Первый обзор L.A. Noire от Guardian
Британский сайт Guardian случайно (а может и нет) опубликовали обзор L.A. Noire раньше времени. На данный момент его уже убрали, но по сети все равно успели разойтись выдержки из него.
L.A. Noire получила максимальный бал от Guardian, это 5/5. Автор обзора делает упор на то, что это не совсем игра в привычном нам смысле, а скорее интерактивный фильм (будет интересно сравнить с Heavy Rain). По словам обзорщика больше всего L.A. Noire похож на фильм «Секреты Лос-Анджелеса» (L.A. Confidential).
По словам Guardian в L.A. Noire отличный и достоверный сюжет, великолепная анимация лиц персонажей, благодаря системе MotionScan и ее по праву можно считать интерактивным фильмом.
«В прошлом столь амбициозные проекты спотыкались на таких вещах, как нереалистичная анимация (в первую очередь лицевая), плохо проработанные диалоги, ужасная работа виртуальной камеры и так далее. L.A. Noire — первая игра, которая лишена всех этих недостатков, напоминающих вам о том, что это лишь игра, а не фильм или сериал».
«Именно поэтому L.A. Noire — это прорыв для игр в целом, и нам не терпится увидеть, как Rockstar будет использовать данную технологию в своих новых играх».
Релиз L.A. Noire ожидается 17 мая 2011.
— на сайте gamemag.ru появился перевод этого обзора, что приятно Guardian обозревала именно PlayStation 3 версию L.A. Noire
Начиная с тех пор, как сборище пикселей стало похоже на нечто большее, чем кучку пришельцев, игровая индустрия мечтала о создании вещи, стоящей поверх всего — игры не отличимой от фильма, за тем лишь исключением, что вы могли бы управлять главным героем. И LA Noire, видимо, нашла воплощение этого святого грааля.
От старта и до финиша LA Noire больше ощущается как фильм LA Confidential. В принципе его можно сравнить с любой другой яркой киноадаптацией нуар-историй таких авторов как Чэндлер и Хэметт (Chandler and Hammett). Игра разворачивается в невероятно убедительно описанном Лос Анджелесе 1947 года (который более привлекателен, нежели нынешний LA) и предлагает вам роль Коула Флепса: вернувшегося с войны героя, который пошел в копы.
Вы с удовольствием, практически с головой втягиваетесь в его рабочую жизнь, расследуя достаточно обширное количество дел, а тем временем герой становится лицом LAPD сначала в Хомисайде, а позже и в Вайсе. И ваши впечатления от занятий Флепса только возрастут, когда позже он столкнется с полным отсутствием поддержки со стороны своего тупого начальства.
В прошлом уже выходило множество игр с «киношным» повествованием, но что же делает LA Noire своего рода скачком? Неизбежно сюда вовлечена технология: новая система MotionScan, использованая для захвата лиц актеров обеспечивает, просто-напросто самую убедительную анимацию лиц из всего того, что мы видели в играх.
Прибавьте сюда внимание к деталям, которыми так славятся вышедшие игры Rockstar Grand Theft Auto и Red Dead Redemption и вы получите результат, который превосходит всё, что было прежде. Знакомое ощущения того, что где-то тут зарыта подстава было просто-напросто уничтожено.
Геймплей «как в жизни»
Игровой процесс LA Noire умно выстроен вокруг прорывной технологии. По существу, вы играете в рабочую жизнь Флепса, который делает всё то, что вы представляли о настоящих копах LAPD 1947 года. Это значит, что вам надо выезжать на место преступления, искать улики и изучать тела, а позже делать выводы.
Настоящи интерес появляется во время допроса свидетелей и подозреваемых. Вам надо анализировать мимику и движения, словно игроку в покер, а потом выбрать один из трёх тонов, которым вы будете задавать вопрос. Это Правда, Сомнение и Ложь, хотя их скорее можно описать как Симпатия, Тупость и Обвинение.
