Превью Resident Evil 6: Презентация в Москве
5 сентября в московском киноклубе «Фитиль» состоялась презентация Resident Evil 6.
Представитель Capcom рассказал о богатой истории сериала Resident Evil, которая начинается еще с PS One, не забыв упомянуть и о том, что показ нового фильма «Обитель зла: Возмездие» довольно скоро начнется в кинотеатрах (13 сентября, если быть точным).
Предоставленная на показ демо-версия содержала в себе 3 уровня/компании за разных персонажей – Криса, Джейка и Леона. И да, все, как и обещали разработчики – прохождение за каждого персонажа отличается не только местом действия, но динамикой и атмосферой происходящего.
Начнем с компании Леона, которая выглядела самой классической и максимально приближенной к духу старых частей – в ней Леон со своей напарницей бродят по Институту Плюща (Ivy University) в поисках уцелевших. По своей стилистике уровень выполнен как особняк из первой части игры. Первое что мы замечаем – измененный интерфейс. Он выглядит как экран смартфона с разными обозначениями (у каждого героя он будет разным). На нем отображается здоровье персонажа, которое стало измеряться в квадратиках, его выносливость – небольшие прямоугольники, количество патрон в обойме выбранного оружия и общее их число, а так же количество имеющихся лечилок.
Лечилки, кстати, стали другими. Теперь мы не просто «принимаем» траву. Сначала ее нужно перемолоть в пилюли. Одно зеленое растение можно перемолоть в одну таблетку, смешав два, получим три таблетки, ну а из трех их будет шесть. Одна таблетка – один квадратик здоровья. Персонажи способны закидываться ими на бегу, нажатием одной кнопки, что очень удобно, особенно когда за вами бежит толпа зомби, а у вас кончились все патроны.
Управление представляет собой улучшенную версию того, что было в Resident Evil 5. В новинках – возможность стрелять на ходу, стрелять с 2х одинаковых оружий одновременно (у Леона таковыми оказались классические пистолеты), а так же переключать камеру с одного плеча на другое во время прицеливания. Не будем забывать и о возможности упасть спиной на пол и стрелять из такой позиции – в некоторых ситуация это сильно помогает.
Сам процесс стрельбы теперь тоже несколько изменился – в самом окошке прицела появилось красное пятно (оптический прицел?), которое отвечает за то, куда попадет пуля, и это красное пятнышко сбивается с центра во время отдачи или во время стрельбы на ходу. Благодаря этому быстро палить становится не выгодным, что идет в плюс к атмосфере.
Но вернемся к нашему Леону. Во время прохождения уровня за него, успеваешь отметить новую систему повреждений врага – теперь во время стрельбы можно отстрелить зомби часть головы, продырявить живот или же вообще развернуть его, попав в руку. Такие мелочи прибавляют к игре интерес. Конечно, не обошлось и без хоррора. Одним из самых ярких моментом в демо для меня была попытка открыть дверь, во время которой камера полностью поворачивается на нее, поэтому, когда сзади, меня неожиданно схватил зомби, я резко вздрогнул.
Стоит отметить приятные, своеобразные мини-игры, которые встретились в этой компании. Первой оказалась попытка запереться от рвущихся следом зомби, часть которых успела просунуться в закрываемую дверь, и чтобы ее захлопнуть вам требуется успеть отстрелить их головы, торчащие в дверном проеме. Вторым моментом оказалась попытка побега на машине, когда вам требуется по-быстрому успеть найти ключ от нее, до того как вас окружит толпа врагов.
Вторым был уровень за Джейка. И первое, что отмечаешь – зомби стали другими. Теперь у них в руках ножи, и в то время как часть из них умеет отращивать себе дополнительные конечности, другая после смерти превращается в некие коконы, из которых потом рождаются страшные твари похожие на здоровых собак-дикообразов.
Во время прохождения этой компании постоянно не хватало патронов. Не смотря на наличие четырех видов оружия, патронов к ним было катастрофически мало и приходилось исследовать каждый угол уровня на чтобы найти заветную амуницию. В тоже врагов кругом столько, что не до точного прицеливания. Вот тут-то вход и идет новая система рукопашного боя, которая есть у каждого из персонажей. К врагу можно подбежать, отвесить несколько ударов или выполнить рестлеровский захват, повалив его на землю, а затем размозжить ему голову ногой.
На удары тратится выносливость, которая затем со временем восстанавливается, поэтому чередуя ближний бой с точными выстрелами, ты продираешься через толпу врагов. И так до тех пор, пока не появляются зомби с огнестрельным оружием.
Да, теперь они умеют стрелять. И дело не ограничивается пистолетами – у них есть пулеметы и ракетницы. Поэтому как справляться с этими ребятами я оставлю на усмотрение вам, а сам перейду к рассказу об уровне за Криса.
Прохождение за Криса выглядело самым не классическим (в хорошем смысле этого слова) для серии Resident Evil. Уровень был похож на один большой боевик, с кучей взрывов и выстрелов. Тут практически нет мест страху – на этом уровне властвует экшен. На экране столько противников, что только успевай перезаряжать магазин. Огромный полубосс, который появляется в начале уровня, больше всего напоминает троллей из четвертой части игры, только откормленных до своего четырехкратного размера. Так как Крис входит в состав целого боевого подразделения, то иногда перед нами возникают требования помочь членам отряда, например, защитить инженера от волн врагов. В итоге уровень за Криса выглядит этаким Call of Evil или Resident Duty.
На этом демо RE6 заканчивается, и самое время привести в порядок мысли и понять, что мы увидели.
А что еще нам обещали?
После прохождения трех доступных компаний откроется четвертая за Аду Вонг. В игре будет некоторый рпг-элемент – перед началом миссии мы можем выбрать три скилла с собой в дорогу (какие скиллы будут – об этом ни слова), а так же возможность их прокачки. Компанию можно будет проходить вдвоем как на одной консоли, так и по сети. По той же сети предусмотрена возможность проходить вшестером, что пока трудно представить, но звучит интересно.
В итоге мы увидели 3 разные компании, с разной степенью экшена и хоррора. Вероятно, в полной версии разработчики постараются соблюсти баланс между хоррор и экшен составляющими или же наоборот оставят их более выраженными в зависимости от персонажа, за которого вы играете. В любом случае, каждый найдет в Resident Evil 6 что-то свое. Кроме того, 18 сентября у всех желающих будет возможно опробовать демо версию, которая будет доступна в PSN.
Resident Evil 6 поступает в продажу 2 октября с оригинальной озвучкой и русскими субтитрами.
Автор: Level5