Обзор Uncharted 3: Иллюзии Дрейка
Игры знаменитой серии игр «Uncharted», авторами которой является компания «Naughty Dog», знаменита не только динамичным и продуманным геймплеем, гармонично совмещёнными чертами паркура и «3-rd Person Shooter’а», но и превосходным интригующим сюжетом в духе Лары Крофт и Индианы, вполне достойным иметь место на экранах кинотеатров. О разработке третьей части серии, являющейся прямым продолжением предыдущих игр «Uncharted: Drake’s Fortune» и «Uncharted 2: Among Thieves», разработчики объявили 9 декабря 2010 года, и с тех пор радовали поклонников серии различными интригующими фактами и прочего рода информацией. Но какой всё-таки вышла новая игра этой знаменитой серии? Узнаем. Встречайте — «Uncharted 3: Drake’s Deception»!
«По следам великих предков или «Пойди туда, не знаю куда…»»
На сей раз судьба – а также неуёмная жажда наживы – заставила Натана Дрэйка и его наставника, друга и компаньона Виктора Салливана отправиться по следам Лоуренса Аравийского, судьба которого тесно переплетается с судьбой предка Натана – Фрэнсиса Дрэйка. Всё это вершится ими ради того, чтобы найти мифический город под названием Убар, также известный как «Атлантида песков», «Город тысячи колонн» и «Город нескончаемых богатств», сокрытый ныне где-то в Саудовской Аравии, в самом сердце пустыни Руб-эль-Хали… Но за той же самой целью гонится и некое секретное сообщество, возглавляемое Кэтрин Марлоу, старательно пытающейся прихлопнуть досадную помеху и добраться первой до всё той же цели… И чтобы раскрыть эту новую загадку, Дрэйку придётся поколесить по миру, найти оставленные предками необходимые указания и проложить верный маршрут к цели, попутно избежав палок, вставляемых в колёса преследователями…
Сюжет, как уже говорилось ранее, отличается не только общей интересностью и нетривиальностью, но и количеством отличных интригующих поворотов. Да и по качеству своему и закрученности он может поспорить не только со многими современными играми, но и с произведениями кинематографа. В нём есть логичность, реалистичность, завершённость и, что примечательно, достоверность.
Графически игра весьма и весьма хороша. Окружение и объекты во всех многочисленных локациях, где нам придётся побывать, отлично смоделировано, а количество мелких деталей в кадре и их прорисовка достойно всяких похвал. Игровые локации уникальны и по-своему запоминаются – полуразрушенный особняк, пустыня Руб-эль-Хали, борт попавшего в бурю гигантского лайнера, трущобы Лондона… Перечислять все те места, куда нас занесёт сюжет, нет смысла по причине их количества.
Игровые эффекты выглядят просто на «отлично». Огонь ведёт себя натурально, быстро распространяется, а затронутые им объекты тлеют, чтобы затем резко вспыхнуть; взрывы смотрятся красиво и реалистично, а уж как художественно смотрится освещение…
Анимации – что движения, что лицевые – в третьей части смотрятся очень неплохо. Движения персонажей изрядно прибавили в реалистичности и достоверности – например, во время сильной корабельной качки, Натан также постоянно качается, сохраняя равновесие, а враг, получив сильный удар, шатается и пытается прийти в себя некоторое время. Ходьба, стрельба, карабканье по ржавым трубам – всё это выглядит жизненно.
На лицах же всех персонажей отлично отображаются эмоции и чувства, передавая их настроение — неприязнь, отчаяние, ухмылки и многие другие, что вызывает уважение.
Казалось бы, в данном аспекте придраться не к чему, но тут всё не совсем так… Модели персонажей и объектов иногда проваливаются друг сквозь друга – особенно заметно это в потасовках – текстуры, если посмотреть на них с некоторых углов, выглядят откровенно не лучшим образом, камера, пытаясь поймать хороший ракурс, часто принимает неудобное положение… Да и лица персонажей смотрятся подчас не очень красиво, блистая выражением «морда валенком».
