Обзор Syndicate
Киберпанк издавна является благодатной почвой для многих современных отраслей – литературной, кинематографической… И, конечно, таковой она является и для игрового сообщества. Успех относительно недавно выпущенной «Deus Ex: Human Revolution» не смог пройти незамеченным, а потому немудрено, что какие-то компании решили подхватить эстафету, поддержав возобновившуюся на киберпанк моду. И первыми в этом списке стала небезызвестная Шведская студия – «Starbreeze Studios». Да-да, те самые авторы обеих частей «The Chronicles of Riddick» и оригинальной «The Darkness» взялись за реанимацию старого (Аж 1993 года выпуска) проекта «Electronic Arts». Стряхнув с неё пыль и подогнав под современные рамки – в частности превратив стратегию с элементами песочницы в FPS – разработчики выпустили старый бренд под всё тем же названием. Но каким вышел реанимируемый? Узнаем это. Итак, встречайте – «Syndicate»!
«Недо-Deus ex Machina»
Далёкое будущее, 2069 год. Во главе мировой политики и экономики давно встали гигантские и сверхмогущественные транснациональные корпорации-синдикаты, обладающие неограниченной властью. В голове почти каждого рядового жителя присутствует микрочип, дающий невероятные возможности носителю, но взамен на свободу – синдикаты следят за каждым их шагом, а те, кто отказался от этого, вынуждены проживать в трущобах под гигантскими небоскрёбами. Вооружённые столкновения и промышленный шпионаж стали повседневностью, но занимаются этим не простые люди, а спецагенты в чёрных пафосных плащах, тела которых были улучшены генетически и технически. Таким вот агентом и является наш протагонист – Майлс Кило, обладающим чипом последнего поколения DART 6…
Проблемы сохранения свободы в атмосфере тотального контроля, моральные дилеммы жизни и человечности, многоходовые интриги и тяжёлые проблемы подавленного технологиями мира… Вы ищете их в «Syndicate»? Что ж, спешу огорчить – птичка обломинго вновь улыбается вам всеми челюстями. Ничего и близко похожего вы тут не найдёте. Перед нами разыгрывают очередную постановку про «неожиданное» предательство, избранность протагониста и восстановление им справедливости. Но коли в других играх со схожим сюжетом разработчики подают это гораздо более интересно, развивая интригу и давая нам необходимую свободу, то здесь всё предсказуемо, строго линейно и лишено всякой возможности хоть какого-то выбора. А иногда игра просто превращается в непонятно как состроченный набор моментов. Вот мы падаем, нас спасают, мы убиваем лидера сопротивления, затем бьёмся на стороне этого же сопротивления… Взаимосвязи и логики не наблюдается ни на грамм. А всё, что нам остаётся, так идти по рельсам и убивать всех вражин в пределах досягаемости. Подобная сухость и унылость сюжета попросту удручает. Так же как и общая продолжительность кампании – на полное её прохождение даже на высокой сложности потребуется не более 6-7 часов.
Графическая система в «Syndicate» выполнена на довольно высоком уровне – это стоит признать. Модели и текстуры отлично проработаны и выполнены в лучших стилях hi-tech и киберпанка. Будь то коридоры корпораций или городские заплёванные трущобы, они грамотно в них вписываются. Игра может похвастаться не только сочными насыщенными цветами, но и красочными впечатляющими эффектами – на экране, то и дело что-то взрывается, разрывается на части, сминается и брызжет всполохами электричества с огнём пополам. Это не может не впечатлять, стоит отдать должное.
Но и тут не обошлось без ложки дёгтя. Starbreeze’овцы постарались сделать в игре хорошее освещение и, в целом, им это удалось. Но на деле играть из-за чрезмерной яркости, кислотности и раздваивающихся на составные части цветов становится ну очень сложно. Даже понижение яркости не всегда помогает, т. к. глаза после подобной светомузыки начинают болеть, так что невольно закрадывается мысль играть исключительно в солнечных очках или через поляризованное стекло.
Что касается звука, то тут придраться почти и не к чему. Мощный и сочный грохот взрывов радует геймерский слух наряду с бодрым стрёкотом автоматов. Можно расслышать звук каждой летящей пули, а уж в сочетании со звуком разрываемой ими плоти врагов, бой и вовсе превращается в подобие жёсткой симфонии…
Саундтрек тоже не подкачал – на протяжении игры нас будут сопровождать довольно органичные композиции в стиле электро-хаус и дабстеп. В написании немалого количества звуковых дорожек принял участие Сонни Джон Мур, также известный как «Skrillex». И должно заметить, что он не подкачал – эти жанры неплохо вписываются в игру, да и звучат к месту.
