Обзор Red Faction: Armageddon
Самая первая игра серии «Red Faction», появившаяся 20 сентября 2001 года и разработанная компанией «Volition Inc.», довольно быстро завоевала сердца многих геймеров того времени. Игра, конечно, могла похвалиться хорошим сюжетом, интересным геймплеем и саундтреком, но её главной фишкой стала невероятная по тем временам разрушаемость окружения. В то время как в других играх интерактивность окружения по отношению к игроку была ограниченной, в «Red Faction» игрок мог разрушить почти всё на своём пути. Игра получила множество положительных отзывов. И, что предсказуемо, получила продолжение.
«Red Faction II», увидевшая свет в 2002 году, была непосредственно связана с первой частью. Сиквел мог похвастаться нелинейным сюжетом (В зависимости от действий игрока игра имела 4 разные концовки), увлекательным геймплеем и всё той же разрушаемостью окружения, оставленной разработчиками без изменения.
Критики оценили сиквел достаточно хорошо, но, тем не менее, раскритиковали некоторые её элементы: слишком короткую кампанию, отсутствие мультиплейера, бедный дизайн уровней и огрехи в AI. Выслушав эту критику, «Volition Inc.» приступила к разработке третьей части игры.
Третья часть, вышедшая в 2009 году и получившая название «Red Faction: Guerrilla», повествовала нам о событиях, произошедших 50 лет спустя. Линейные локации в «Red Faction: Guerrilla» сменились на модель «песочницы», поделённой на шесть зон. Также, в отличие от первых двух частей, где игра вёлась от первого лица, «Red Faction: Guerrilla» встречает нас видом от третьего. А вот разрушаемость в игре возросла на пару порядков. Новая версия движка, хоть и не позволяла заниматься терраморфингом, но превратила разрушение в самое настоящее искусство – вид рушащихся зданий и техники просто не мог не радовать.
Сегодня же, господа геймеры, перед нами предстанет четвёртая часть игры. Но какой же она окажется? Итак, узнаем это. Встречайте – «Red Faction: Armageddon»!
«Тяжёлая жизнь марсианских шахтёров»
Со времени событий, происходивших в третьей части франшизы прошло около полувека. Жители Красной Планеты, избавившиеся от гнета землян, переживают не самые лучшие времена. Из-за разрушенного сектантами планетарного терраморфера, атмосфера Марса полностью дестабилизировалась и превратилась в один огромный шторм. Людям, не могущим жить в таких условиях, пришлось поселиться в сетях заброшенных подземных шахт и выживать там. Но, увы, на этом всё не кончилось. Несколько лет спустя, из глубин повылезали целые орды голодных и разъярённых тварей, неуловимо напоминающих помесь некроморфов с зергами. Главному герою Дариусу Мэйсону, являющимся внуком протагониста из «Red Faction: Guerrilla» и нечаянным освободителем всех этих тварюшек, дабы спасти всех обитателей Марса и уничтожить агрессивную фауну, пришлось взять в руки целый арсенал и огнём и кувалдой прокладывать себе путь…
Сюжетная завязка, на первый взгляд, более чем стандарта и скучна – мол, история про «древнее зло, вырвавшееся из глубин»… По правде сказать, сюжет «Armageddon’а» схож американскими горками: где-то интересно, а где-то скучно до безумия. Но в нём имеется и некоторый намёк на интригу – как, например, узнаётся впоследствии, эти самые монстры имеют прямое отношение к антагонисту первой части доктору Капеку и его экспериментам с нанотехнологиями.
Графика в «Red Faction: Armageddon» находится на высоком уровне. Модели футуристических устройств и оружия выполнены довольно реалистично, уровни тщательно детализированы и обставлены, а уж о качестве эффектов и говорить нечего. Описать словами то, что творится на экране во время боя довольно трудно, но эффектность и «эпичность» всего происходящего трудно отрицать.
В отличие от третьей части франшизы, в игре нет открытого мира. Разработчики решили убрать возможность прогулок по просторам Марса, в угоду более цельной сюжетной линии, динамичности происходящего и более проработанной системе разрушения окружающего пространства.
Брайан Рейтзелл, являющийся автором композиций в «Red Faction: Armageddon», сумел написать отличный саундтрек. Игровые мелодии отличаются не только красотой, но и тем, что органично вписываются в окружение и помогают глубже погрузиться в атмосферу игры.
Игровой звук также заслуживает уважения. Грохот и скрип рушащихся зданий, взрывы и стрельба футуристических пушек, клёкот и визг убиваемых монстров… Эти звуки весьма реалистичны и не могут не доставлять удовольствие хотя бы отчасти.
