Обзор Shadows of the Damned
Гоичи Суда (Он же Suda 51) – геймдизайнер и генеральный директор маленькой японской игровой студии «Grasshopper Manufacture» – разработавший «Killer7» и «No More Heroes», Синдзи Миками, ответственный за создание «Resident Evil», и Акира Ямаока, создававший саундтрек к серии игр «Silent Hill», на первый взгляд, люди совершенно разные и неспособные к совместной работе из-за слишком разных взглядов на игры и слишком разных стилистик. И всё же объединение этих творцов игрового мира в одну команду состоялось. Но что же получилось в результате совместного труда японских разработчиков, находившихся под наблюдением «Electronic Arts»? Узнаем. Итак, встречайте – «Shadows of the Damned»!..
«Баллада о простом мексиканском парне или Dia de Los Muertos по-японски»
Сюжет в «Shadows of the Damned» не слишком блещет интригами. Гарсиа Хотспур, внешне похожий на более брутальную, шрамированную и татуированную версию Бенисио Дель Торо, зарабатывал на жизнь отстрелом демонов, чем и привлёк к себе внимание Владыки ада по имени Флеминг. Наведавшись в его квартиру с бандой подручных демонят, Флеминг забрал с собой в а ад качестве компенсации подружку Гарсии, Полу. Не теряя времени даром, Гарсиа, в компании болтливого демонического черепа по имени Джонсон, отправился вслед за ним, дабы наказать злодея и вернуть себе любимую.
Вот на этом довольно-таки клишированной завязке и держится игра. Учитывая опыт её создателей, они могли создать психологическую драму о навсегда ушедших от нас людей, об ужасах ада… Но ничего этого тут нет и в помине. Вместо этого нас встречает добротный и эпичный, но немного банальный сказ о том, как парень, желающий спасти любимую из лап злодея, идя через все круги ада и устилая пол вражескими трупами.
Графическое исполнение «Shadows of the Damned» весьма своеобразно. Персонажи и враги довольно тщательно прорисованы и красиво смоделированы. Локации весьма интересны и красивы; каждая обладает своим собственным, зачастую своеобразным и не всегда понятным, шармом. Расчленённые, но всё ещё живые люди на «Карнавале Каннибалов», грязные и гниющие канализации, узкие улочки адских трущоб…
Отдельного упоминания стоит и игровой антураж, чья логичность подчас стоит под вопросом. Бочки, в которых заперт концентрированный свет; светильники с козлиными головами, освещающими территорию с характерным капустным хрустом; дверные замки с головами уродливых младенцев; пурпурные волосы, блокирующие двери… Мрачность, кровавость и готичность оттеняется карикатурно-агитационными плакатами, а кровавые и жестокие сцены могут резко прерваться невинной шуткой. В игре много аляповатых и несочетаемых элементов, которые вместе создают странный, но атмосферный коктейль.
Цветовая палитра в игре варьируется от мрачного и мутновато-серого, до кислотно-яркого, заставляющего слезиться глаза оттенка. Это, конечно, работает на атмосферу, но она довольно однообразна и поневоле вызывает раздражение.
Саундтрек игры, над которым работал Акира Ямаока, находится на высоте. Композиции весьма атмосферны и органичны, и помогают лучше вжиться в игру. В нём есть и английский панк-рок и инструментальная музыка и прочие… Они, хоть они на первый взгляд не сочетаются, но их вполне хочется слушать. Звук игры также достоин упоминания. Рёв монстром, выстрелы, сытое чавканье – да есть тут и такое – треск разрываемой плоти… Эти эффекты весьма и весьма добротно выполнены, надо отдать должное.
Наибольшего уважения заслуживают актёрская игра. Персонажей в игре немного, но вот качество озвучки компенсирует всё. Брутальный и грубый голос мексиканца Хотспура, говорящего с характерным акцентом и сыплющего «факами» пополам с фольклорными мексиканскими матюгами направо и налево, гармонирует с вежливостью и британским акцентом черепушки Джонсона. Шутки этих персонажей, варьирующиеся от откровенно сортирных приколов, до тонкого «английского» юмора, проходят через всю игру и ни разу не повторяются. Что и говорить – не будь их, и добрая часть игровой атмосферы была бы утеряна.
