Обзор Shadow of the Beast
Небольшой эксклюзив в качестве переделанной и переосмысленной игры из далекого 1989 года. Зачем, почему и что мы от него получим?
В 1989 году на консоль Commodore Amiga вышла первая часть игры Shadow of the Beast и чуть ли не сразу она был портирован на почти все консоли того времени. Игру моментально полюбили как за её красоту (по меркам того времени), так и за отличный саундтрек. Однако геймплей не был революционным, ловушки и враги просто появлялись то тут, то там, при том что запас здоровья удавалось восстановить достаточно редко. Но спустя 27 лет нас приглашают вновь посетить загадочный и прекрасный мир Карамуна, который стал красивее и в какой-то мере красочнее.
В этот раз наш герой Аарброн, разрушив контроль чародея, начинает погоню для того чтобы отомстить ему за то, что тот похитил его, когда он был ещё младенцем. И этот весьма обыденный сюжет окунает нас в моря крови и горы разорванных в клочья врагов.
Стоит остановиться и задуматься, что можно и нужно ожидать от игры, которая скрывалась такой большой срок? Конечно не только красоты и саундтрека подстать тем, что были показаны когда-то, но и конечно атмосферы того времени, улучшенного геймплея и различных поворотов истории. Но что мы получили в итоге?
Мир красив и захватывающе влияет как на сердца новичков, так и на тех, кто играл в оригинальную серию игр. Саундтрек подстать игре, несмотря на простоту, весьма подходит атмосфере, а сам факт того, что можно играть под саундтрек оригинала весьма подкупает, тем более что с ним играть становиться приятней.
Однако геймплей пускай и стал лучше, но в какой-то момент (причем практически сразу) становится ясно, что весь он сводится к нажатию одной кнопки, потому что 85% противников умирают с одного удара, а все остальные встречаются достаточно редко. Конечно сама возможность захватов, оглушения и выполнения красивых приемов подслащивает пилюлю, однако это не спасает игру.
А сюжет, имея очень своеобразную подачу с расчётом на повторное прохождение и несколькими концовками займет лишь на пару-тройку часов. Причем эта своеобразная подача сводится к тому, что вам не будут понятны диалоги, происходящие на экране, пока вы не разблокируете субтитры для различных языков существ Карамуна. А на продолжительность игры конечно грех жаловаться ввиду того, что оригинал можно пройти примерно за полчаса и для этого можно даже не скачивать эмулятор, так как он есть внутри этой игры.
Подводя итоги можно сразу сказать, что Shadow of the Beast, вернувшаяся спустя довольно долгий срок, весьма спорна в своём исполнении, немного скучна своим геймплеем, но сохранила дух и красоту своего оригинала, что весьма важно при реинкарнации той или иной игры.
Именно поэтому можно простить этот скучный геймплей, к слову в оригинале он был ещё скучнее.
И именно поэтому можно простить отсутствие субтитров или озвучки для различных существ.
Она конечно не сворачивает горы, не несет в себе революцию, но позволяет сполна насладиться духом прошлого и вспомнить былые времена. Возможно, именно этого не хватало многим.
Оценка 7/10