Обзор The Darkness II
Серия комиксов «The Darkness», впервые выпущенная «Top Cow Productions» в далёком 1996 году на территории США, не слишком-то известна у нас, за океаном. Именно поэтому немудрено, что первое знакомство с этой вселенной для многих геймеров состоялось тогда же, когда вышла первая одноимённая игра – то есть 25 июня 2007 года, когда её выпустила компания «Starbreeze Studios». Созданная по мотивам всё того же комикса, игра получилась на редкость хороша – обладая интересным и интригующим сюжетом, отличным дизайном и динамичным геймплеем, вкупе с проработанной игровой механикой, «The Darkness» получила довольно высокие оценки игровой общественности. Посему и немудрено, что идея о создании сиквела имела место быть. Единственным напрягающим обстоятельством, касающимся разработки, было известие о смене разработчиков – вместо Starbreeze’овцев надо игрой работала студия «Digital Extremes» – но касаемо всего остального, всё было в порядке. И вот, спустя почти 5 лет, игра всё-таки вышла. Ужасайтесь, трепещите и постарайтесь не просыпать попкорн – «The Darkness II»!
«Непростые будни дона Франчетти или «Благими намерениями…»»
«The Darkness II» повествует нам о событиях, происходящих по игровому времени через два года после окончания первой части. Главный герой оригинала, бывший киллер Джеки Эстакадо, давно повесивший на гвоздь кожаный плащ, стал преуспевающим мафиозным Доном семьи Франчетти, почти господствующей на территории Нью-Йорка. Примечательно то, что за те же два года Джеки сумел запереть внутри себя Тьму – ту самую на злобную демоническую тварь с каннибальско-садистскими замашками. Всё вроде бы наладилось, проклятье рода побеждено, а также появился шанс прожить нормальную и спокойную жизнь криминального авторитета. А очередной вечер в ресторане, в компании двух симпатичных светловолосых близняшек и шампанского, не предвещал ничего плохого, намекая лишь на продолжение оного в спальне. Но идиллия кончается моментально – в ресторан врываются бандиты, гремят взрывы и гибнут люди, а самого Джеки очень ненавязчиво пытаются убить. Оказавшись на грани гибели и вынужденный снова выпустить Тьму на свободу, Эстакадо отправился разбираться с нахлынувшими проблемами – как в реальном мире, так и в собственной голове…
Сюжетная линия, к которой приложил лапку сам Пол Дженнингс – автор самого комикса и сюжета оригинала – ничуть не уступает, а в чём-то даже и превосходит по качеству и проработанности сюжет первой части. Определённые моменты трогают, заставляя испытывать к героям сострадание и жалость – причём не банальным слезовыдавливанием, но продуманными репликами и действиями. А закрученные сюжетные ходы подчас заставляют напряжённо думать на тему «какого, собственно, только что произошло?!», спутывая извилины воедино. Грамотно сделанные кат-сцены, разговоры и монологи самого Джеки о совместном детстве с Дженни или, например, о самом первой своём убийстве… Всё это позволяет глубже воспринимать атмосферу игры.
Но в целом, есть и у сюжета свои существенные минусы. Главная сюжетная кампания уж слишком коротка, насчитывая в сумме около 7-8 часов. За столь короткий временной отрезок даже не успеваешь толком насладиться игрой и всеми её вкусностями!.. Вторым минусом является не лучшая проработка антагонистов игры, что представлены шаблонной кучкой жаждущих силы и власти мерзавцев. Может разработчики намеренно решили показать, до чего доводит алчность, но всё же… чувство однобокости и банальности не покидает на протяжении всей игры. Что касается третьего минуса, то сюда можно отнести скомканность и невнятность концовки. С одной стороны это недвусмысленный намёк на продолжение, но с другой оставляет довольно-таки смешанные и не всегда положительные чувства.
Графическая система в «The Darkness II» существенно отличается от той, что была в оригинале. Реалистичному отображению, к коему были склонны предыдущие разработчики, «Digital Extremes» предпочли cell-shading. И не сказать, что это была ошибка с их стороны – игра действительно начала напоминать оригинальный комикс. Сочность и насыщенность цветов отлично выглядят, сочетаясь с мрачной атмосферой нуара. Лицевая анимация находится на высоком уровне, а текстуры крайне неплохи. Да и всё та же «комиксность» неплохо контрастирует на фоне жестокости и кровавой бойни, что происходит на экране. В целом, претензии к графике подобрать сложно. Но не невозможно – иногда возникающая кислотность и резкость цветов режут глаза, а излишняя угловатость объектов и противников бросается в поле зрения и может очень быстро надоесть.
