Последняя ночь: рецензия на Метро: Луч Надежды
Существуют такие игры, которые гораздо приятней ощущать, нежели играть в них. Они окутывают тебя своей атмосферой, порой поражающей и устрашающей, но настолько правдоподобной и честной, что дух захватывает. Подобной была Metro 2033, с угнетающим постапокалиптическим сеттингом и пугающими темными уровнями. Но как только начиналось действие и от вас требовалось хоть какая-то активность, всё вокруг плыло, и ты понимал, ничего кроме атмосферы в игре нет. Сиквел, к сожалению, ошибки оригинала где-то повторил, а где-то даже приумножил.
В Метро: Луч надежды есть всё, чтобы понравиться среднестатистическому российскому игроку: постапокалипсис, сводивший с ума всех геймеров матушки России еще в Сталкере, родной Московский сеттинг, бородатые анекдоты, рассказанные под гитару и бодрый экшен, набравший свои обороты ко второй части сериала. Действие игры разворачивается сразу после того, как закончился оригинал: Артем уничтожил гнездо Черных, и люди должны были быть в безопасности. Однако один из них выжил, и вашего подопечного отправляют на задание закончить то, что начал еще в оригинале. Всё что дальше происходит отлично вписывается в атмосферу происходящего в первоисточнике: нагнетание, фашисты, Ленин, Венеция и всё по новой. Дмитрий Глуховский, писатель далеко не однозначный, поэтому история порой будет принимать несколько бредовый характер, а диалоги между персонажами странный, иногда даже первобытный, окрас.
Истинно панический страх игра вызывает не тогда, когда на экране мелькает очередной клыкастый монстер, а когда происходят вполне обычные вещи. Вас берут атмосферой, пробирающей до мурашек: тут в комнате женщина плачет над погибшим сыном, здесь заключенные просят отпустить их на волю, а вот там дальше по коридору проводятся занятия по физ. подготовке. Тебя пугают как сами люди, отстраненные от привычного нам мира, так и то, что этого самого мира, они толком и не видели.
Конечно же, есть и сцены, в которых монстры по-настоящему нагоняют на вас жути своей мощью и силой, от агрессии которых хочется поскорее убить всех вокруг и отдышаться. Вдоволь отдохнуть, правда, не дадут, так как разработчики всё время норовят напугать вас видом сверхъестественных аномалий и призраков, чем тонко и незаметно напоминают главную игру Гейба Ньюэла. Но и настоящих монстров можно убить, поэтому не забывайте о том, что к каждому из них нужна своя тактика и свой вид оружия: дробовик, пистолет, винтовка, граната или ножик. Во время переключить на нужное приспособление или переставить патроны с самодельных (более эффективных) на армейские (дорогие) — тоже определенный навык, ведь мутировавшие под действием радиации огребье, может нападать крайне резко и из за угла.
Несмотря на всю опасность местных отморозков и всякой нечисти, Метро: Луч надежды можно пройти и скрытным способом. Артем, прячется, словно Ассасин, выжидает момент для атаки и утаскивает зазевавшегося охранника в пучину темноты московского метрополитена. Но не попасться — задание не из легких, так как если хотя бы один часовой заметит ваше присутствие или услышит выстрел, то узнают всё и сразу. От стиля вашего прохождения зависит и то, чем закончится игра: если вы были добрым человеком, не убивали сдающихся солдат и помогали окружающим — получайте хэппи-энд, а если вершили самосуд и устраивали локальный холокост — живите в унынии и с плохой концовкой.
4A Games еще в первой части совершили главное — сумели передать угнетающую атмосферу книги, из-за которой в происходящее и погружаешься настолько глубоко. Также, в сиквеле, сумели исправить главные недочеты Метро 2033: унылый геймплей сделали бодрее, подправив боевую систему, а историю более запутанной, чтобы завлечь игрока. Сложность также отбалансировали: на средних настройках вполне можно отжираться по углам и выходить на равный бой с врагом или нечистью, а для тех, кто любит погорячее есть «Режим рейнджера».
Метро: Луч надежды гораздо ближе к оценке «Отлично», чем оригинал. Это надо констатировать и это приятно констатировать, ведь всегда остается надежда, что к третьей части разработчики поправят все свои косяки и выпустят нечто великолепное. И тогда, никто уж и не вспомнит, про корявую локализацию, провисающую историю, неоднородный геймплей и прочие ошибки, на которых был построен успех серии Метро.
Оценка: 8,5
Автор: Stupidtowel