Если вы поймаете подозреваемого на лжи, то вам надо будет подкрепить свой успех, предоставив доказательство (всё доступно, вместе с записями и деталями о подозреваемом в обычном блокноте копа). Если вы выберете неправильный тон, то выбивать важную информацию из допрашиваемого персонажа, как минимум, будет сложнее и дольше.
Со временем вы зарабатываете Очки Интуиции (Intuition points), которые можно тратить на исправление неверно выбранного в беседе тона или открытия всех улик на месте преступления. К счасть LA Noire достаточно щадящая игра и если ваши навыки чтения языка тела далеки от стандартов ЦРУ, в конце вы все равно получите результат, вместе с выговором босса о дрянной полицейской работе. А выговор этот по-настоящему оскорбляет.
Отличный темп
Темп подачи истории и то, как она раскрывается впечатлили меня, равно как и ее достоверность. Рутинная детективная работа, не смотря на получаемое от нее удовольствте, грамотно разбавлена экшен-вставками. Это погони на авто, преследование подозреваемых на своих двоих, проникновение в недоступные места, решение загадок и, конечно, перестрелки.
Между расследованиями вы либо видите флешбеки того, что Флепс пережил во время войны в Японии, или наблюдаете за его жизнью вне работы. Все эти элементы работают на всеобъемлующую историю. Сюда вовлечены даже работы Шелли (автор Франкенштейна — прим. пер.) и Петра Кропоткина. Газеты, которые вы будете находить во время расследований, еще один способ подачи общей фоновой истории (серия надувательств в LA), которая позже пересекается с основной сценарной линией игры.
Прекрасная картина того, как Америка борется за то, чтобы вернуться в мирной жизни после Второй мировой войны усиляется тем, как себя ведут коллеги копы. (Многих из которых выгнали бы из полиции за неполиткорректность. Тем не менее отсрое чувство морали Флепса может успокоить тех, кто судит о тех нравах с высоты нашего времени).
Учитывая, что вы в центре событий и диктуете действие — результат поистине впечатляет. Rockstar умные люди, потому LA Noire тщательно продуман и как игра. Управление до того простое, что даже самый далекий от игр человек не найдет его сложным.
Конечно же хардкорные игроки могут ворчать о том, что игра недостаточно наполнена экшеном. Это обусловленно упрощенной даже по сравнению с Grand Theft Auto механикой стрельбы.
Глубина и насыщенность
LA Noire не сильно развивает тему свободного передвижения, которая является главной фишкой Grand Theft Auto и Red Dead Redemption. Когда вы едете по улице, вы можете услышать о преступлениях, на которые никто не запрещает отреагировать. Здесь есть спрятанные машины, достопримечательности Лос Анджелеса (которые можно посещать и коллекционировать), но внимание игры всё равно уделено основной истории.
Радует и тот факт, что назло современным трендам коротких одиночных игр LA Noire — это очень насыщенный продукт. Rockstar заявляет, что по грубым прикидкам игра равна двум сезонам телесериала. Заявление, которое, грубо говоря, вполне достоверно.
Вероятно будет и более точным говорить о том, что LA Noire все же ближе к телепродуктуу, нежели к фильму. Плюс игра бьет любой фильм в плане количества развлечений, которые она может предъявить, что, конечно же, всегда было преимуществом игр над кино.
Здесь есть шарм времени Подпольной Империи или Безумцев, да и роль Флепса исполнил актер из Безумцев Аарон Стентон, тогда как другие оцифрованные актеры этого сериала появялются в игре спорадически. А сам игровой процесс богат на то, что можно видеть в сериале CSI.
В прошлом такие амбициозные игры тонули в странных и коробящих аспектах, на манер нереалистичной анимации (особенно лицевой), неуклюжих диалогах, плохой работе виртуального оператора или простецких характерах героев. LA Noire первая игра, лишеная этих недостатков, которые вечно напоминают, что ты не смотришь ТВ-шоу или фильм, а все-таки играешь в видеоигру.
Вот почему это прорыв для игр в целом. Не могу дождаться, что же сделает Rockstar с технологией LA Noire в своих будущих блокбастерах.