Обзор Okami HD
Вот уже два дня подряд я сижу рисую.
Красок много у меня выбирай любую.
Именно этими строчками из детской песенки можно было бы описать Okami. Использовать мы, правда, будем лишь черный цвет, но вот нарисовать им можно практически все природные явления. «Два дня подряд», кстати, тоже к месту – именно столько займет прохождение Okami, если тратить все остальное время только на еду и сон. Ну а обо всем остальном, что не влезло в эти две строчки песенки, речь пойдет ниже.
Деревушка под названием Камики долгое время находилась под гнетом страшного монстра Орочи (восьмиголовый Змей Горыныч). Чтобы удовлетворить его аппетитам раз в год ему приносили в жертву молодую послушницу, иначе чудовище грозилось спалить всю деревню. И было так до тех пор, пока в окрестностях деревни не появился волк с белой сияющей шкурой, которого жители прозвали Ширануи. В этот же год жертвой для Орочи была выбрана Нами, в которую тайно был влюблен Наги. В день принесения жертвы Наги храбро отправился в Лунную Пещеру, чтобы вызвать страшного монстра на поединок. Долго бился юноша, но силы его начали кончаться, а чудовищу все было нипочем. И в тот момент, когда Орочи собрался было уже убить Наги, перед ним возник волк. И продолжилась битва. Хоть и упорно сражался белый волк, но и чудище не сдавалось. В тот момент, когда израненный Ширануи очень ослаб, он издал громкий вой. Расступились темные облака над пещерой и появилась луна. Засиял меч, что был в руках Наги, и слетели затем одна за одной восемь голов Орочи под ударами храброго юноши. По окончанию битвы белый волк умер от полученных им ран, но жители деревни не забыли его и возвели в честь него памятник у себя в деревне.
Спустя сто лет после этих событий и начинается наша история.
После того как кто-то вытащил меч Наги из монумента в Лунной Пещере, дух многоголового монстра был освобожден, и силы зла разнеслись по всей Японии. Используя свои последние силы, богиня сакуры — покровительница деревни призывает богиню солнца Аматерасу и вселяет ее в статую Ширануи. Теперь вам предстоит спасти Японию от захватившей ее нечисти.
Да, все верно, как God of War строился на основе греческой мифологии, так и Okami будет строиться на японской мифологии, но не стоит пугаться, даже если вы ничегошеньки о ней не знаете, то откроете для себя множество всего интересного.
Графический стиль игры целиком и полностью выполнен на основе японского художественного стиля Укиё-э. И если поначалу такое исполнение будет казаться непривычным, то уже на втором часе игры вы поймете, что это одна из ярких положительных черт игры.
Что же касается самого геймплея, то могу смело вас заверить – он великолепен. В поисках возможности изгнать зло, захватившее Японию, вам предстоит искать специальные возможности для вашей звездной кисти. И именно на использовании техник звездной кисти и построен основной костяк игрового процесса.
Зажав L1, вы накладываете поверх изображения на экране холст бумаги. Теперь видны только силуэты, но зато у вас есть возможность воспользоваться кистью. Что вы будете с ней делать – уже дело ваше. Хотите сломать булыжник? Перечеркните его прямой линией.
Хотите переправиться через реку? Можете нарисовать себе цепочку платформ из лилий, а можете нарисовать только одну, а затем, сев на нее, изобразить ветер, который сдует лилию в нужную вам сторону. Не любите путешествовать по ночам – нарисуйте на небе солнце. Увидели парящий в небе цветок? Проведите от него лозу, направленную на волчицу, и цветок подтянет вас к себе.
Применений звездной кисти в игре предостаточно – что в самом путешествии, что в бою, где вы можете использовать техники кисти против врагов – замазать их чернилами, например, от чего они на время потеряют зрение, а потом взорвать рядом с ними бомбочку, которую сами же и создали. Или же сжечь их, если на поле битвы есть источник огня.
Помимо решения занятных логических задачек для продвижения по сюжету и не надоедающих сражений с врагами (которых, кстати, можно легко избежать), игра так же отличается огромным количеством дополнительных квестов, которые будут постоянно побуждать вас исследовать каждую локацию, прежде чем идти дальше по сценарию.
Стимулом же для поиска дополнительных квестов служит «благодарность». Покормили животных, помогли расцвести засохшему дереву, принесли предмет, который от вас просили, уничтожили демонические врата – получите «благодарность», которую можно потратить на прокачку волчицы – увеличение максимального количества сил, чернильниц (именно они дают энергию для кисти), размер обычного или астрального кошелька.
Во время второй половины игры можно будет отыскать квесты, которые помогут вам улучшить уже имеющиеся техники. Например, помимо просто ветра вы сможете создавать торнадо, который позволяет, просто таки, издеваться над врагами.
Теперь все что мне осталось – это произнести последнее напутствие, прежде чем вы отправитесь в наиволшебнейший мир игры. Не пугайтесь долгого вступления в начале игры – да, вам предстоит на протяжении 20 минут читать текст, который нельзя перемотать, но следом за ними вас поджидает чудо. Не оценивайте Okami сразу – она словно цветок – расцветает ближе к третьему часу игры.
Будьте готовы к тому, что озвучки в игре нет (а читать придется немало), есть только искусственный непонятный язык, который сначала может немного раздражать, но потом он становится такой же чертой игры, как и ее графика.
Если вы спокойно отнесетесь к тому, что я сказал, то игра отблагодарит вас в ответ воспоминаниями, которые вы никогда не забудете.
10/10
P.S. Кстати, это был обзор на HD римейк игры с PS2, но упоминание об этом не мелькает в обзоре, потому что Okami ощущается как абсолютно новая игра даже спустя 6 лет с момента ее выхода. Если это и должно что-то подчеркнуть, так то, что ее графический стиль неподвластен времени.
Автор: Level5