Обзор No More Heroes
Было время, когда я верил, что игры, наполненные бредом, не могут представлять какой-либо художественной ценности. А потом я поиграл в No More Heroes и пересмотрел свой взгляд на вещи.
Довольно успешно смешивая абсурд, жесткий юмор, жестокость, странность и стиль, игра рассказывает историю Трэвиса Тачдауна.
Итак, Трэвис Тачдаун – гик, фанат реслинга, анимешник, безработный, владелец вычурного мотоцикла, завсегдатай видеосалона. А еще, благодаря некоторому везению, он умудрился купить на интернет аукционе настоящую лазерную катану.
Так как жизнь не всегда угощает пряником, то и у Трэвиса случилось нечто печальное. Печальное настолько, что он пошел в бар топить свою грусть в алкоголе. В этом же баре, после энной стопки горючего, Трэвис встретил Сильвию Кристэл – очаровательную блондинку, которая пообещала помочь ему избавиться от грусти и…
Нет, все не так как вы подумали. Трэвису предложили стать лучшим киллером в рейтинге ассоциации убийц. А чтобы стать лучшим надо победить всех, кто сверху. Трэвис, как человек, который любит драйв и не боится жестокости и убивать, с радостью согласился. После того как наш герой довольно быстро помог одиннадцатому киллеру в этом рейтинге избавиться от его титула, и начинается игра. Если быть точнее, то начинается она с того, что Трэвис несется на своем мотоцикле за жизнью десятого.
Если я стану первым, то ты мне дашь?
Именно этот вопрос в самом начале задает герой Сильвии, на что в ответ получает: «Может да, а может и нет». Получив такой не явный стимул, Трэвис начинает карабкаться вверх по рейтингу.
Основную часть геймплея составляет боевая система. Герой использует свою лазерную катану, чтобы кромсать врагов.
Держать он ее способен двумя способами – верхним и нижним хватом. Зачем это необходимо? Дело в том, что противник может начать блокировать ваши атаки, поэтому если нанести ему неожиданный удар из другого положения, то он может и раскрыться. Не стоит забывать и о том, что катана может разрядиться. Дабы зарядить ее, герой будет вставать в забавную позу и начинать ее трясти (да, именно так и выглядит зарядка), а вам придется помогать ему, тряся джойстиком. И только у невинного человека этот процесс не будет ни с чем ассоциироваться.
Еще Трэвис может драться руками, где так же использует две стойки. Удары руками слабы, но в комбинации с катаной способны вывести противников из равновесия, после чего можно будет провести смертельный (или почти) реслинговский захват.
Хочешь денег? Иди работать
Игра проходится по следующему шаблону:
1) Покатушки по городу на мотоцикле – вы заезжаете в магазины, чтобы закупиться новыми деталями для оружия или шмотками. Затем едете в качалку потягать жим и поделать приседания, что поможет увеличить силу и выносливость героя. Затем можете поискать закопанные по всему городу клады и шары Боликова, за которые пьяный русский из бара научит вас нескольким боевым хитростям.
2) Идем на работу – для того, чтобы нам устроили встречу со следующим боссом надо накопить деньжат (да и покупки и качалка, тоже не бесплатные). Работа есть двух видов – миссии на убийства, которые выдает агентство убийц, и социальная. Первая делится на миссии видов – убить всех врагов, убить определенное количество врагов за время или по определенным условиям (используя только захваты, например), убить главу врагов и т.д. – так что скучать не придется, однообразия в миссиях просто нет. Ну и социальная работа, которая еще более разнообразна: начиная со сбора кокосов, отлова скорпионов в пустыне, сбора мусора, закрашивания граффити и заканчивая сигнализированием с помощью флажков и заправкой машин.
Все миссии оценивают вашу эффективность, поэтому есть стимул пройти их как можно быстрее/лучше, чтобы получить золотую награду и побольше деньжат.
3)Поход к боссу – а вот тут все в целом однотипно. Идем по коридорам, убиваем всех встречающихся врагов, подходя к комнате с боссом, отвечаем на звонок Сильвии, которая в очередной раз говорит: «Шансы твоего поражения 200%, но я верю в тебя, поэтому порхай как бабочка и жаль как пчела» (это конечно фривольный перевод и Сильвия на деле произносит не настолько забитые фразы). С другой стороны структура уровней все же отличается, поэтому приятные неожиданности будут выскакивать из-за угла.
4) И босс…
В промежутках – заехав домой или перед битвой с боссом можно сходить в туалет и сохраниться.
После повторить.
Люди… Они все разные
Да, я выделю отдельный раздел для того, чтобы поговорить о боссах этой игры. Наверно это один из редких случаев в гейминдустрии, когда всех этих боссов (которых по сюжету игры 10) забыть невозможно.
Как и следует ожидать от боссов – битвы с ними полностью отличаются от битв с рядовыми врагами. Могу вас заверить, что ни одна битва не похожа на другую и у каждого босса припасены для вас свои сюрпризы. И эти сюрпризы настолько приятны, что вместо страха и паники (ой какой он сильный, сейчас меня завалят) они вызывают восторг. На высоком же уровни сложности эти битвы превращаются в настоящие дуэли и заставляют игру ярко сиять.
И, конечно же, у боссов есть личности, причем настолько разнообразные, что некоторые покажутся какими-то чудиками, другие вызовут симпатию, третьи презрение, а четвертых просто жалко будет убивать. Да и сами перепалки с боссами перед началом битвы и после по своей стильности не смогут не напомнить тот же MGS.
Итог
No More Heroes: Heroes’ Paradise – является качественным портом одной из лучших игр с Wii, успешно поддерживает Move, с которым играть становится интересней, и содержит небольшой дополнительный контент в виде пяти новых (которые на самом деле взяты из второй части игры) боссов и арены для битвы с боссами на результат. Но играть в нее стоит в первую очередь ради очень стильно поданного бреда, благодаря чему персонажи этой истории, как ни странно, выглядят по-человечески, а не как актеры какой-то постановочной пьесы.
Кому стоит поиграть в эту игру: фанам Суды51, фанам творчества Тарантино, ценителям качественного трэша, любителям хорошего юмора, людям, которым нравятся веселые и разнообразные мини-игры, а так же всем, кто сходит с ума по лазерным катанам.
Автор: Level5