Не отстаёт от них и актёрская озвучка. Вот уж где «Starbreeze Studios» развернулись и пригласили довольно-таки выделяющихся актёров. Всех их перечислять смысла не имеет, но в списке чётко выделяются такие имена как Брайан Кокс, Розарио Доусон и даже Майкл Уинкотт. Их голоса подходят озвучиваемым персонажам как нельзя лучше, и хотя они бывают не лишены избыточного пафоса и наигранности, это не слишком мешает. Возможно, актёрский состав и является причиной того, почему «Syndicate» лишили русского дубляжа, но оставили субтитры на великом и могучем.
«Продвинутый Mindhack или Опасности нелицензированного софта»
Учитывая скупость сюжетной линии, логично будет предположить, что разработчиками был сделан особенный упор на геймплей. И это не будет ошибкой. Рассмотрим же, чем эта часть игры привлекает внимание опытных геймеров.
Как упоминалось выше, «Syndicate» из тактической стратегии превратилась в полноценный FPS. Главный герой бодро поливает врагов из стволов всех мастей и калибров, а коли ему доведётся попасть к врагу на расстояние удара, то он бодро и жёстко свернёт ему шею, проломит череп или выстрелит врагу в горло из его собственного орудия. Но вы ошибётесь, думая, что единственное, что мы вольны сделать – так это идти напролом. Разработчики не лишили нас и возможности следовать тактическим манёврам – обходить врагов с фланга, скрываться за укрытиями и стрелять из-за углов, поливать их гранатами и добивать уже ослабленных и полудохлых вражин…
Это, конечно, динамично и весело, но уже никого не способно удивить: ведь эти детали издавна являются ключевыми для всякого уважающего себя экшена. И вот тут вступает в силу нововведение разработчиков, делающее игру значительно интересней – способности персонажа, обусловленные чипом-имплантом DART.
Одним из первоначальных козырей, которым мы будем пользоваться от начала до конца игры, это использование DART-слоя, который и демонстрирует нам всю прелесть киберпространства. Резкая и яркая палитра моментально уходит, сменяясь белыми, чёрными и оранжевыми цветами, а контуры предметов и их составляющие становятся почти неразличимыми. Удобства этого режима проявляются вскоре: именно в нём мы можем видеть всех наших соперников как на ладони, где бы они ни пытались укрыться – неважно, за стальными ящиками или в невидимом камуфляже. Ещё одно важное достоинство режима, так это его способность замедлять время и давать этим гораздо больше времени на манёвры любого типа – вплоть до уклонения от орудийных залпов. Но способности чипа этим не ограничиваются, ведь главное его достоинство – это способность «взламывать»…
Помимо включения/выключения приборов на расстоянии, отключения защитных полей у машин и переманивания на свою сторону вражеских турелей, мы вольны вредить и оснащённых чипами и аппаратурой противников. Всего игра предоставляет нам три последовательно раскрывающиеся опции хакинга для начинающих – мы вольны заставить врага самостоятельно покончить с собой, сыграть шахида и превратиться в ходячую бомбу, ослабить свою защиту или на время переманить его на свою сторону, заставив последнего отстреливать с нами на пару бывших супостатов. Взламывать чужие мозги придётся очень часто, так что просто меткой стрельбой для выживания не обойдёшься – враги атакуют исключительно большими группами. К тому же многие из них защищены щитами и бронёй, что отнюдь не облегчает жизнь. Благо лишь то, что сами взламывающие манипуляции происходят почти мгновенно. Но и сами способности отнюдь не бесплатны – у каждой из них есть собственная шкала энергии, и каждое использование расходует одну из них. Сами по себе они восстанавливаются до крайнего медленно, так что для быстрой перезарядки оных требуются убийства врагов или идеально прошедший взлом какой-нибудь системы.