А вот касаемо звука… Вот тут мало кто сможет найти хоть какие-то недостатки. Эффекты взрывов и выстрелов, раздираемого металла и сочное чавканье рвущейся плоти врагов выполнены на «ура». А саундтрек, созданный под руководством Тимоти Майкла Винна, автором звуковых дорожек к таким играм как «Warhawk», «The Punisher», «Command and Conquer» и прочим, выдерживает все необходимые тона, задавая игрокам необходимые для правильной игры настроения. Да и звуковые дорожки очень неплохи – в них засветились композиции таких групп как «In Flames», «Deftones» и некоторые другие, достаточно известные исполнители.
Актёрский состав тоже впечатляет весьма стоящей игрой – они довольно-таки искренни и полны экспрессии, а нотки фирменного гангстерского юмора отлично разбавляют игровой коктейль. А что просто не может не радовать, так это наличие среди актёрского состава Майка Паттона, что озвучивал Тьму в самой первой части. Тут его голос подходит чуть более чем полностью. Разумеется, отечественная локализация тоже неплоха, но, увы, не идёт ни в какое сравнение с оригиналом.
«Darker than Black или «Уходя, гасите всех!»»
Изменения, связанные со сменой разработчиков, коснулись не только визуальной части игры, но и самой её механики. Хоть и отталкиваясь в большинстве своём от оригинала, «Digital Extremes» привнесли свои идеи. Но какие?
Во-первых, разработчики лишили нас, какой-никакой, но свободы передвижения, которая присутствовала в предыдущей части и выражалась в передвижениях по ночному Нью-Йорку с помощью метро. Увы, но «The Darkness II» отличается строгой линейностью. Нас ведут за ручку на протяжении всей игры, практически не давая передохнуть или отвлечься. Мы передвигаемся лишь по тем местам, куда нас ведёт суровые «рельсы» разработчиков, не имея возможности сделать в сторону и шага – то путь преграждает несокрушимая куча мусора, то ни к селу ни к городу взявшаяся дверь… Подобное частенько злит тянущегося к исследованиям игрока. Правда этот недостаток с лихвой окупается боевой частью игры, но на этом остановимся и расскажем подробнее.
Боевая система была почти полностью переработана в угоду динамичности и удобству. А главной её фишкой является управление в бою всеми четырьмя конечностями – то есть руками Джеки и самими змеиными головами, в результате чего получается полноценный «quad-wielding». Весь фокус тут обстоит в том, что переключаться с одного вида оружия на другой нет никакой нужды – всё можно использовать одновременно. Также у каждой змейки имеются и собственные функции, полезные и применяемые повсеместно. Правая голова является первоклассным орудием ближнего боя, без проблем разрубая врагов, да и вообще почти всё вокруг. Её левая сестрёнка более сосредоточена на захватах и использовании объектов. Благодаря добавленной разработчиками интерактивности – хоть и сравнительно небольшой, но всё-таки присутствующей – мы вольны вырвать у машины лишнюю дверь/отобрать у врага спецназовский щит и спокойно его использовать для защиты от пуль. Этим интерактивность не ограничивается – система не воспрещает, а даже наоборот, поощряет креативное убийство противника. Можно взять трубу и броском пригвоздить наглеца (Или двух сразу, уж как повезёт.) к стене, раскрошить ему голову стулом, разрубить надвое лопастью вентилятора…
Впрочем, хватать дозволяется не только вещи, но и ослабленных противников, после чего появляется возможность выполнить добивание – вернее несколько из доступных вариантов. Развиваясь по ходу игры, наши змейки смогут не только разрывать захваченному врагу грудную клетку со спины, но и более изощрённо казнить – например, подвесить за ногу и резким ударом разрубить пополам; сорвать вражине голову вместе с шейными позвонками; перерубить врага поперёк и даже вырвать (!) из его задницы пару метров толстой кишки. На деле вариантов хватает чуть более чем, а перечислять их тут – занятие неблагодарное и долгое. В целом, чем кровавее и красивее убийство, тем больше очков – точнее «тёмной эссенции», являющейся местной валютой – перепадёт в наш карман. Подобный подход заставляет вспомнить о «Bulletstorm», но, как ни жаль, «The Darkness II» вряд ли может сравниться с нею в сиём аспекте.
