Обзор The Sims 3 (Консольная версия)
Серия игр The Sims достаточно известна в мире, хотя бы тем, что позволяет слепить любых персонажей и управлять ими как заблагорассудится. Этот глобальный симулятор человеческой жизни завоевал сердца многих – казалось бы, что сложного в том, чтобы персонаж прошёл с десяток метров, постучал в чью-то дверь и улыбнулся пошире? Ничего сложного, но это стало возможно лишь в серии The Sims, чьим основоположником был Уилл Райт – автор предыдущих «Симсов», и такого шедевра как «The Spore». И вот теперь на PS3 выходит третья часть этой известной серии… Встречайте – «The Sims 3!»
«World of Zemlya. V 3.0»
The Sims 3, по сравнению со своими предшественниками, графически чем-то похожа на вторую часть. Ну, если конечно не обращать внимания на более красивую картинку, доработанную анимацию и многое другое, дозволенное современными технологиями.
Но это – вещи второго, если не сказать, третьего порядка. Особыми графическими изысками The Sims никогда не хвасталась по причине ненадобности, наоборот, она (графика) крайне скромна. Но эту игру любят ведь не за графику, которая во множестве современных игр – главное и, пожалуй, единственное достоинство. Главная ценность этого «симулятора жизни» в том, что он дарит возможность примерить на себя фуфайку Бога. Ну, или что поинтереснее, возможность проводить интересные (Или совсем безумные, что порой одно и тоже) опыты на «живых» людях.
The Sims 3 порядком расширяет горизонты, начатые в The Sims 2. В отличие от второй части, в которой пределом был один дом, в The Sims 3 наш «испытательный полигон» расширен до целого микрорайона. Также, благодаря новому игровому движку, носящему гордое имя RenderWare, были стёрты границы ячеек, на которые прежде был разбит город, что приблизило игру к реальности. Прошло время утомительных десятиминутных загрузок! Теперь, когда герой направляется в парк, на работу, или куда-то ещё, он честно проделывает путь на своих двоих или же на колёсном транспорте.
Окружающий мир также не статичен. Жители мини-городка живут своей жизнью и в отсутствие персонажа не замирают неподвижными манекенами. Они подчиняются сложным и, порой, непредсказуемым поведенческим алгоритмам – отдыхают, работают, учатся, заводят семьи… Что и говорить, достойная симуляция повседневной жизни.
«Я его слепила, из того, что было…»
The Sims 3 встречает нас легко узнаваемым редактором внешности, известным во многих играх – взять хотя бы некоторые шутеры. По сравнению со второй частью редактор не особо изменился. Ничего сверхнового и революционного. Всё просто, понятно и… бедно. По сравнению с играми вроде Saints Row 2, или всё той же Spore, редактор внешности симов кажется слегка заурядным и примитивным. Посудите сами: причесок – ничтожное количество, отсутствует достаточно тонкая настройка фигуры. А вот не в пример более тонкие лицевые настройки и широкая подборка одежды радуют. Можно одеть сима в то, что заблагорассудится, да ещё и раскрасить вещички на свой вкус и цвет.
Персонажи, так же как и в предыдущих играх, имеют семь возрастных стадий: новорожденный, младенец, ребенок, подросток, молодой, зрелый и пожилой. Правда, при стандартных настройках человечки живут слишком мало, поэтому не забудьте позаботиться и продлить жизнь сима до 960 дней.
Отдельно нужно сказать о психологическом редакторе игры. Вообще психологические черты персонажа играют немалую роль в игре. Большое количество моральных черт – «сильный», «смелый», «дружелюбный», «трусливый» и иже с ними – позволяют слепить какой угодно характер – клептомана, хиппи-технофоба, книжного червя… А вот совершенно противоположные значения совмещать нельзя – здравый смысл не позволяет, господа. Также на протяжении жизни у симов может меняться (И меняется!) характер, привычки, предпочтения и даже фобии!.. В этом плане нареканий к разработчикам нет.
«О невыполненных обязательствах…»
Но не всё так радужно как кажется на первый взгляд. Да, графика, как говорилось выше, не шибко изменилась, но всё же можно было и постараться! Деревья больше похожи на вконец засохшие и окаменевшие банные веники, автомобили, мебель и дома порой меняют очертания и текстуры прямо под носом, смазывая восторг от городских масштабов и великолепной игровой анимации… Благо багов, коих на PC довольно большое количество, в консольной версии нет.
В геймплее тоже зияют дыры. Большинство зданий – пустые коробки, в которые и заглянуть толком нельзя. Послав сима в подобную коробку вкалывать, с нами остаётся лишь маленькое меню, в котором можно задать поведение персонажа на работе. Можно пахать как проклятый, можно плевать в потолок, можно подлизываться к боссу… Но это вселяет не слишком-то большой энтузиазм.
На данном поприще разработчики утешили нас разве что обширным количеством профессий и поручениями от игрового начальства. Иногда начальство приказывает прочесть определенную книгу, переговорить с клиентом на встрече, поехать в другую страну и там что-то сделать или с кем-то познакомиться, нечто в этом духе. Если вы уложились в срок — будет вам и денежная премия и повышение по карьерной лестнице. На этом, собственно, всё и заканчивается…
«…и новых горизонтах.»
У Electronic Arts в очередной раз получилось склепать более чем стоящую игру о человеческой жизни. The Sims 3 уже не поднимет того шума, что сопровождал пришествие в мир второй части, но игра без сомнения будет популярна. Во-первых, третью часть приобретут все уважающие себя фанаты, а их не просто много – их МНОГО.
А во-вторых, игра предоставляет игрокам немалый простор для проведения экспериментов и претворения в жизнь собственной неуёмной фантазии. Таких широкомасштабных нововведений не было и во второй части.
Оценка этой игры – 8.5 баллов из десяти. Стоит упомянуть, что The Sims 3 для PlayStation 3 включает в себя все вышедшие для персональных компьютеров дополнения и эксклюзивные предметы из EA Store. А это, без сомнения, стоящий подарок.