Обзор Звезды Playstation: Битва Сильнейших (PS3 + PS Vita)
Выход Звезды Playstation: Битва Сильнейших – весьма знаменательное событие на PlayStation. Во-первых, это первый Brawl-файтинг (файтинг типа «куча мала») консоли. Во-вторых, это первый AAA-проект, который использует функцию кросс-бай – т.е. при покупке PS3 версии вы получаете бесплатно версию для Виты. Ну а в третьих, это замечательный повод на деле доказать другим, что Рэтчет и Клэнк круче Джека и Дэкстера, а Кратос победит выскочку Дантэ (или наоборот, на ваше желание).
Особенностями любого Brawl-файтинга всегда являлись полная несерьезность и присутствие на экране четырех бойцов. На такой же схеме построена и Битва Сильнейших. Нет, конечно никто не отменял и битвы 2х или 3х игроков, но самый смак именно в битвах в 4ом.
Тех, кто привык к стандартным файтингами типа Tekken или MK, может удивить отсутствие полоски здоровья – все верно, здесь все несколько иначе. Бойцы избивают друг друга только для того, чтобы заполнить полоску спец-атаки/спешала, которая может быть 3х уровней. И, чем больше уровень, тем опасней спец-атака. Если под нее попадет другой персонаж, то он погибнет. Целью любой битвы является убить ваших оппонентов как можно больше раз и как можно меньше погибнуть самому.
Впрочем, если вы не поняли, что я имел в виду, то обучение, присутствующее в игре объяснит вам все это гораздо проще.
Первый режим, с которым стоит ознакомиться, будет аркада. Здесь вам предлагается пройти режим истории, во время которого вы познакомитесь с яркими плюсами игры и парой первых заметных недостатков.
Первое, что замечаешь во время прохождения истории – это качество переноса персонажей. Они воссозданы практически один в один с тем, какими они были в своих играх. Это, конечно, не означает, что играя за Кратоса, комбинация «квадрат, квадрат, треугольник» приведет к тому же результату – нет, имеется в виду, что все атаки, проводимые персонажами, соответствуют тем атакам, которые были у них раньше. Тот же Кратос пользуется как своими клинками, так щитом и копьем из Ghost of Sparta, крыльями Икара, луком, мечом Олимпа и т.д. И подобная работа проведена с каждым персонажем, любая из атак является каноничной – импровизация со стороны разработчиков практически сведена к нулю, чтобы игрок мог ощутить, что это именно тот самый любимый им персонаж.
Второй мощнейший плюс игры это ее арены. Мало того, что они невероятно красивы, так они еще и динамические. То есть, например, во время первой половины сражения на арене Аида, тот иногда проводит атаку своими крюками – те, кто не успевают увернуться, на время теряют управление над персонажем – для более ловких игроков это удобнейший момент, чтобы провести спешал по неспособному увернуться противнику.
Затем, во второй половине битвы, Аида заменяет племя Патапонов, которые начинают метать свои копья в разные области карты – и это помимо того, что сама арена изменяется с полской на многоуровневую. Не менее забавно выглядит арена, посвященная ЛБП – первую половину боя она просто создается прямо во время битвы, а во второй превращается в токшоу База, в котором вам предстоит выбрать правильный ответ на заданный ведущим вопрос. И самое забавное, что даже если вы знаете верный вариант, вам еще предстоит в буквальном смысле отстоять ваш ответ.
Глядя на такие яркие плюсы, первые минусы игры начинают вызывать недоумение – как можно было сделать такой невразумительный сюжет для всех персонажей? Нет, серьезно, история Кратоса, например, выглядит следующим образом – перед тем как взобраться на Олимп он решает проверить свои силы в Битве Сильнейших, а в конце просто говорит, что теперь-то он в себе уверен – действительно, ведь, завалить Дрейка и Нарико это вам не Ареса убить или из царства мертвых выбраться…
Сюжет за Рэтчета и Клэнка выглядит на таком фоне еще плачевней – прилетели на турнир в поисках золотых болтов, победили всех, убедились, что искомого здесь нет, и полетели дальше. После подобных историй понимаешь, что единственным стимулом прохождения карьеры может быть только трофей, который выдается в конце.
Второй минус All Stars это то, что я еще не встречал нигде – не все персонажи озвучены на русском. Т.е. Райден, Хейхачи и Данте говорят на английском и вся их кампания соответственно тоже. Никаких субтитров для таких случаев не предусмотрено. Еще смешнее наблюдать подобное в сюжетных сценках, когда озвученный на русский персонаж встречает не озвученного. Так они и говорят – один на русском, другой на английском.
Для тех, кого трофеи не волнуют, но персонажа изучить они все равно хотят, предусмотрен режим соревнований, в котором от игрока требуется выполнить поставленные условия – убить определенное количество персонажей спец-атакой, заблокировать или уклониться от определенного количества атак, прервать своей спец-атакой спешал противника и т.д.
После того как вы посчитаете, что с компьютером вам уже не интересно, самое время начать игру с другими игроками – для этого вы можете как позвать друзей, так и просто зайти в мультиплеер. В многопользовательской игре, пожалуй, и кроется весь потенциал Битвы Сильнейших – если вы играете в компании друзей, то восторг и позитив гарантированны всем, если же решите сразиться по мультиплееру, то будьте готовы к не меньшей буре эмоций подкрепленной адреналином. Горечь прерванных или неудавшихся спец-атак, удовольствие уклонения от смертельных ударов противника или удавшегося спешала – именно этим и характеризуется основной игровой процесс, который подкреплен полнейшей непредсказуемостью происходящего.
С такой хорошей геймплейной базой игра все же страдает несбалансированностью: у некоторых персонажей спешалы первого уровня просто бесполезны (например у сэра Дэниэла из Medievil), есть персонажи за которых играть сложно или неудобно – Спайк и Парапа. А какие-то бойцы чрезмерно сильны на фоне других – Кратос и Райден. Так же за счет того, что за одни атаки уровень спешала набирается быстрее, чем за другие, велика вероятность того, что противник начнет спамить по вам один и тот же прием – на такой случай есть блок и уклон, но и ими нужно очень умело пользоваться.
И все же, несмотря на подобные минусы, игра просто обязательна к покупке тем, кто любит весело проводить время. Судя по тому, что к текущим двадцати персонажам собираются добавить новых – бесплатными уже заявлены Кэт из Gravity Rush и главный герой StarHawk, то в будущем здесь станет еще интересней. Так же создатели планируют регулировать баланс уже имеющихся персонажей – ближайшим патчем будет исправлена слишком низкая цена спешалов Сэкбоя, а так же уменьшится количество получаемых очков за одну из его атак.
Станет ли Битва Сильнейших более сбалансированной в будущем пока что сказать трудно, но то, что она останется такой же яркой и задорной, ясно уже сейчас.
Оценка 8/10
P.S. Мною были проверены обе версии игры, что на PS3, что на PS Vita – кроме небольших графических отличий и стилистики меню разницы между ними нет.
Автор: Level5