Обзор No Man’s Sky
Иногда в поисках отдыха и тишины многие хотят уехать на край света, игра No Man’s Sky как раз позволяет нам улететь на края многих планет, жаль лишь, что отдых в ней нам только снился.
Главной изюминкой данной игры является возможность открыть и изучить множество планет и миров. Своего рода почти бесконечная песочница, где мы можем побывать на планетах с различным климатом и условиями жизни. Среди них есть, как и обычные планеты, так и планеты с радиационным фоном, или, например, планеты с ядовитой атмосферой. Самое удивительное при этом, что на каждой из них есть та или иная флора и фауна. Иногда даже получается встретить представителей определенного ореола обитания в несвойственных им местах (тех же обитателей ядовитых планет там, где с атмосферой получше). Иногда, конечно, нам могут встретиться существа, которые, мягко говоря, «ни рыба, ни мясо», но их вид и повадки будут вполне уникальными.
Помимо фауны порой сталкиваешься и с инопланетянами, общение с которыми основано по принципу диалогов: они говорят, что им надо, а мы выбираем, что им ответить. Однако изначально их языки нам непонятны от слова «совсем», и мы можем увеличить свой словарный запас, находя различные монументы и обелиски, которые дают знания о словах разных рас пришельцев. Так же обогатить эти знания можно с помощью специальных модулей в некоторых убежищах представителей иных космических рас.
Изучая различные космические системы, мы можем открыть множество различных схем модификаций для мультитула. Иногда их находишь в тех же убежищах, или, ворвавшись на заброшенные заводы, расположенные на многочисленных планетах и звездах. А в открытом космосе, помимо мирных кораблей и станций, могут встретиться пираты, которые попытаются уничтожить наш корабль и захватить наши находки.
Во время исследования мы будем получать сигналы бедствия, которые могут быть как реальными сигналами о помощи, так и западней космических пиратов. Во время изучения, а точнее по прибытию в радиус новых планет и галактик, стоит сделать сканирование с космического корабля, для нахождения монументов знаний и заброшенных заводов. Находясь на планете, сканирование поможет найти месторождения и ресурсы, разбросанные недалеко от вас.
Экипировка и инвентарь игрока делится на три «отсека» — скафандр, корабль и мультитул. В скафандр и корабль укладывают как различные ресурсы и находки, которые в дальнейшем можно продать, так и модификации для них. В мультитул можно установить только модификации, которые помогут вам лучше адаптировать его под свой стиль исследования. В качестве примера, находясь на планете с радиационным фоном, вы можете установить в свой скафандр модификацию, позволяющую проводить больше времени вне корабля или построек, но при этом теряется одна ячейку костюма, которую занимает данная модификация. Другие определенные модификации мультитула позволят, например, использовать специальные гранаты для добычи ресурсов.
Боевая система игры не блещет оригинальностью. Хоть сражения хоть и являются частью игры, эта часть является далеко не ключевой. Зачастую, всего лишь одна правильная модификация модуля вашего бластера, может решить исход в вашу пользу.
Естественно, игра радует глаз пестрыми цветами различных планет и завораживающей красотой бесконечного космоса. Ожидать от игры с таким количеством контента невероятной графической реализации, конечно, можно, но, фактически, нам дают минимально достаточный, по нынешним меркам, уровень графики. Это далеко не самая красивая картинка, которую нам приходилось видеть в этом поколение, но она вполне достойна и общее впечатление от игры совсем не портит.
Всего в игре две глобальные цели: найти центр вселенной и найти центр управления «Атлас». Разобравшись с ними или даже совсем до них не добравшись, вы можете изучить вселенную и встречающиеся здесь планеты. Однако стоит учесть, что чем больше вы будете изучать языки различных рас и открывать мир, тем проще вам будет понять, что хотят от вас пришельцы и зачем нужно добраться до центра вселенной и центра управления «Атлас». Тем более что знания помогут вам лучше взаимодействовать с инопланетянами, которых вы встретите, и не натворить глупостей на своем пути, ведь сами того не понимая, вы можете согласиться жениться на сестре какого-нибудь Гека.
Подведем небольшой итог из выше описанного. Данную игру можно косвенно сравнить с Minecraft и Starbound или назвать её чем-то средним между ними. Потому что ощущения от игры схожи с Minecraft, но речь именно об ощущениях от самого игрового процесса, графическая составляющая здесь очевидно лучше. Идеология же ее крайне схожа со Starbound – доступ к огромной вселенной с множеством миров и существ. No Man’s Sky будет крайне интересна тем, кто хочет изучать и открывать неизведанное, и тем, для кого приключения являются отдыхом.
Оценка 8/10