Обзор Ni No Kuni
Кем только не успели побывать почитатели жанра jrpg. И студентом военного училища, и задорным хвостатым воришкой, и обычным деревенским парнем, которого судьба закинула в параллельный мир, и даже учеником выпускных классов, обнаружившим, что в сутках на самом деле 25 часов. Насколько интересно после подобных перевоплощений входить в роль тринадцатилетнего Оливера – главного героя Ni No Kuni, я попробую рассказать вам прямо сейчас.
Должно быть, многие из вас знают о таком человеке как Хаяо Миядзаки. Являясь главой анимационной студии Ghibli, он прославился как создатель таких лент как «Унесенные призраками», «Принцесса Мононокэ», «Ходячий замок Хаула» и т.д. Как все это связано с Ni No Kuni? Да напрямую. В создание игры приняли участие два гиганта различных индустрий – игровая компания Level-5, отвечавшая за такие хиты как Dragon Quest 8 и Rogue Galaxy, и вышеупомянутая Ghibli. Ni No Kuni, ставший результатом их трудов, вобрал в себя лучшие черты своих родителей. Путешествие Оливера не похоже ни на одну игру текущего поколения.
Причина, по которой главный герой начинает свое приключение и отправляется в другой мир, невероятно искренна и чиста – желание вернуть погибшую по его вине (хоть на самом деле в ответе за это кое-кто другой) маму. Чтобы это сделать – необходимо спасти двойника его матери, одну из четверых великих мудрецов, Алисию из плена темного джинна Шадара.
Единственный способ победить столь сильного противника – самому стать первоклассным магом, а для этого придется многому научиться. Путешествуя по различным королевствам, пробираясь сквозь густые леса и темные пещеры, список доступных мальчику заклинаний будет постепенно разрастаться. И не стоит полагать, что он ограничится только боевыми приемами. Своим колдовством вы будете возводить мосты там, где необходимо, вскрывать запертые сундуки, восстанавливать вещи в прежнее состояние, а так же наводить на себя чары, чтобы побеседовать с призраками или животными. Некоторым заклинаниям Оливера позавидовал бы даже волшебник со шрамом в виде молнии на лбу.
Несмотря на столь богатый магический арсенал, в битвах, происходящих на отдельном экране, придется полагаться и на помощь фамильяров – подконтрольных существ, разделяющих с героями полоску здоровья и магических очков, но уже с собственными параметрами атаки, защиты, точности и уклона. К фамильярам стоит относиться так же, как к немало известным покемонам. Ибо даже идея эволюции ваших помощников из одной формы в другую в игре так же присутствует – для этого необходимо довести существо до определенного уровня, а затем скормить ему требуемую сферу, которые добываются с невероятной легкостью.
С учетом, что в фамильяра можно превратить практически любого рядового монстра, то вам будет из чего выбрать. Поэтому самые ненавистные вам противники могут неожиданно стать лучшими союзниками. Так, например, с трудом убиваемый во время первых встреч булыжник на ножках после поимки превращается в помощника, который может привлечь к себе внимание врага и уверенно выстоять его атаки, в то время как остальные представители вашего отряда будут поливать того заклинаниями.
Еще одной интересной идеей волшебного мира игры является лечение сердцем сломленных людей. С первым проявлением подобного симптома вы столкнетесь в самом начале игры, когда из-за одного поникшего духом стража городских ворот не сможете попасть в город. Над решением данной проблемы не придется долго думать – верный советник мистер Дриппи предложит найти того, кто может поделиться энтузиазмом, чтобы затем передать сие полезное чувство тому, кому оно особенно необходимо. Дальше по ходу путешествия будут появляться новые эмоции, такие как доброта, храбрость, вера и новые сломленные сердца, которым этого не достает.
Очень важно и то, что помогая жителям волшебного мира, Оливер помогает и их двойникам в мире людей (подобное работает и в обратную сторону). Спасая распадающуюся семью запершейся у себя в комнате девочки Миртл из города Моторвиль, вы так же лечите и израненное сердце дочки одного из великих мудрецов, Эстер, из Ал Мамуна. А вернув уверенность мальчику, который мечтал стать самым быстрым бегуном, вы поможете дракону, разучившемуся летать.
Если же у вас есть желание доказать свою доброту и вне сюжетной ветви, то стоит обратить внимание на гильдию «Легких решений», где можно как взять задание на уничтожение опасного монстра, так и узнать о бедах обычных горожан. За успешное выполнение просьб герой будет получать как денежное поощрение, так и штампы благодарности. Набрав несколько полностью отштампованных карт, можно обменять их на специальные бонусы, облегчающие битвы. И сделано это не просто так – ведь чем дальше вглубь игры, тем сложнее боссы.
Упомянутым боссам стоит отдать должное хотя бы за то, что они заставляют игрока пользоваться командой «Защита» в обязательном порядке. Если не успеете заблокироваться, то придется судорожно лечиться, убегая от противника и клянясь себе, что больше не прозеваете такую атаку. А в связи с тем, что защищаться даже более чем необходимо – выгодно, т.к. повышается шанс получить сферы восполнения здоровья, магии, а так же редчайшую сферу спецатаки, то вскоре вы начнете делать это с максимальной готовностью.
Перемещение между городами и подземельями происходит на карте мира – той самой, что выполнена в стиле классических рпг с ПС1 и таит скрытые локации, которых, к сожалению не так много, но которые все-таки есть, так что у игрока всегда присутствует стимул проверить вон тот дальний лес на наличие в нем небольшой секретной полянки, или же вспомнить о виденной им ранее пещере, куда теперь он может добраться, благодаря новому заклинанию или чему-либо еще.
И уж конечно, говоря о Ni No Kuni, нельзя не упомянуть графику игры, которая насыщена всевозможными цветами. Когда бежишь по осенним равнинам, то четко ощущаешь, что это именно та осень, когда солнце все еще светит, а дожди еще не начинали идти, когда листва только стала опадать, но еще не потеряла свой яркий оранжево-красный или солнечно-желтый оттенок. Если это королевство в пустыне, то люди носят на голове тюрбаны, маленькие мальчишки бегают в одних шортах, кучи песка, набившиеся в углах домов, блестят на солнце, а настойчивые торговцы пытаются продать проходящим мимо свой товар. И подобные детали встречают вас в каждой локации, жизнь такой, какой она должна быть, стоит везде, даже в мертвецком казино, удачно сочетающем кладбищенские тона с атмосферой ночного заведения.
Для того, чтобы довести эффект погружения до максимума в игре присутствует достаточно сильный саундтрэк, выполненный в стиле классической музыки, прекрасно входящей в резонанс с происходящим на экране.
И хоть в итоге и можно сказать, что из Ni No Kuni получился этакий Dragon Quest 8 только с маленькими героями (все-таки есть между двумя этими играми яркие пересечения), или же то, что она представляет собой игровое воплощение еще одной картины от Ghibli, то в этом нет ничего плохого. А сюжет, хоть и не может навсегда впечататься в душу, но цепляет своей искренностью, напоминает о том, что нельзя быть бессердечным, что надо быть добрым, что надо помогать тем, чье сердце было сломлено. И если и ругать игру за что-то, то только за не всегда адекватно ведущих себя союзников.
Так что Ni No Kuni – это светлая, теплая сказка, которая понравится и детям и взрослым, которые готовы провести свой вечер за волшебным приключением, а, не всматриваясь в прицел, в поисках очередной жертвы.
9.4/10
Автор: Level5