Звуковое оформление в «Uncharted 3: Drake’s Deception» заслуживает отдельного внимания. Всего для этой игры было записано 44 композиции, авторами которых являются известные композиторы Грег Эдмонсон, Азам Али и JD Mayer, а также Клинт Бажакьян. Звуковые дорожки довольно атмосферны и очень приятны слуху. А озвучка актёров в игре и звуки окружающих эффектов им не уступают ни на йоту. Без сомнения, эта часть разработчикам удалась на славу.
«Проблемы генеалогии»
Геймплей «Uncharted 3» не шибко отличается от того, что был в предыдущих частях, но всё же немного изменился. Рассмотрим же эти самые изменения.
Боевая система игры была доработана и отлажена. Приёмы Дрэйка стали более разнообразными и плавными, да и арсенал их был расширен. Помимо простого добавления новых приёмов, разработчики добавили нам возможность использования в рукопашной борьбе подручных средств (Сковородки, бутылки, бильярдный кий, сырая рыба…) и огреть им врага по черепушке. В бою также частенько применяются QTE, роль которых сводится к контрударам, уклонениям, захватам и толчкам противников. Также, если противник уже схватил и избивает нас, повторное своевременное нажатие определённой клавиши избавит нас от этой проблемы. Также мы получили возможность вести бой с несколькими противниками одновременно, при этом наблюдая, как натурально устаёт протагонист – появляется одышка, становятся чуть более медленными удары… Это вдыхает в игру и самого персонажа дополнительную жизнь.
Никуда не делись и элементы стелса, знакомые нам по предыдущим частям, но отныне их нам никто не навязывает. Мы по-прежнему можем, прячась за различными колоннами и укрытиями, тихо снять врагов с позиций, после чего спокойно и не торопясь пройти в нужное нам место. Эту задачу разработчики также нам облегчили – теперь, для того чтобы упокоить ничего не подозревающего противника, нужно просто подобраться поближе и нажать нужную кнопку, после чего Дрэйк красиво его вырубит и кинет отдыхать на холодный каменный пол. Но никто не воспрещает забить на всякую осторожность и просто устроить перестрелку, идя напролом по вражеским трупам. Но не следует забывать о том, что здоровье у протагониста довольно хрупкое и после пары очередей в упор сойдёт в ноль, заставив нас начать с последнего автосохранения.
Паркур и его механика также не изменились ни на грамм. Главный герой по-прежнему как заправский акробат прыгает по всем выступам и трубам, до которых только может дотянуться. В этом смысле игра всё ещё является абсолютно линейным платформером. Мы можем прыгнуть лишь туда, куда нам позволяет фантазия разработчиков, дабы пройти дальше по сюжету или же просто для того, чтобы достать одно из разбросанных по уровням сокровищ. Но этот динамичный процесс впрыскивает в кровь волну своеобразного адреналина, притягивая нас к экрану и заставляя продолжать прыжки по любовно выставленными разработчиками выступам, трубам и прочим объектам не хуже Альтаира или Принца Персии.
ИИ противников достаточно хорош, но чем-то особенно новым впечатлить не может. В драке враги просто пытаются вас запинать, собравшись вокруг, но из этого оцепления достаточно легко выйти – достаточно просто растолкать их и забить по одному. Да и видов противников не слишком много – лишь обычное «мясо», попадающиеся изредка громилы, которые гробятся по одному и тому же сценарию, да бронированные пехотинцы, с которых, для убиения, сначала нужно парой метких очередей сбить броню. Благо умирают они охотно – достаточно меткого выстрела в незащищённый череп, чтобы враг свалился мешком.
Арсенал в «Uncharted 3: Drake’s Deception», хоть и был расширен до количества в 24 единицы, но, увы, не слишком отличается от наличествовавшего в предыдущих играх серии. Да, они и выглядят достойно, и звучат реалистично, но, по сути своей, пушки отличаются друг от друга лишь внешним видом, да темпом ведения огня. Исключение составляют только 2-3 орудия – канистра, снайперская винтовка, да пуленепробиваемый щит. Таскать с собой одновременно всё то, что насобираем в процессе с вражьих трупов, не получится – в нашем распоряжении лишь ограниченная разработчиками цифра в пару пушек, да несколько гранат.