К слову о валюте – она накапливается отнюдь не просто так, да и без дела не лежит. В специальных участках, похожих на висящий в пространстве кусок тьмы, мы сможем потратить её на приобретение разного рода апгрейдов, что сделают Джеки сильнее, быстрее и прочая… Дерево – а точнее, лабиринт – доступных апгрейдов делится на четыре части. Первая прокачивает особенности самой тьмы — например, даёт возможность запускать снаряд чёрной дыры. Вторая совершенствует наносимый огнестрельными орудиями урон. Третья ветка предлагает нам возможность призывать оглушающий врагов Рой насекомых (По сути, бесполезная штука), а также на время приобретать бесконечный боеприпас с усиленным эффектом. Четвёртая же предлагает полезные для здоровья и пополнения боезапаса казни… В целом, умения полезны, но не всеми из них удастся воспользоваться. И дело не в том, что не всегда хватает очков на их раскачку. На деле, для успешного прохождения хватает всего двух веток. Но создать универсала не проблема – убивайте со стилем, кушайте сердца, да ищите распиханные по уровням реликвии, дающие за раз по 300 очков эссенции. Если есть желание, то про них даже можно узнать – нервный и двинувшийся оккультист Джонни расскажет о них в уморительных подробностях.
Что следует упомянуть отдельно, так то, что в «The Darkness II» нам придётся обходиться без призыва полюбившихся в оригинале дарклингов. На месте мелких послушных бесенят остался всего один, но донельзя харизматичный и разговорчивый. Управлять им как раньше нельзя, но всего в паре сюжетных моментов доведётся сыграть и за него. В эти минуты игра переходит в стелс, хоть и довольно убогий. Мелкий гоблин сопровождает нас всю игру, ласково величая «мартышкой», но помогает в схватках с врагами, отвлекая и убивая их, а также помогает преодолеть некоторые препятствия. Да и откровенно похабные шуточки этого создания привносят разнообразие в игровой процесс.
А вот враги и их AI получились неоднозначными. С одной стороны они не пытаются претендовать на тактику – тупо прут в лоб, где также тупо, но красиво гибнут – но с другой стороны заставляют попотеть. Причина этого лежит в том, что нас буквально заваливают мясом, и пока мы его шинкуем, более продвинутые пытаются шинковать нас. Набор врагов не очень разнообразен, но есть среди них и выделяющиеся создания. Вооружённые щитами громилы в броне, телепортирующиеся шустрики, уроды с прожекторами… Но их устранение, хоть изредка и затруднительное, не вызывает особенных проблем. Да и битвы с боссами, которые хоть и отличаются живучестью, скучны до умопомрачения и проходят по однообразному повторяющемуся сценарию. Гораздо большие проблемы доставляет свет! Яркие лампы и прожекторы растворяют тьму за считанные секунды, превращая всё в кадре в бьющую по глазам размытую монохромную массу. Поэтому в первую очередь рекомендуется уничтожать его источники и врагов с фонарями – свет не только дезориентирует, но полностью лишает нас регенерации и брони, а без них кранты наступают в течение секунд…
«Digital Extremes» также привнесли в игру и кооператив. Всего представлено два его варианта – первый, «Hit List», предлагает возможность совместного прохождения некоторых миссий и представляет собой простую цель – вырежи их всех – а посему не так интересен. А вот второй, носящий название «Vendettas» немного интересней. Этот режим не только претендует на самостоятельную историю, но связан с центральным сюжетом и является дополнением к его событиям. Всего предлагается 4 доступных персонажа, каждый из которых обладает своим собственным методом ведения боя, уникальным оружием и добиванием – а это определённо привносят интереса в игру. У каждого из них имеется даже своё собственное «дерево навыков» и способности.
Кооператив, а особенно вторая его часть, способен ненадолго разжечь у игроков интерес и заставить сменить змеек на меч или жезл вуду. Но вся суть в том, что ненадолго – миссий катастрофически мало, да и приедается он довольно быстро. Увы, но несмотря на хорошую задумку, тут «Digital Extremes» слегка промахнулись… А жаль. Задумка более чем неплохая и могущая быть развита впоследствии.
Подведём итоги. У разработчиков знаменитого «Bioshock»’а и «Unreal Tournament» получилось превосходное продолжение, не уступающее первой части. Да, игра далека от совершенства и в ней есть вполне весомые, смазывающие впечатление минусы, но всё же она полностью достойна потраченного в ней времени. Если вам понравилась оригинальная «The Darkness», если вы ищете отличного развлечения вкупе с хорошим сюжетом, если вы хотите сдобренной юмором крови, то эта игра придётся вам по вкусу! А пока… пока что нам остаётся ждать выхода третьей части истории о похождениях Джеки Эстакадо и его серпентария.
Геймплей – 8,5 баллов.
Графика – 8 баллов.
Звук – 9 баллов.
Управление – 9 баллов.
Мультиплеер – 7 баллов.
Общий балл – 8.3 баллов