставленному разработчиками материалу, довольно нетривиален и выполнен в духе лучших приключений Индианы Джонса и Лары Крофт. Он способен заинтриговать и привлечь к себе внимание, и по своей закрученности не уступает предыдущим частям серии.
Графически «Uncharted 3: Drake’s Deception» выглядит очень неплохо, хотя и напоминает более вторую часть серии. Окружение хорошо прорисовано и смоделировано, а показанные в трейлерах и демо-версии игры локации выглядят весьма запоминающимися. Игра поддерживает 3D, но выглядит он не слишком впечатляюще. При игре в 3D очках, картинка расплывается, а сам эффект заметен довольно слабо. Пустыня Руб-эль-Хали и город Ирам отнюдь не будет единственным местом, где будет вершиться действие. Мы побываем и на борту попавшего в бурю гигантского лайнера, в горящем полуразрушенном особняке, на борту самолёта, во дворце в джунглях, в Лондоне и прочих местах.
Игровые эффекты выглядят весьма неплохо. Огонь в горящем особняке распространяется очень натурально и быстро, а затронутые им объекты вспыхивают и начинают медленно тлеть, перед тем как полыхнуть. Взрывы, стрельба и прочие показанные разработчиками эффекты выглядят весьма реалистично.
Анимации в третьей части смотрятся весьма красиво. Движения персонажей изрядно прибавили в реалистичности и смотрятся ещё красивее, чем раньше. Например, на корабле, во время сильной качки, Натан также постоянно качается в попытке удержать равновесие. Или же прыгнув на врага сверху и оглушив его, он, чуть отдышавшись, прячется за укрытием, выжидая, когда враг когда подойдёт поближе.
Лицевая анимация также заслуживают уважения. Неприязнь, отчаяние, ухмылки и прочие эмоции выражаются довольно реалистично.
Физика в игре, по-видимому, стала более реалистичной. Всё что должно упасть – падает, что должно треснуть – трескается. Да и объекты заимеют реалистичный показатель веса. Поэтому выбирать траекторию движения по выступам и прочим придётся более тщательно – иначе имеете неплохой шанс сорваться вниз и помереть.
Бой в «Uncharted 3: Drake’s Deception» претерпел не слишком значительные, но изменения. Дрэйк сможет, например, сражаться лицом к лицу сразу с несколькими врагами одновременно – расширенный арсенал руконогопашных приёмов в этом немало помогает. Помимо раздачи тумаков направо и налево, Натан сможет схватить какой-нибудь предмет окружающей обстановки и настучать им по вражеской тыкве. Интерактивность окружения этим не ограничивается. Протагонист также может перевернуть стол и залечь за ним, используя оный в качестве укрытия. Вообще на уровнях нас ждёт много объектов, взаимодействие с которыми способно облегчить жизнь.
Разработчики добавили новую стелс-атаку, например, прыжок на врага сверху – довольно эффектный и эффективный приём. Дрейк сможет также использовать оружие на вертикальных и близких к этому поверхностях. Также появилась возможность временного ускорения протагониста – aka спринт.
Игра будет поддерживать и мультиплейер, который, по словам разработчиков, станет неотъемлемой частью игры. Всего в нём будет около 9-ти режимов. Пока что известны следующие: «Team Deathmatch» (две команды по пять человек), «3-Team Deathmatch» (три команды по два человека), «Team Objective» (задания в составе группы), «Plunder» (поиск сокровища), «Free For All» (классическое «убей всех» на восемь человек), «High Stakes» (азартная игра). Остальные три остались разработчиками не названными.
В онлайне будет присутствовать и валюта, выдаваемая за победу в боях. Тратить же её будет можно на улучшение своего оружия: удваивание обоймы, настройка на обнаружение противника, повышение скорострельности и.т.д. Все апгрейды можно будет приобрести в специальном магазине.
Также за победу в бою будут выдаваться и медали, которые можно потом истратить на спецспособности. Пока что известно всего четыре: «Smoke Bomb» (дымовая завеса), «Speedy G» (увеличенная скорость), «RPG!!!» (мгновенное возрождение с одноименным оружием) и «Cluster Bomb» (распадающаяся на несколько частей граната).
Разнообразие в мультиплейер будет вносить внедрённый разработчиками «Power Play» – система событий, активирующаяся в зависимости от условий матча и чем-то напоминающая «Режиссёра» в «Left 4 Dead». Если одна команда бойцов перебивает другую по всем пунктам, то «Power Play» предложит следующий вариант исхода событий: лидерам прибавится бонус к заработанным деньгам, а их противникам представится шанс сравнять счёт.
Будет возможна и кастомизация своего онлайнового персонажа. Нам позволят изменить элементы обмундирования, её цвет, придумать свою собственную эмблему и распылять её по уровню…
С оружием дело обстоит также. Почти на любую пушку можно нацепить новые запчасти: дополнительную обойму, снайперский прицел и прочие… Улучшения будут не только отображаться внешне, но и влиять на характеристику оружейной единицы.
Взаимодействие «Uncharted 3» с социальными сервисами заметно увеличится. При помощи Facebook’а будет возможным приглашать игроков в онлайновый бой. Благодаря новой функции «Late Join», приглашённый игрок сможет присоединиться к матчу уже после старта – но при условии того, что вам оставили место, или же один из игроков покинул боя и освободил место.
Заснятые и отредактированные ролики перестрелок – инструменты юного режиссера будут прилагаться – будет возможно заливать на YouTube. Наиболее интересные видео разработчики обещают показывать на канале «Uncharted TV».
Разработчики из «Naughty Dog» идут по правильному пути, по всем параметрам делая правильное продолжение, коим и является, судя по всему, «Uncharted 3: Drake’s Deception». Игра, как и её предшественники, имеет все шансы стать Игрой года 2011. А пока что… Пока что нам остаётся лишь набраться терпения и ждать выхода третьей части похождений Натана Дрэйка.