«Слишком много Дрэйков или «15 человек на сундук мертвеца…»»
Мультиплеерный режим, также не обошёлся без определённого рода изменений, расширивших возможности, имевшие быть во второй части серии. Но каких именно? Рассмотрим и узнаем.
Кооперативный режим был расширен разработчиками, вследствие чего никто не запрещает объединиться с парой друзей и пробежаться по измененным картам третьей и второй части, для того чтобы поучаствовать в нескольких состязаниях навроде поиска клада или сдерживания волн врагов на арене. Кооперативный режим поддерживает режим «сплит-скрин», позволяющий играть с одной консоли двум игрокам одновременно.
В самом же онлайне присутствует около 9 состязаний, в которых может принимать участие не более восьми игроков одновременно. Весь упор в них, в основном, делается на обращение с огнестрельным оружием – акробатика и прочие аспекты становятся нужны лишь для обхода врагов и удара им в тыл. За победу в баталиях игрокам будут выдаваться очки, служащие местной валютой. Тратить её можно как на улучшение своего оружия – удвоение ёмкости магазина, повышение скорострельности, обнаружение противника и прочие, отображающееся на внешнем виде и характеристиках оружия – так и на кастомизацию персонажа, улучшение его внешнего вида и придание ему уникальности. Сами апгрейды представляется возможным приобрести в специальном игровом магазине. Помимо очков, выдаются игрой различного рода медали, позволяющие применять специальные способности – навроде применения дымовой завесы, увеличения скорости передвижения, применение особой гранаты и прочие, не менее полезные умения.
Также «Uncharted 3» достаточно тесно взаимодействует с такими сетями как «Facebook» и «YouTube», что достаточно облегчит игрокам жизнь. Но каким образом? Но об этом подробнее.
В игре, как говорилось ранее, присутствуют инструменты, позволяющие записывать и редактировать отснятое видео, записывать на него свой голос прямо во время записи и совершать прочие действия. Просматривать залитые на сервера видео, равно как и заливать их на «YouTube», можно не выходя из игры. А голосование пользователей так называемого «Uncharted TV» будет выбираться «видео недели». Взаимодействие же с «Facebook» облегчит нам общение, позволяя сразу, без нужды выхода из игры, отправить сообщение какому-нибудь участнику – неважно, будь то приглашение в команду или просто обычная болтовня. В ленте друзей можно отследить, что делает ваш товарищ – то бишь играет ли он в «Uncharted 3», залил ли новое видео… В общем и целом, эта система достаточно удобна и практична.
Но и у мультиплейера есть недостатки… Да, играть достаточно увлекательно, но доступных карт слишком мало, частенько проскальзывают раздражающие баги. Подобное портит часть впечатлений от мультиплейера. Впрочем, разработчики усердно правят эти недочёты, понемногу выпуская правящие ошибки патчи и добавляя новые карты. Хочется надеяться на то, что совсем скоро мультиплейер будет полностью отлажен.
Подведём итоги. Несмотря на незначительные допущенные ошибки, «Uncharted 3: Drake’s Deception» является образцовым продолжением одной из самых успешных серий нашего времени. Как и все её предшественницы, третья часть с начала и до конца держит нас у экрана, не стремясь отпускать. Разработчики в очередной раз не подвели фанатов игры. Потрясающая кинематографичность, динамика, превосходный сюжет… В ней всё это без сомнения есть. И также как у первой, выпущенной в 2007 году, части серии, у неё есть все шансы завоевать титул «Игра Года».
Геймплей – 9 баллов
Графика – 9 баллов
Звук – 9 баллов
Управление – 9 баллов
Мультиплеер – 9 баллов
Общий балл – 9/10