Рецензия на Overwatch
Blizzard — это компания, которая славится своей способностью работать с чужими идеями. Overwatch в этом плане не является исключением.
Куда ни посмотри, в этой игре везде видны уши Team Fortress 2 и MOBA-игр. Однако творческое переосмысление и заключается в том, что продукт, несмотря на многочисленные заимствования, не является стопроцентной копией и способен подарить интересный опыт. Это относится и к Overwatch.
Сюжет в игре незамысловат и служит лишь фоном для мультиплеерных потасовок. Он повествует о последствиях войны человечества против восставших машин и судьбах членов отряда суперсолдат Overwatch. В игре история рассказана крайне схематично, однако, несмотря на это, Blizzard делает большую ставку на образы персонажей, успевших полюбиться публике ещё задолго до релиза. Избранный разработчиками формат подачи — небольшие истории, которые рассказываются в очень качественных CGI-роликах и комиксах, выкладываемых в сеть. Следует сказать, что умелая работа с образами оказала большое влияние на популярность игры.
Вторая составляющая успеха — это аддиктивный геймплей, отличающийся простотой, но имеющий в себе глубину. Blizzard воспроизвели формулу Team Fortress 2, обогатив её фишками из MOBA-игр. В игру очень просто начать играть. Персональный навык стрельбы или передвижения здесь имеет значение, но он не так важен для победы, как в других мультиплеерных шутерах. В Overwatch побеждает команда, способная ответить комбинации героев команды противника более выгодной комбинацией. Сами герои очень быстро осваиваются, а комбинации подбираются интуитивно. Кто-то, например, успевший обрести печальную популярность в интернете Bastion, обладает устрашающим уроном в режиме турели. Другие, например, Mercy и Lucio, незаменимы в качестве саппортов, обеспечивающих баффы и лечение. Rainhardt — закованный в силовой доспех великан — способен защитить свою команду энергетическим щитом о весьма неплох в ближнем бою. Reaper, обладающий способностью к телепортации, может появиться откуда угодно и уничтожить огромное количество врагов своей ультимативной способностью. Roadhog — король ближнего боя, обладающий способностью притягивать врагов крюком на манер Пуджа из игры Dota 2. Перечислять и комбинировать героев можно долго. Сейчас в игре уже успела сформироваться определённая соревновательная «мета» («мета» — наиболее эффективные комбинации в той или иной ситуации).
Несмотря на интересную, хоть и не новую формулу, у игры, тем не менее, есть недостатки. Главный из них — это малое разнообразие режимов. Различные варианты захвата зоны и сопровождения объекта — это, собственно, все режимы, что есть в игре. Остаётся надеяться, что разработчики в будущих обновлениях будут добавлять не только новых героев, но и новые интересные режимы игры. В игре 12 карт — неплохое число — однако появление новых арен также не будет лишним. Помимо этого, вызывает определённые вопросы баланс некоторых классов. Разработчики знают об этом и собираются вносить правки в будущих обновлениях.
Есть в игре один довольно серьёзный недостаток, который не имеет отношения к геймплею. Это графика игры. Нет, стиль в игре очень интересный и он способен скрасить технологическое несовершенство, однако, что касается консольной версии игры, то местами низкое разрешение просто нельзя не заметить.
Нельзя не упомянуть о прокачке, которая носит в игре косметический характер. Да, в отличие от LoL, все герои доступны сразу и из сундуков, дающихся за повышение уровня, падают эмоции, позы, скины и прочие украшательства для персонажей. Стоит сказать, что некоторые скины в этой игре выглядят просто сногсшибательно. Тут тебе и Widowmaker в образе дворянки, и Mercy в виде демоницы или валькирии, и многое другое.
В общем и целом, Overwatch — проект достойный. Он не является революцией в жанре и имеет проблемы, однако он уже успел полюбиться игрокам. Потеснит ли он Team Fortress 2 — сказать трудно. Это зависит от поддержки игры, однако Blizzard не имеет привычки бросать свои игры на произвол судьбы.
Оценка 8.5/10