Превью Max Payne 3: первые впечатления
29 февраля 1С-СофтКлаб организовали презентацию «живого» геймплея Max Payne 3, шутера от третьего лица от компании Rockstar Games. Была продемонстрирована консольная версия игры для Xbox 360. Нам показали всего несколько уровней, зато каких! Но обо всем по порядку.
После событий Max Payne 2 прошло восемь лет. Макс уже не тот отважный коп, которым мы его знали. Он сломлен, раздавлен и движется по жизни совершенно без цели. Наверняка вы уже знаете, что в этой части наш герой будет периодически ходить лысым (нет нам, к сожалению, не показали такой уровень). Причиной этому стала сильная депрессия и образ жизни, который ведет Макс. Будни его слились в одно большое похождение по барам в поисках спиртного и болеутоляющего. Но именно бар сведет его с человеком, который предложит ему новую работу.
В баре наш герой встречается со своим старым другом Раулем Пассосом, который предлагает Максу новую работу — быть личным телохранителем Родриго Бранко и его семьи в Сан-Паулу. Этот город славится очень большой разницей в уровне жизни его обитателей. Большинство населения очень бедны, а отдельные богатые личности вынуждены хорошо себя охранять, чтобы не стать легкой добычей. Именно на такого человека и будет работать наш герой. Но игра начинается совсем не с этого.
В хмурый непогожий день Рауль с Максом приходят к нему домой, чтобы обсудить детали предстоящей работы, но тут объявляется босс итальянской мафии сына, которого убил Макс, и устраивает охоту на него.
Герои хватаются за оружие и тут, управление переходит в наши руки. Первое что бросается в глаза это то, как детально проработано жилице Макса. Вокруг множество вещей говорящих о его нелегкой судьбе. Вот посреди комнаты валяются штаны, вокруг полупустые бутылки и стаканы. И множество других деталей, говорящих о том, что здесь живет настоящий, живой человек и это не просто комната с четырьмя стенами.
Немного отойдя от своей квартиры Макс, встретит забавного старика, бомжеватого вида, который поможет ему, расправится с бандитами. Зайдя в жилище этого старика можно увидеть, что его квартира так же детально проработана, как и квартира нашего героя. А ведь это просто проходная комната, в которую мы могли бы и не зайти. В целом разработчики из Rockstar уделяют очень много внимания таким, казалось бы, мелочам, которые еще больше оживляют игру.
Макс не был бы собой без его фирменного замедления времени (bullettime). В третей части много внимания уделено физической модели персонажа. Разработчики использовали не только motion capture, но и детальный физический расчет, который придает движениям Макса еще больше реалистичности, что как раз очень хорошо заметно при использовании bullettime.
Ношение оружия – еще один элемент, который придает игре реалистичность. У Макса есть две кобуры, в которых может быть только 2 оружия – например, 2 пистолета или 2 узи. Т.е. не будет такого, что у героя есть какой-то бездонный, невидимый мешок в который спрятан весь арсенал. На этот раз все предельно реалистично. Макс может носить один пистолет, 2 пистолета или спрятать эти стволы в кобуру и взять в руки, например ружье. При этом если он захочет вновь использовать 2 пистолета, с ружьем придется расстаться.
Max Payne в первую очередь шутер, поэтому 99% времени вам будет из чего пострелять и вы найдете патроны, так, что не стоит особо надеяться на рукопашные приемы. Да, они тут есть, но это скорее просто приятное дополнение к перестрелке. Поэтому не сомневайтесь, если у вас кончились патроны и вам неоткуда их достать, то смерть близко. Но по заверениям разработчиков такого случиться не должно.
Max Payne отличается от многих современных игр тем, что у него не будет автоматически пополняемого здоровья. У вас не получится отсидеться в углу во время перестрелки, чтобы пополнить запас здоровья. Для поддержания Макса в форме нужно искать обезболивающее, которое заботливо разбросано по уровням. И если в нужный момент у вас его не будет — смерть.
По сюжету вместе с Максом часто ходит его напарник, который помогает ему в перестрелках, но это не главное. Главное что он достаточно реалистично себя ведет. Он не будет мешаться под ногами, а поможет, подскажет и подстрелит бандита, когда это нужно. Для создания персонажей, в том числе и напарников Макса на площадке motion capture были записаны сотни часов видео, и это позволило каждую перестрелку, каждый эпизод игры сделать крайне реалистичным и неповторимыми.
Rockstar всегда славились кинематографичностью своих игр и Max Payne 3 ну будет исключением. Это отлично видно в диалогах, постановке кат сцен и даже в игровом процессе. Кстати, Роль Макса исполнил хорошо знакомый поклонникам серии Джеймс МакКеффри, озвучивший детектива в оригинальной дилогии. Однако в Max Payne 3 его роль не ограничилось одним голосом — Джеймс подарил Максу свою внешность, а также участвовал в создании motion capture для своего персонажа.
Max Payne 3 выйдет 18 мая 2012 на консолях и 1 июня на РС. Причем РС версия разрабатывается отдельно и это не простое портирование с консолей. Разработчики помнят, что Max Payne впервые появился на РС и поэтому с должным вниманием относятся к версии для этой платформы.
Что касается локализации, то пока точного ответа на данный вопрос получиться не удалось. Но то, что сразу не сказали, нет, наводит на мысли, что она будет, вот только пока не понятно в каком объеме. Вероятнее всего локализуют РС версию, как это было с прошлыми частями. Ну а если нам совсем повезет, то и консольную.
На этом все, до выхода игры осталось не так уж много времени, всего каких несколько месяцев ..