Превью F.E.A.R. 3
Самый первый «F.E.A.R.» был весьма и весьма удачной игрой. Игра могла похвастаться отличным сюжетом, «умным» ИИ противников, гармонично скомбинированными чертами хоррора и FPS, замедлением времени и рукопашным контактом с противником, ну, и конечно, девочкой Альмой, выпрыгивавшей как чёртик из табакерки и пугающая порой до приступов «медвежьей болезни». Естественно, игра имела нешуточный успех у геймеров. И, что не менее естественно, «Monolith»’овцы решились продолжить столь успешный проект.
Продолжение, получившее название «F.E.A.R. 2: Project Origin», повествовало о событиях, происходящих после высвобождения Альмы из «Склепа». Геймплей второй части почти не сильно изменился, но кое-какие изменения претерпел. Изменился дисплей HUD, появилась возможность создания импровизированных укрытий из столиков и тому подобных деталей интерьера, появился спринт, ускоряющий главного героя на некоторое время. Появилось даже три новых вида врагов, не только не уступающих протагонисту в скорости даже в «замедленном» режиме, но и немного его превосходящих… Разработчики, в конце концов, дали возможность порулить боевым экзоскелетом, превращающим почти любого врага в изрешечённый пулями кусок мяса.
А вот деталей, знакомых нам по оригиналу, было хоть отбавляй. Замедление времени, к примеру, осталось неизменным, рукопашный бой, хоть и стал слабее по сравнению с оригиналом, особых изменений не претерпел… Никуда не делась и девочка Альма – весьма к тому времени подросшая, но не утратившая своих «милых» привычек проявляться в виде галлюцинаций и сдирать время от времени с людей кожу с мясом пополам.
Но, по сравнению с первой частью, в игре было гораздо больше элементов экшена, нежели качественного хоррора, а потому игра была воспринята геймерами несколько прохладно. Но игра всё равно интриговала, оставляя нераскрытыми большое количество вопросов. А посему, студия «Monolith» занялась созданием третьей части…
Во-первых, следует отметить, что «Monolith» не занимается третьей частью так, как это было с первой и со второй частями трилогии. Фактически, разработкой «F.E.A.R. 3» занимается чикагская студия «Day 1 Studios», чьё знакомство с вселенной «F.E.A.R.», мягко говоря, ограничено… По сути, все, чем когда-либо занималась «Day 1 Studios» сводится к портированию игр на консоли, да к созданию посредственных игр, навроде «MechAssault» и «Fracture». Радует в данном отношении лишь то, что в разработке игры участвует кинорежиссер Джон Карпентер, снявший такие фильмы, как «Нечто» и «Деревня проклятых», а также писатель Стив Найлс – создатель достаточно известных хоррор-комиксов «30 дней ночи», на основе которых был снят одноименный фильм.
Подтверждено также, что в игре будет не один, а два персонажа. Первым протагонистом новой игры является Оперативник, также известный как «Point Man» – герой, за которого мы играли в самой первой части серии и, по совместительству, сын Альмы. Другим персонажем является Пакстон Феттел – антагонист из первой части, возродившийся в виде призрака, исходящего бордово-красной эктоплазмой. Оба персонажа стремятся добраться до «любимой мамочки», но вот намерения их разнятся: если Оперативник хочет убить Альму, то Феттел наоборот, хочет ей помочь.
С сюжетом, правда, всё не до конца понятно. То, что два героя будут действовать сообща, двигаясь к своей цели, понять легко. Но к чему приведёт вынужденное сотрудничество индивидуумов со столь противоположными мотивами? И какую роль во всём этом сыграет ещё не рождённый ребёнок Альмы? Как говорится, сплошные непонятки…
У каждого персонажа имеются свои методы умерщвления противников. Если Оперативник обходится старыми проверенными методами – замедлением времени и разносом врагов автоматными очередями – то у Феттела, как у призрака, методы другого толка. Феттел при помощи телекинеза закидывает врагов предметами интерьера, швыряется в них сгустками эктоплазмы, подрывает их силой мысли, а также может вселяться в противников, беря их под свой полный контроль. Помимо этих умений, Феттелу, как духу, будут видны некоторые, скрытые от глаз обычных людей места. Разработчики заявили, что этим арсенал Феттел не ограничится, и они введут в игру ещё несколько способностей для этого героя до выхода игры. Каких – пока не известно.
Но сыграть за Феттела, увы, будет возможно только в мультиплейерных режимах, где «союзники» станут полноценными врагами. Одиночное же прохождение будет вестись лишь от лица Оперативника.
Враги в «F.E.A.R. 3» будут ограничены не одними только солдатами-репликантами и сдвинутыми по фазе сектантами, но и некими существами, появляющимися в нашем мире из-за влияния Альмы. Существа эти не шибко многообразны, но почти все они выглядят весьма непривлекательно и гротескно. Но, увы, эти твари, смотрятся не только не страшно, но даже комично и глупо. Временами даже задумываешься: на что рассчитывают разработчики, создавая подобных «уж-ж-жастных» монстров?
Что видно сразу, так то, что «F.E.A.R. 3» не собирается претендовать на премию за лучшую графику. Зато видно, что разработчики сделали упор на эффекты. И действительно, летящие при взрывах щепки и вздымающиеся тучи пыли смотрятся довольно красиво, да и оружие выглядит тоже вполне на уровне. А вот с локациями дела обстоят весьма печально… По сравнению с «сочными» локациями первой и второй частей, они смотрятся пусто и уныло. До сих пор разработчиками не было показано ни одной по-настоящему запоминающейся локации. Остаётся надеяться на то, что этот аспект игры будет исправлен.
Успех «F.E.A.R. 3» уже сейчас подвергается сомнениям, причём довольно обоснованным. Даже сейчас видно, что игра практически лишилась атмосферы мрачности и мистики, присущую первой и второй частям, всё больше приближаясь к банальной «стрелялке». Может быть, станется так, что к выходу игры все эти минусы мистическим образом превратятся в плюсы, но верится в это очень и очень слабо. Как говорится, надейся на лучшее, но готовься к худшему…