Обзор Tekken Tag Tournament 2
Первым файтингом, в который я поиграл, был Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters на SNES. Именно в тот момент я уже понял, что в драки гораздо веселее играть вместе. Сразу после нее был Tekken 3, в который мы играли всем двором. И, спустя более 10 лет, запустив Tag Tournament 2, я могу сказать, что играть в Tekken все еще безумно весело.
Tekken Tag Tournament 2 – вторая игра серии, где игрокам предоставляется возможность сражаться за связку бойцов. Но если первая часть про битвы в парах выходила на заре PS2 и по графике практически не отличалась от Tekken 3, то Tekken Tag Tournament 2 является последней на текущий момент итерацией серии – самой красивой и зрелищной.
Чем нам предлагают заниматься в TTT2? Тем же чем и обычно – сражаться. Основным режимом локальной игры можно считать аркаду. Здесь можно сражаться как классически, так и в паре (тэге). Пройдя через серию боев, вы дойдете до битвы со связкой Heihachi & Jinpachi, после которой идет битва с True Ogre и затем с Jun. Победив последнюю, вы откроете концовку персонажа (если вы сражались в тэге, то концовка откроется только для первого бойца в связке). В этом же режиме вы можете устроить битву с другом – если у вас есть два джойстика (или же сразиться в двух парах, если у вас найдется их 4).
Что касается остальных режимов, то просто бегло назову их – битва с призраками (ИИ будет сражаться, взяв за основу модель поведения человека), выживание, командный бой и практика. Отдельно идет не самый удобный режим «лаборатория боя» – история о том, как Lee пытался создать идеального боевого робота из Combot’а и что из этого получилось.
Никуда не делись режим галереи, где можно пересмотреть открытые концовки персонажей, и режим костюмизации, в котором вам предстоит тратить те деньги, что вы заработали во время битв, на новые детали костюмов персонажей.
Для тех же, кому скучно сражаться с ИИ, а друга под рукой нет, предусмотрен онлайн режим, где у вас есть возможность проверить свои силы в битвах с игроками из разных частей мира.
На этом прелюдия закончена, и пора поговорить о самом главном – геймплее. И первое что необходимо упомянуть это огромный реестр бойцов, которые собрались здесь из различных частей серии. Общее количество персонажей превышает полсотни. Только вот не все из них полностью уникальны – например Панду и Куму разделили на двух разных бойцов, в связку к Роджеру (боксеру-кенгуру) притащили Алекса (боксера-раптора). Так же появилась Михару, чей стиль схож со стилем Ксяою (почему так было сделано, объясняется в нашем интервью по игре). Таких примеров наберется около десяти, но, все же, стоит отдать должное, некоторое различие между такими близнецами таки наблюдается, так что вам будет, кому отдать предпочтение.
Когда же дело доходит до битвы, то перед нами все тоже величество Теккен, который продолжает развивать формулу, заданную еще в пятой части. И перед тем как упомянуть механику боя, стоит отметить два пункта, отлично задающих атмосферу. Первый это великолепный саундтрэк, часть треков из которого вам захочется переписать к себе на плеер. Вторым же являются невероятно красивые арены, на которые можно засмотреться прямо во время битвы. Битва в Англии на балконе какого-то аристократского особняка, с одной стороны которого можно наблюдать огромные воздушные шары в форме динозавров, а с другой – джентльменов, неспешно попивающих за столиком чай. Или же ночной уровень на улице в украшенном к новому году городе, танцующие Санта-Клаусы, праздничные огни и трескающийся под ногами лед. На такую красоту только и успеваешь любоваться, когда неудачно попадаешь на джангл (и это помимо того, что некоторые из арен еще и двухуровневые).
Что же касается самой битвы, то если в случае сражений один на один изменений в игровой механике так сильно не ощущаешь – все как и раньше: комбо, блоки, захваты и джанглы, то в случае тега все немного по-другому. Да, это возможность меняться со своим партнером прямо во время битвы. Особенно это интересно смотрится, когда начинаешь проводить джангл, а затем во время него меняешься с партнером местами и заканчиваешь его уже за другого персонажа. Такая же аналогия применима и к захватам, во время проведения которых один персонаж начинает его проводить, а другой завершает. Подобные решения создают невероятную динамику во время битвы, а если учесть, что поражение засчитывается, как только побежден один член связки, то это усложняет стратегию боя.
Еще одной отличительной чертой является заживление ран. После того как персонаж получил повреждения, он теряет часть здоровья, но в тоже время на шкале здоровья появляется дополнительный участок в виде красной полосы – если персонажа не будут бить, то его здоровье со временем восстановиться в пределах этой полосы – а это дополнительный стимул для смены бойцов.
Другой особенностью является режим ярости, который активируется у персонажей, когда у них остается мало здоровья. Войдя в этот режим, повреждения от наносимых атак увеличиваются, так что даже не пытайтесь снизить бдительность, если у противника осталось мало сил – он легко может этим воспользоваться и быстро сократить разницу в здоровье всего парой атак.
И не будь в игре долгих загрузок во время костюмизации и глупых концовок почти за большинство бойцов, глядя на которые в голове проносится слово «баян», то игра бы получила свою честно заслуженную девятку – в ней все же недостаточно много нововведений, чтобы рассматривать ее как большой шаг в развитии серии.
В итоге же это очередной отличный Tekken, который привнес в свою формулу что-то свежее, помимо новых бойцов, чтобы у любителей добротных файтингов была достаточная причина для его покупки.
Оценка: 8/10
Автор: Level5