«Dante’s Inferno, Mexican Edition или адская Обитель зла»
Игровой процесс более всего напоминает «Resident Evil». Камера также крутится за спиной персонажа, ближе к его плечу. Перемещается Гарсиа в основном бегом, но может также на краткое время ускориться и перекатом в сторону уйти с линии атаки. В процессе стрельбы камера перемещается за плечо протагониста, а на цель наводится лазерный прицел, отмечающий будущее место попадания. Правда система прицеливания подчас очень и очень неудобна – иногда нормально прицелиться бывает очень сложно. Из-за того, что камера принимает весьма неудачные ракурсы, мешающие видимости, куда и как стрелять, часто приходится начинать с контрольной точки. К тому же сам процесс истребления монстриков… Нет, он динамичен, но постепенно его однообразность наскучивает.
Арсенал в игре предоставлен спутником Хотспура – Джонсоном, способным трансформироваться в различные виды оружия со стилизованными черепами в качестве украшения. Всего их тут четыре – факел, пистолет, дробовик и автомат. Боеприпасы у них отнюдь не бесконечны и выпадают из поверженных противников или же валяются по ходу уровня. Всего их три типа: кости, черепа и зубы.
Помимо косточек, из противников выпадают белые кристаллы, являющиеся в игре аналогом валюты. В обмен на них мы сможем купить у полудемона-торговца Кристофера спиртное (Местные аптечки), красные кристаллы, апгрейдирующие оружие и здоровье персонажа, а также боеприпасы-косточки.
Помимо красных и белых кристаллов есть в игре и совершенно особые синие кристаллы, получаемые после битв с боссами и придающие оружию не только новую внешность, но и дополнительные боевые функции.
Все виды оружия – кроме факела, могущего пригодиться только в рукопашном бою – способны стрелять сгустком света, могущим оглушать врагов, а также зажигать светильники с козлиными головами. Нужно это в основном для того, чтобы бороться с Тьмой, что иногда покрывает локации и медленно высасывает здоровье героя. Также стрельба светом нужна для того, чтобы стряхнуть Тьму с врагов, которая делает их неуязвимыми для оружия.
Тьма является не только врагом, но, отчасти, и помощником. К примеру, только в ней видны слабые места некоторых боссов и мини-боссов, которые светящиеся в ней ярко-алым светом. Также, для снятия блокировки некоторых дверей нужно войти в неё, для того чтобы разглядеть замки, находящиеся в отдалении от самой двери и держащие её взаперти.
К слову о дверях. Многие двери, как говорилось ранее, украшены замками с лицами младенцев. Так просто их не открыть – понадобится ключ, причём для каждой двери свой. Для того чтобы открыть одну дверь понадобится человеческий глаз, для другой – мозг, а для третьей, как ни странно, клубника.
Список врагов в «Shadows of the Damned» довольно длинен. Начиная с обычных упырей, которых легко вынести одним-двумя выстрелами, по мере прохождения мы встретим и клювоголовых монстриков, плюющихся издалека чем-то навроде кислоты, телепортирующихся и бьющих молниями противников, и закованных в шипастую броню «ёжиков»… Видов врагов в игре встретится немаленькое количество. К тому же для многих видов противников потребуется хоть и не слишком замысловатая, но стратегия. К тому же некоторые противники могут использоваться для победы над своими более сильными супостатами.
А вот Боссы в игре представлены по-настоящему интересно. И хотя битвы с ними не отличаются особой тактикой и/или интересом, но сами они весьма колоритны и довольно сильны. Дополняют их образы интересные предыстории, которые мы сможем найти в игре и прочесть.
Но «Shadows of the Damned» был бы не так интересен, если бы всё зиждилось на одной однообразной стрельбе. В паре игровых моментов, Джонсон, благодаря звонку в «Секс по телефону», превращается в непомерно длинную и мощную пушку, под названием «Big Boner». Также в игре присутствуют и головоломки. Немалая часть их часть завязана на Тьму, но присутствуют и более интересные паззлы. А в некоторые моменты игра вообще переходит в 2-D. Подобные эпизоды хоть и редки, но способны разбавить атмосферу и развеять некоторую скуку от пострелушек.
Подведём итоги. «Shadows of the Damned» получилось довольно-таки удачной и динамичной игрой. Да, игра далека от совершенства и выезжает в основном за счёт атмосферы, искромётного юмора, дизайна и паре прочих достоинств, она вполне сможет приглянуться как игрокам, любящим подобного рода безбашенные и брутальные шутеры, так и тем, кто просто хочет скоротать в ней пару-тройку вечеров.
Геймплей – 7,5 баллов.
Графика – 8 баллов.
Звук – 8 баллов.
Управление – 7 баллов.
Общий балл – 7.6 балл