Обзор Spec Ops: The Line
День. Жара. Палящее солнце греет и без того раскалённый песок Дубая, вдалеке видны куча мёртвых людей, которые хотели прожить ещё один день. Слышны выстрелы 33-го батальона и плюс ко всему периодические песчаные бури. Представили такую картину у себя в голове? Тогда вы получили приблизительное представление о том, как проходит обычный день в разрушенном Дубае. Добро пожаловать в Spec Ops: The Line!
Обычные будни солдата
Команда разработчиков Yager Development явно поставила себе задачу сделать такой экшен от 3-го лица, который мог бы отличатся от основной массы игр этого жанра. Spec Ops: The Line с самого начала позиционировали как шутер с интерактивным песком, возможностью взаимодействовать с ним в своё удовольствие. Но, к сожалению, проект опоздал с датой выхода, на прилавках в 2011 году появился Uncharted 3: Drake’s Deception, в котором игра с песком уже была реализована. Сейчас, когда игра поступила в продажу надо сказать одну важную вещь: у них чуть-чуть, но всё-же получились сделать шутер, который отличается от остальных. За последние несколько лет вышло огромное количество игр про бравых солдат, спасающих мир: серия Call of Duty, Battlefield 3 и даже последний Ghost Recon: Future Soldier. Отличие Spec Ops: The Line в том, что здесь всё наоборот.
Три поросёнка
Действие Spec Ops: The Line разворачивается в Дубае. Мегаполис был уничтожен сильной песчаной бурей, значительная часть населения погибла, выжившие остались отрезаны от внешнего мира. Проводить эвакуацию отправили 33-й батальон, который в итоге не вернулся. На поиски источника загадочного радиосигнала отправлено спецподразделение Дельта. Игроку достаётся роль Мартина Уокера, в подчинении которого находится двое солдат: снайпер и пулемётчик.
Обычная история про поиск маяка оборачивается настоящей военной драмой, а впоследствии ещё и психологическим триллером. Перед нами разворачиваются действительно жуткие вещи: над людьми издеваются, опуская лицо на песок и стреляя по нему, чтобы обжечь лицо несчастного. На столбах висят сожжённые солнцем трупы, а иногда пускают в ход зажжённый белый фосфор. Постепенно мы становимся свидетелями настоящего психологизма: герои постепенно понимают, что идут не своей дорогой, убивая по пути ещё десяток непонятных личностей. Героя начинают винить. Но когда выясняется что на его руках кровь 47 мирных жителей, тогда ему самому становится как-то не по себе. Игра постоянно держит темп и всегда находит, чем удивить, но надо признать, что чего-то сверхнового от сценария ожидать не стоит. Spec Ops: The Line поднимает вполне стандартные вопросы армейской жизни: на что вы готовы пойти ради достижения цели? Стоит ли цель потраченных средств? Иногда нам дают возможность выбора, благодаря чему игрок может понять кто он такой в душе. Например (дальше пойдут незначительные спойлеры не раскрывающие сюжет, но способные испортить впечатления от игры) когда Уокер с собратьями подходит к двум людям, которые подвешены тугой верёвкой. Один из них украл воду, другой расстрелял семью вора (почему он поступил именно таким методом непонятно). Нам предлагают выбрать, кого убить из этих двоих, или же трупом окажитесь вы. Впоследствии же становится понятно, что благоприятным образом это путешествие закончится, не может, хотя, в конце концов, выбор будет за вами. И только вы решите встать ли вам на сторону милосердия, или же утолить жажду мести за свои же грехи. Традиционно про кульминацию в духе психологических триллеров никто не забыл. И три разных концовки в качестве десерта тому подтверждение. *Конец спойлера*
Песочница
Теперь давай те рассмотрим геймплей. Игра с песком, обещанная разработчиками на самом деле выглядит не так, как мы её себе представляли. Присутствует она в основном в заскриптованных сценах. Например, на вас бежит толпа противников, а вы тем временем понимаете, что расстреливая всё в пух и прах вам не выжить. Тогда вам скажут, что нужно расстрелять окно, которое находится за спинами врагов. Разбив его, вы обрушите на них гору песка, их засыплет, а вы с чувством гордости пойдёте дальше по сюжету. Правда это не значит, что интерактивность на этом заканчивается. В основном игровом процессе она тоже присутствует. Скажем песком можно ослеплять окружающих, кинув в него гранату. А вы соответственно рассчитываете так, что пока враги бегут, вы кидаете гранату в песок, а как только они прибегают к нему поближе граната взрывается, уничтожая часть противников, ослепляет остальных. Вы же в этот момент можете спокойно расстреливать колеблющихся в панике врагов.
Так же присутствует элементы тактики. Как уже было сказано выше, у вас имеются братья по оружию, поддерживающие вас в бою. Вы можете отдавать им команды, правда всего две: атаковать и оглушить врага. Иногда даже есть «стелс» в стиле Call of Duty. Когда вы можете отдать приказ помощникам убить врага без шума. Эти моменты не такие долгие, как хотелось бы, но зато не дают заскучать. В арсенале Spec Ops: The Line так же имеется стрельба из пулемёта, постановочные моменты, а так же ситуации когда наступает песчаная буря и вы должны пробираться в укрытие, уничтожая волны врагов. Помощников в бою даны не просто так — убивать вас будут довольно часто (даже на самой легкой сложности), и как ни крути, придётся раздавать им приказы, а не просто сидеть в укрытии отстреливая головы вражеских сил.
Что касается механики геймплея, то это вылитый Gears of War, с поправкой на то, что вам нужно не только сидеть в укрытии и стрелять, но хоть иногда менять позиции, отдавать приказы подчинённым, собирать патроны и гранаты (правда, они часто кончаются). Да, поскольку в Дубае патронов всегда не хватает, вы должны собирать остатки боеприпасов с противников и с умом расходовать их. Искусственный интеллект противников действительно рассудителен — они заходят с фланга, выкуривают гранатами ленивого игрока, который то и дело сидит в укрытии.
Не дави на больное
К сожалению, чего-то сверхмощного из Spec Ops: The Line не получилось. Игра сделана на движке Unreal Engine, из которого и правда уже давно сыпется песок. Графическая сторона не восхищает, хотя картинку вытягивает дизайн (см. Bulletstorm), но особой погоды это не делает. Оружие не ощущается (для шутеров это уже приговор), звук у него отвратительный настолько, что хочется подобно страусу засунуть голову в песок. Музыка неплохая, хоть и играет изредка, но в нужные моменты, что создает дополнитульную атмосферу. В игре так же есть мультиплеер, предлагающий нам стандартные режимы: DM/TDM и игры на удержание/захват точек, стандартный набор довольно интересных перков, прокачки, «престижей» и так далее.
***
В конце концов, надо признать, что создать шедевр у Yager Development не получилось, но и как просто очередной клон Gears of War это тоже не выглядит. Spec Ops: The Line держит прежде всего атмосферой и сюжетом, на что нынешние экшены от 3-го лица особой ставки не делают. И всё-таки Spec Ops: The Line способен заставить вас потратить несколько вечеров, особенно учитывая, что на дворе лето и поиграть особо не во что.
Графика — 8.0
Звук и музыка — 8.5
Интерфейс и Управление — 8.0
Геймплей — 8.0
Итого — 8/10
Автор обзора vladiman7