Превью KillZone 3
Прошло чуть больше года с явления миру сиквела одной из успешнейших игр для PS2: KillZone2, тогда ей удалось просто взорвать аудиторию «сонибоев». Она запомнилась нам великолепным многопользовательским режимом, отменной графикой и непревзойденной атмосферой инопланетной цивилизации, но ничто не идеально, не оказался идеальным и KZ2, ну вот, одним из первых козырей Sony в 2011 году наносит удар XBOX- эксклюзивам продолжение нашумевшего боевика: KillZone 3, о котором и пойдет речь в данной статье.
Одна из главных фишек новой части: джетпак, призванный насытить и разнообразить геймплей.
«В мире шутеров»
Я неспроста решился выделить отдельную часть превью для данной темы, потому что именно сейчас, в веке высоких технологий жанр шутеров переживает перерождение. Сейчас одним из лучшим по праву считается эксклюзивное творение для XBOX 360: Halo Reach, но все могут думать по-разному… Почему я начал именно с HALO? Да потому что ни Call of Duty, ни Battlefield не являются явными соперниками KillZone 3, потому что место действия не то, да и враги не совсем из другой цивилизаци. Вот Halo самое то — самый ярый соперник «обозреваемого» продукта: обе игры — эксклюзивы для двух соперничающих платформ и внутриигровой мир схож: в главной роли «суперсолдат» и основой обоих игр является online-мультиплеер. Но вот HALO REACH уже вышла, и мы смогли ее оценить, а KillZone 3 еще только разрабатывается, что является беспрекословным козырем в необъятном рукаве Sony.
«Поддержка PS Move должна разнообразить игру, но не превратит ли она хардкор в тир?»
«Всегда ли новое это хорошо?»
Здесь я хочу порассуждать над некоторыми нововведениями, привнесенными в KillZone 3: новомодная технология 3D и поддержка свежеиспеченного контроллера движений от Sony: PS Move (скрин выше).
Начнем все-таки с PS Move. Мы уже «видели» два шутера от первого лица с его поддержкой: Resident Evil 5 и SOCOM4 (выйдет очень скоро)… И знаете что? Ни капельки не впечатлило. Даже при наличии PS Navigation Controller игра очень похожа на своих меньших коллег, таких как Time Crisis Rising Storm и the Shoot. А на KillZone 3 сама Sony и мы с вами возлагаем столько надежд, сколько бы хватило на целый поезд и маленькую тележку, что не хотели бы увидеть полностью кастрированный, не побоюсь этого слова, и оказуаленный проект. Но не стоит огорчаться, есть почти месяц до релиза, все может стать другим, не похожим на то, что мы видели в RE5, не стоит забывать, что можно будет играть и родным, милым сердцу DualShock’ом.
Ну а теперь настала очередь для 3D-технологии, за которую Sony держится руками и ногами. Ну, во-первых, я думаю, что она здесь более уместна, нежели в том же LBP2 (поддержка 3D была отменена), ведь так круто сидеть, смотреть и наблюдать за тем, как из экрана вылетают хелганские пули, прыгать, как ошалелый, прятаться под подушку, это, безусловно плюс, во-вторых, я очень боюсь за проект, потому что.… Приведу пример: все мы видели фильмы, заточенные на 3D, но когда мы смотрим не в трехмерном, а в обычном изображении, они кажутся несуразными что ли, тогда как, одев очки, мы охаем и ахаем от удовольствия. Очень не хочу, чтобы эта неприятная черта 3D фильмов перешла и в игру. Но скорей всего этой проблемы не будет, ведь это же игры, а не фильмы.
«Рукопашные бои, еще одна новая фича для KZ3»
«В шкуре врага»
Особо распространенных сведений о сюжете новой игры нет, но вот, что известно нам. Если вы уже играли в Killzone и внимательно слушали диалоги Helghast, то должны знать, что сами себя они не считают злыми. С их точки зрения, это ISA заставляет их придерживаться агрессивной захватнической политики, а они просто защищают интересы своего народа. Исходя из этого и была добавлена новая сюжетная линия. Она раскроет Helghast с другой стороны, предоставит возможность погрузиться в их прошлое и понять мотивы. У истории, которая появится в игре, будет очень неожиданный финал. Проект, где раньше было очень много черного и белого, злого и доброго, теперь тщательно перекрашивают в серый. В хелгастах все же есть что-то человеческое.
«Пинок ногой: кадр из трейлера, но как хотелось бы увидеть его в игре»
«С миру по нитке»
Здесь я мельком упомяну о моих впечатлениях от бэты, так великодушно представленной мне, как подписчику PS Plus.
Эволюция мультиплеера Killzone в чем-то напоминает путь Modern Warfare. Первая часть заложила основу, вторая на ней соорудила сложнейшую конструкцию из множества новых элементов. Только авторы Killzone 3 пошли еще дальше. Они поменяли вообще все, кроме базовых принципов, переделали сетевую организацию, добавили новых режимов, полностью изменили классовую систему и систему развития. Появилась техника и неожиданные способности, дизайн карт заметно усложнился, а графика стала еще совершеннее. Консольные шутеры от первого лица по-прежнему грустно топчутся за «партизанскими» спинами, когда речь заходит о технологиях.
«Если не ошибаюсь, это экзокостюмы, делающие вашего подопечного в разы сильнее»
Выводы: извините, что не упомянул все аспекты, пусть мои слова прозвучат не как оправдание, а как убеждение. Я не затрагивал все, потому что практически ничего не изменилось, все осталось прежним, за исключением того, о чем было написано выше.
Ну, перейдем же к анализу того, о чем было написано, поставим точку в дифирамбах KillZone 3. Ничто лучше не повышает статистику продаж той или иной консоли, как великолепно сделанные эксклюзивные проекты для одной конкретной платформы. Скажем, на заре появления PS 3 дела у нее шли неважно – больно дорога была эта «машинка», а главное, многие качественные игры того времени можно было оценить и на более доступных агрегатах. Зато спустя некоторое время хиты на любой вкус обрушились на японскую приставку, словно из рога изобилия. Metal Gear Solid 4, God of War 3, Heavy Rain.… Но одним из самых значимых проектов, существенно подстегнувших продажи PS 3, безусловно, была Killzone 2. Высокое качество последней игры было особенно удивительно в свете того, что ее первая часть, вышедшая еще во времена PS one, была хоть и крепким, но, ни в коем разе, не выдающимся шутером. Сразу после оглушительно успеха сиквела было понятно, что создатели франшизы не упустят шанса повторить, а быть может и превзойти его успех. Так и есть, разработка Killzone 3 уже ведется довольно долго и плодотворно, но сравнительно недавно нам стали известны первые явные очертания грядущего триквела.
Сомнений в том, что Killzone 3 станет еще одним брильянтом в короне эксклюзивов PS3 уже сейчас ни у кого нет. Вопрос только в том, сможет ли эта игра превзойти успех свой предшественницы или нет. Но глядя на первые короткие ролики игрового процесса, в успех Killzone 3 начинаешь верить всей душой, несмотря на весь железобетонный задел, созданный в свое время Killzone 2.