AI врагов в «Syndicate» получился довольно-таки неплохим и стоящим внимания. Противостоящие нам супостаты не являются бездумными и беспомощными картонными болванчиками. Как раз наоборот, они могут похвастаться сообразительностью и замашками на довольно неплохую тактику. Враги стабильно перебегают за более удобные и защищённые укрытия, не спешат вылезать под пулемётный огонь и пытаются зайти с фланга или подстрелить со снайперской позиции. Грамотно используя обстановку уровней, они хорошо работают в команде и не дают нам расслабиться. И хотя иногда они безбожно мажут с двух-трёх метров, но в гуще схватки не особенно обращаешь на это внимание. Список врагов тоже достаточно хорош. Тут вам и обычные, вооружённые автоматами пехотинцы, и снайперы, и огромные, почти непробиваемые вояки с лазерными пушками… Даже «глушители» – ребятки, не дающие вам взламывать чужие головы поблизости от себя. Список их хоть и скудоват, но поверьте, их хватает чуть более чем с лихвой, да многие враги крайне живучи – пол-обоймы из автомата подчас не хватает на простого пехотинца. А учитывая живучесть отдельных боссов… Да-да, «Starbreeze Studios» включили и их. Но вот тут всё обстоит несколько иначе… Насколько ураганны схватки с обычными врагами, настолько же прямолинейны и скучны битвы с перекачанными боссами – будь то вертолёт или китаец, кувыркающийся под градом пуль не хуже Нео. Единственное оставляемое ими впечатление – помимо скуки – это ощущение, что они были сделаны для галочки. По сути, единственное, на кой ляд они нужны, так чтобы мы выковыряли чип из их голов и получили очки для покупки новых перков для протагониста… Улучшения эти просты – какие-то повышают количество вашего здоровья и скорость его восстановления, другие увеличивают продолжительность использования DART-режима, третьи повышают боевые характеристики… Словом, тут всё в лучших традициях жанра.
Арсенал у разработчиков вышел довольно-таки достойным. Пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, футуристические «магнумы»… Это лишь самая малая часть всех тех пушек, что даются нам на протяжении всей игры. И у каждой пушки есть свои характеристики и режимы стрельбы. Приведу пример: снайперка имеет возможность стрелять «накоротке», а ракетомёт способен зафиксироваться на любой цели и стрелять только в её направлении. С собой, к сожалению, таскать всё великолепие не выйдет – только пару стволов, да гранаты.
«Великолепная четвёрка и вратарь»
Специально для тех геймеров (Коих явное большинство.), которым кампания показалась слишком короткой и невнятной, «Starbreeze Studios» создали и кооперативный режим. Всего играть в нём можно по четыре человека за раз – своеобразное напоминание о четвёрке оперативников из оригинала-стратегии – и предлагается пройти 9 заданий на выбор. И хотя эти миссии не смогут похвастаться особой оригинальностью – украсть важные данные, провести «зачистку» базы, или охранять какой-нибудь важный объект – но совместно с приятелями проходят не в пример интереснее. Но помимо совместного прохождения есть у кооператива и другие существенные отличия.
В отличие от протагониста одиночной кампании, в кооперативе замедлять время мы не сможем – только рентгеноподобным зрением видеть прячущихся врагов. Так что остаётся только полагаться на себя и на наработанные меткость с мастерством пополам. К тому же играть соло строго не рекомендуется: чуть отделишься от группы, и масса врагов попросту превращает тебя в решето. Поэтому кооперативный режим делает упор на взаимодействии с напарниками – как в бою, так и при выполнении самих заданий.
Также количество врагов на квадратный метр значительно увеличили – отныне супостаты выбегают едва ли не из каждой трещины, вынуждая палить почти без перерыва. Но и это разработчики компенсировали – помимо стандартных умений, нам предлагают улучшенную систему прокачки персонажей. Помимо традиционных перков, даётся возможность, и улучшить каждую пушку по отдельности – добавить новый прицел, уменьшить отдачу, ускорить перезарядку… Для того чтобы заработать апгрейд, придётся сначала заработать особые медали, а потом ещё и потратить заработанные очки для их приобретения. Само собой, увлекательность сражений и удобная система способны увлечь на гораздо больший промежуток времени, нежели синглплейерный режим.
Подведём итоги. Невнятный и несвязанный сюжет, картонные персонажи, будто вылезшие из какой-нибудь аркады боссы… Эти и некоторые другие аспекты «Syndicate» намекают на скоропалительность и некоторую кустарность игры. Слишком малое время, уделённое проработки сюжетной части, несмотря на отличный киберпанковский потенциал, сказалось на качестве игры. Единственное, что по правде поддерживает игру на плаву, так это превосходный и зубодробительный геймплей и его особенности, а также удавшийся, вне всякого сомнения, кооператив. Пожалуй, только ради последних пунктов и стоит уделить «Syndicate» внимание, потенциал которой был столь глупо нераскрыт.
Геймплей – 9 баллов
Графика – 7.5 баллов
Звук – 8.5 баллов
Управление – 8 баллов
Мультиплеер – 7 баллов
Общий балл – 8 баллов