Обзор Tales of Graces F
Tales of Graces F – это своеобразный привет из прошлого. Прошлого времен PSOne, количество jrpg на которой било все рекорды, и почти любая из них, если была не шедевром, то, как минимум, очень хорошей игрой. Вот подобной очень хорошей игрой и оказалась пока что последняя переведенная на английский итерация сериала Tales of.
Если Final Fantasy славится постоянной сменной сеттинга от части к части, то Tales of всегда экспериментировала внутри привычного всем стиля средневековья, в котором еще, к тому же, умеют использовать магию. Несмотря на такие рамки из-под рук ребят из Namco зачастую выходили замечательные jrpg. Одна только Tales of Eternia чего стоит – в ней разрешалось путешествовать по мирам сразу двух планет!
Рассматриваемая Tales of Graces F хоть и не может побить рекорды, установленные предшественницами, но в тоже время каждой секундой ее прохождения умудряется доказать игроку, что он не зря тратит на нее время. Причины подобного эффекта будут описаны дальше.
По негласной методе написания обзоров, игры принято сначала хвалить, а затем уже рассматривать их минусы. В случае с ToGF все получается наоборот, и связано это с довольно слабым игровым вступлением, которое мало того, что занимает 2 с лишним часа игрового времени, так еще и совершенно не предвещает о том, что все интересные геймплейные элементы появятся именно после.
За приключениями одинадцатилетнего Асбеля Ланта, сына местного лорда, который со своим младшим братом встретил девушку, потерявшую память, сначала смотришь довольно скептически. Как ни крути, но амнезия – весьма забитый шаблон, что в видеоиграх, что в киноиндустрии. Дальнейшее знакомство с юным принцем и обещание вечной дружбы выглядят не менее наивно… И так продолжается до окончания вступления, которое переворачивает многие вещи с ног на голову, чтобы дать толчок той истории, которая наконец сможет заинтересовать внимание игрока.
Итак, настоящее начало игры мало того что знакомит нас с повзрослевшими героями (в мире игры прошло 7 лет), так еще и расширяет боевую систему до захватывающих пределов. Битвы, проходящие на отдельном экране и в реальном времени, резко меняют свою форму – если в начале игры герои могли только просто атаковать (нажимая кнопку крест и различные направления можно было проводить немного разнящиеся комбо), блокировать и уклоняться, то спустя семь лет они научились новым трюкам. Теперь у каждого персонажа появился новый тип атак. Асбель, например, может сражаться как, не вынимая меча из ножен, так и с ним наперевес. И если второй тип атак зачастую наносит более сильные повреждения, то первый необходим для того, чтобы пробиться через защиту особо твердолобых противников – к коим постоянно относятся боссы. В случае других персонажей, вторым типом атаки зачастую является магия, для использования которой требуется немало времени (и любая атака врага по магу способна сбить накладываемое заклинание), но эффект, в тоже время очень велик.
В отличие от Final Fantasy 13, бои которой можно было пройти, давя на одну кнопку (за исключением смены парадигм), в Tales of Graces F подобное не прокатит. На выполнение комбо атак расходуются специальные CP очки (Combo Points), которые затем восстанавливаются спустя небольшое время, поэтому по окончанию проведенной атаки требуется уклоняться от контратак врага или уходить в блок. Необходимость подобной тактики ощущаешь на каждом из боссов, и, даже, несмотря на это, количество воскрешалок после сражений с ними все равно стремится к нулю (с учетом, что максимальное количество однотипных предметов – 15, то рекомендуется быть очень аккуратным).
Прокачка в игре так же довольно необычна. Помимо стандартного уровня персонажа, который повышается с накоплением опыта, имеется и система титулов, от которой вы зависите еще сильнее. Суть ее в том, что экипировав персонажу титул, вы можете выучить до 5 навыков, привязанных к нему – это могут быть как обычные улучшения характеристик персонажа, так и заучивание новых или усиление уже имеющихся атак. Изучение навыков проходит путем накопления SP очков, которые получаются по окончанию битвы наравне с опытом. Количество же имеющихся титулов на каждого из персонажей – в среднем около 120 и каждый из них качается со своей скоростью, так что не стоит удивляться, что для изучения более крутых навыков потребуется больше времени. Данная система прокачки отлично стимулирует игрока к тому, чтобы он сам нападал на каждого встречного врага (битвы зачастую можно избежать).
Но так как одними битвами сыт не будешь, то стоит еще немного поговорить о сюжете. Если его начало берет исток от желания Асбеля защитить свой родной город, который находится на границе трех королевств, начавших между собой войну, то позже он перерастет в спасение этих трех монархий. На фоне путешествия по различным городам и наблюдением за тем, как от проводимой политики и географического расположения государства зависит судьба простого люда (в королевстве Фендель, например, присутствует четкое разделение сословий на бедных и богатых, и если первых больше, то вторым на них все равно), нам предстоит более глубокое знакомство и с самими персонажами. Последнее выполнено на высочайшем уровне – помимо самих сюжетных сценок в игре присутствует и куча дополнительных, которые можно вызвать на определенных участках. Например, когда находите редкие места (да, в игре есть специальный журнал редких мест, который будет заполняться по ходу путешествия), то после можно обсудить их, или не их, вместе с вашими компаньонами. Подобные диалоги как лучше раскрывают персонажей, так иногда награждают любопытного игрока дополнительными титулами для персонажей. Во время разговора в столице Фенделя Черия, услышав, что в прошлом капитана была какая-то девушка, с огромным интересом попытается его об этом расспросить, после чего получит титул «Любительница Слухов».
Количество важных деталей, раскрывающих персонажей, здесь просто завораживает. Даже окончание битв не обошлось без этого – персонажи постоянно разыгрывают сценки между собой.
Софи: «Капитан, почему вы такой высокий?»
Капитан: «Мне так проще срывать яблоки с яблони»
Асбель: «Могли бы придумать и более убедительную ложь..»
В результате же получается, что Tales of Graces F, это не та игра, о прохождение которой вы будете хвастать другим, или же настойчиво ее им советовать. Нет, Tales of Graces F просто будет той игрой, которую вы вспомните, когда под конец цикла PS3 решитесь задаться вопросом: «А какие же стоящие jrpg на ней выходили?».
8/10
Автор: Level5