Не менее достойна и актёрская работа. В голосах персонажей отчётливо можно прочесть испытываемые ими эмоции – недоумение, презрение, страх, гнев… Без сомнений, актёрами был проделан большая и весьма качественная работа.
«Целенаправленный вандализм»
Настало время поговорить о геймплее игры. Итак, каков же он и чем отличается от предыдущих частей?
Главный атрибут франшизы «Red Faction: Armageddon» – то есть разрушение всего и вся – не только никуда не делось, но стало ещё краше, чем было до этого. Новая версия игрового движка «GeoMod» превосходно справляется со своей задачей, заставляя всё подчиняться привычным нам физическим законам. Разработчики, на своих изрядно сократившихся в размерах локациях, поместили немалое количество всяческих объектов, способных быть разрушенными и способствующих ещё большим разносам: ангары, склады, вышки, высотные здания, баррикады и – куда уж без них – взрывающиеся бочки.
Согласно всё той же физике, один правильно заложенный заряд может привести к разрушительным последствиям. Лишённое опор здание, падая, способно зацепить несколько соседних башен, которые, при падении, раздавят ангар, где засело множество трудноубиваемых врагов. Это далеко не единственный метод применения разрушения. Можно пробиваться сразу сквозь стены, или, если лень искать лестницу, сделать в полу дыру и спрыгнуть туда. Или же, если враги находятся на неустойчивой площадке, сломать её опоры и наблюдать, как они летят в пропасть. Способов много и их количество зависит только от вашей фантазии.
Арсенал Дариуса довольно разнообразен. В нём есть кувалда, плазмомёт, способный простреливать укрепления насквозь, гранатомёт, дробовик, пушка сингулярности (эдакий генератор чёрных дыр)… Но более всего выделяется магнитное ружьё, многократно прорекламированное разработчиками в презентациях и интервью. Принцип его применения довольно прост – он выстреливает двумя маячками, цепляющимися к неприятелям и поверхностям. В результате, меченый объект, несомый сильнейшим притяжение, несётся к притягивателю. Смотреть, как к истошно орущему врагу летит немалых размеров и веса кусок стены – зрелище крайне увлекательное и занимательное, хоть и недолгое. Главное в этот момент не находиться между ними – иначе будет больно.
Также разработчики позволили нам в определённые моменты игры сесть за руль гигантских многотонных экзоскелетов и мехов, которые, по желанию игрока легко пробиваются сквозь многоэтажные здания, давят противников и разносят всё к чертям ракетами и лазерами. В такие моменты игра демонстрирует всю прелесть вандализма всего и вся в округе.
Но, пожалуй, наиболее интересным устройством стала, так называемая «Nano Forge». И хотя она также использоваться для разрушения, атаки и оглушения врагов кинетическими волнами, её основная функция – ремонт всего того, что было нечаянно разрушено в бою. Сделано это было в первую очередь для того, чтобы игрок, случайно разрушив критически важный объект, лестницу или проход, по которому он должен следовать далее по сюжету, не вынужден был переигрывать снова и снова. «Нано-кузница» легко возвращает всему повреждённому первозданный внешний вид. А это значит, что можно со спокойной душой превратить всё в пыль, ничуть не беспокоясь о последствиях. Правда сам процесс восстановления бывает уж очень скучным и навязчивым, что не идёт игре в плюс.
Помимо кампании, у игры есть и другие режимы:
Режим под названием «Ruin» переносит нас на арену, где нужно сотворить столько разрушений сколько это возможно за короткий отрезок времени. Всё просто – чем больше разрушишь, тем больше очков получишь. Всё просто.
Режим «Infestation» переносит нас на арену, где команда, состоящая из 4 игроков, должна сдерживать врагов так долго, как это возможно, убивая их всем доступными способами или защищая структуру от разрушения. Режим требует слаженной командной работы, что не всегда получается, ибо каждому хочется убить как можно больше монстров. Главным плюсом этого режима является возможность переносить игровую валюту в режим кампании и наоборот, что предполагает возможность прокачки персонажей в обоих режимах.
Подведём итоги. Несмотря на довольно клишированный сюжет и иногда проскальзывающую однообразность игрового процесса, Red Faction: Armageddon» – вполне достойное продолжение франшизы, начатой «Volition Inc». Игра более чем способна затянуть и не отпускать на протяжении долгого времени. Если вы являетесь фанатом данной серии или же просто хотите поиграть в разрушителя, то эта игра придётся вас по вкусу.
Геймплей – 7 баллов.
Графика – 8 баллов.
Звук – 9 баллов.
Управление – 8 баллов.
Мультиплеер – 7 баллов.
Общий балл – 7.8 баллов