Обзор Ratchet and Clank: QForce
Ребята из Insomniac очень любят эксперименты. Одной из главной их подопытных крыс является франшиза, посвященная задорному ломбаксу Рэтчету и его маленькому умному металлическому другу-роботу Клэнку. Первый эксперимент над серией состоялся еще во времена PS2, когда вышла игра под названием Ratchet & Clank: Gladiator. Вместо уровней, которые игроки привыкли исследовать в предыдущих частях, здесь Рэтчета отправляли на другие планеты для того, чтобы он проходил миссии в духе: пройти от точки А к точке Б, победить врагов с помощью специального танка, уничтожить всех врагов за определенное время, активировать все чек-поинты и т.д. Клэнк в этой части Рэтчету помочь не мог, зато имелось два автоматических робота, которые постоянно следовали за ломбаксом и осуществляли огневую поддержку.
Вторым отступлением от стандартной формулы (дружно забыли про Agent Clank) была Quest for Booty, которая мало того, что являлась PSN’овским проектом, так еще и ее действо происходило всего на одной планете.
Вышедшая после прекрасной Crack in Time, All 4 One оказалась хоть и полноценной игрой, но сделала акцент на прохождение в кооперативе, одновременно превратив прокачку оружия в платное (по внутреигровым меркам) удовольствие (раньше оружие накапливало опыт и эволюционировало само) – подобные нововведения пришлись по вкусу немногим.
Наш сегодняшний гость – Ratchet & Clank: Q-Force, вышедший к 10летнему юбилею серии, оказался очередным экспериментом.
«Вроде бы и Рэтчет, но ощущения не те» — первое, что придет в голову людям, уже знакомым с серией. И действительно, правила в игре стали совсем другими.
Начать, наверно, стоит с того, что новая часть сериала – это самоназванный Tower Defense, который на деле таковым не является. Все болты, которые игрок зарабатывает по ходу уровня, можно потратить только на строительство защитных сооружений – будь то различного рода мины, автоматические пушки или энергетические щиты. Возможно, подобная идея работала бы не так плохо, если бы из игры сделали полноценный Tower Defense по мотивам вселенной, но нет, она все еще осталась экшен-платформером.
Но перед тем как лезть вглубь игрового процесса, наверно, все же стоит пояснить причину, по которой всеми любимые герои снова в строю. Дело в том, что у Капитана Кварка, как ни странно, раньше были фанаты, и один из них, разочаровавшись в своем кумире, объявил тому войну. Вот собственно и завязка.
Отключив планетарную защиту планет галактики, спокойствие которой охраняет корабль с бывшим президентом-недоумком и нашими героями, злодей решил тем самым посрамить честь Кварка. Теперь вам предстоит включить обратно защиту каждой из планет собственноручно, а для этого…
Для этого необходимо сначала активировать систему обороны, а затем зарядить ее от привезенных с собой генераторов. Упомянутые источники энергии размещаются на старте уровня прямо у вас на базе, и именно для их защиты вам предстоит строить систему турелей.
Ваш персонаж (да, играть можно не только за Рэтчета, но и Клэнка или Кварка) начинает уровень без какой-либо амуниции – только ключ (или кулаки), которыми можно дубасить противников в ближнем бою. Оружие раздается в специальных местах – по пушке на точку. Поэтому прежде чем лезть открывать путь к центру активации планетарной защиты стоит расширить свой арсенал, заодно по пути насобирав болтов на пару оборонительных сооружений. Подобрали оружие – поспешите вернуться на базу, так как в большинстве случаев враг тут же узнает о ваших успехах и сразу же попытается уничтожить вашу базу, заслав на нее десант.
Доверяться выстроенной обороне игроку, как ни странно, не стоит – в лучшем случае она отобьет пару волн, так что с врагами вам все же стоит разбираться самому – да и если вдруг снесут не самую дешевую турель, то ближе к концу уровня это может утяжелить прохождение. Поэтому стоит сказать огромное спасибо за скоростные ботинки, которые перекочевали сюда из Crack in Time и помогают быстро перемещаться от точки к точке.
Как только вы активируете систему обороны планеты, необходимо вернуться на базу и запустить зарядку планетарного щита. Вот тут-то вам больше всего и пригодятся выстроенные вами турели, мины и щиты – противники толпами попрут на вашу базу, и вы будете только успевать от одного прохода к другому, надеясь, что все эти автоматические пушки успеют задержать врагов до вашего прихода.
Именно поэтому вам очень повезет, если вы успели прокачать попавшееся вам до этого оружие – усиленные разжигатель, мистер Зуркон и пиробластер отлично справляются с этим делом.
Как ни странно, но, даже не смотря на такую упрощенность и непохожесть на предыдущие части, Q-Force все равно больше похож на классического Рэтчета, чем его предшественник All 4 One. И к малополезным турелям довольно быстро привыкаешь, и несколько иное управление становится достаточно удобным спустя час игры. И даже смиряешься с такой странной системой раздачи оружия. Привычная атмосфера тоже начинает выглядывать из-за угла, а шутки заставляют улыбаться: «Мистер Зуркон предскажет вам ваше будущее – вы умрете после встречи с мистером Зурконом». Но вот простить однотипность стиля прохождения каждого уровня все же не получается.
На второе игрокам остается только соревновательный мультиплеер, который балует разнообразием сильнее, чем одиночная кампания. Либо повторное прохождение кампании, но уже вдвоем с другом, от чего та становится попроще, ведь один всегда может остаться на страже базы, а другой будет носиться в поисках нового оружия и прочего без постоянных возвращений на базу.
Напоследок хочется упомянуть отличную русскую озвучку – она очень прижилась к игре, а так же пожелать парням из Insomniac вернуться к прежней формуле в следующей части многими любимого сериала.
6.5/10
Автор: Level5