Обзор Mortal Kombat
Здравствуйте, дорогие жители сайта ps3.noizless.ru! Сегодня, в этот знаменательный день, мы будем обозревать игру, которую многие из вас бесспорно ожидали. Игру, вкусными трейлерами и скриншотами которой нас кормили на протяжении полугода, вызывая нетерпеливую дрожь и обильное слюноотделение. Игру, история которой началась в далёком 1992 году… Итак, на арене – «Mortal Kombat»!
«Вперёд, в прошлое или Парадокс дедушки»
Перво-наперво внимание переключается на то, что в названии уже девятой по счёту игры нет ни цифр, ни пафосных приставок. И на то есть причины – ведь студия «Midway», переименовавшаяся ныне в «Netherrealm Studios», решила перезапустить проект, стремительно катящийся под гору.
Сюжетная завязка игры зиждится на следующем: за секунду до смерти от рук Императора Шао-Кана, разорвавшего Рейдена на куски голыми руками, тот отсылает в прошлое – во времена самого первого турнира – ментальное сообщение, для того чтобы изменить грядущее. Причём отсылает его не абы кому, а самому себе. Рейден из прошлого, ведомый неясными предчувствиями того, что вскоре случится нечто ужасное, решает направить будущее в более благоприятное русло…
С тем, что история нового «Mortal Kombat’а» хлещет абсурдностью, не поспоришь. Но устроенный разработчиками «поворот событий на 360 градусов» сделал возможным перезапуск игры. Новый «Mortal Kombat» охватывает события самых культовых частей серии – первой, второй и третьей. То есть тех самых частей, за которые мы и полюбили «Смертельную Битву» как таковую.
Графически «Mortal Kombat» оформлен на довольно высоком уровне. Добротно смоделированные персонажи, наконец-то походящие на самих себя, радуют глаз. Анимации ударов и повреждений смотрятся весьма реалистично, кровь бойцов заливает не только их самих, но и пол арены, а зрители на заднем плане криками и свистом поддерживают происходящее насилие. Сами же арены бережно скопированы со всех трёх частей серии – Яма с шипованным днищем; Живой лес с мордатыми деревьями, на ветвях которых дёргаются висельники; подземелья с кислотными бассейнами… Список довольно долог, но лучше скажу прямо – все без исключения арены колоритны и красивы.
Звук «Mortal Kombat» также весьма хорош, нельзя не признать. Болезненные стоны из-за получаемых игроками ударов, восторженные крики зрителей, предсмертные хрипы и вопли, музыкальный хруст ломающихся костей и рвущихся мышц… И, конечно же, ставший легендарным возглас Скорпиона – «Get over here!»… Всё это будоражит нервы в самом лучшем значении этих слов.
Игровой саундтрек наследует традиции самых лучших частей серии. Во многом это произошло благодаря Дэну Фордену, бессменному композитору и аудио-продюсеру, озвучивавшем все игры их серии «MK». Созданная им атмосферная и запоминающаяся музыка, равно как и звуковые эффекты, превосходно дополняют игру.
«Ода насилию или Кровь на песке»
Геймплей «Mortal Kombat» весьма и весьма схож с геймплеем своих самых первых предшественников. Трёхмерность арен, появившаяся в четвёртой части серии, исчезла, уступив место боям на одной линии. Вот такое вот 3-D в 2-D.
Также разработчики убрали возможность бега, знакомую по предыдущим частям, заменив её рывком – быстрым шагом назад или вперёд. Для любителей наступательной тактики устранение бега – безусловный минус, но рывок, чтобы там ни говорили, тоже может сыграть важную роль в бою, к примеру, если надо увернуться от сильного комбо противника.
К слову о противниках: их в игре около тридцати двух. Под наше управление перейдут не только такие знаменитые бойцы как Скорпион, Суб-Зеро, Лю-Кенг и Рейден, но и гораздо менее известные – Ермак, Найтвульф и прочие. В этот список попал также известный по «God of War» Кратос, являющийся бонусным персонажем в версии «MK» для PS3-версии. Также известны ещё два дополнительных персонажа – Скарлет и Слепой Кэнси – предлагаемых разработчиками в качестве дополнения к игре.
У каждого персонажа имеется специальная шкала, заполняемая по ходу боя. Заполнение одного деления сделает возможным проведение улучшенных версий спецатак, два деления позволят прервать вражеское комбо, а полное её заполнение дозволяет провести специальную и очень сильную атаку, именуемую X-Ray. Во время этой атаки (Отнимающей около 30-40% жизни противника) прекрасно видно, как у противника замораживаются органы, лопаются мышцы, трескаются кости и вылетают зубы. Красиво? Ещё как! Но перед её использованием лучше удостовериться в том, что вы не промахнётесь – иначе вся шкала уползёт в «ноль», плюс ваш персонаж будет оглушён на небольшой промежуток времени. И этих нескольких секунд противнику может вполне хватить для того чтобы провести свой коронный приём.
На каждого персонажа рассчитано по два «Fatality», испокон веков бывшие главной фишкой серии «MK». И вот тут-то самая соль, господа геймеры!.. Кунг Лао распиливает врагов напополам своей стильной острой шляпой; Милена отрывает врагу голову и пожирает оную с грацией голодной пираньи, Скорпион шинкует врага своими мечами в форменное суши… Список кровавого безумия можно продолжать очень долго, но зачем портить всё удовольствие от игры? Лучше поучаствуйте во всём этом сами!..
Дабы чуток разнообразить общий кровавый беспредел, разработчики внесли «Babality» – альтернативный вариант «Fatality», позволяющий превратить врага в милого и беспомощного хныкающего младенца. Может быть, любителям литров крови и не будет по нраву подобное, но подобная нотка позитива вполне органично смотрится на общем фоне.
Помимо «Story Mode» возможно поучаствовать в мини-играх. В их число входят: «Test your Might», «Test your Sight», «Test your Luck» и другие, известные нам по серии задания. «Challenge Tower» также предлагает нам поучаствовать в чуть более чем трёхсот испытаниях со своими условиями в каждом. За выполнение оных мы получаем игровую валюту, которую вполне реально потратить в «Crypt» на новые костюмы для персонажей, музыку, арты, атакующие комбинации и прочие интересные «вкусности».
В этом файтинге присутствует и онлайн-режим. Помимо традиционных схваток «один-на-один», возможно также сражение «два-на-два». Если хотите, используйте персонажей поодиночке, ну а коли играете с другом, то можно и сразу вчетвером схлестнуться.
Режим «King of the Hill» придётся по вкусу многим любителям «кучи-малы». В нём всё ещё проще – на одной арене собирается кучка людей и с увлечением месит друг друга. Кто останется в живых – тот и «царь».
Также есть возможность отслеживать матчи других участников и оценивать их по шкале от одного до десяти.
Но и у «Mortal Kombat» есть мелкие огрехи. Боевая система, к сожалению, несколько несбалансированна – в игре, если так можно выразиться, многовато возможностей. Поэтому и разрываешься между скупым и однообразным минимумом, или же пытаешься использовать весь арсенал ударов по максимуму, получая по ходу этого дела по морде лица. Найти ту самую «золотую середину» бывает затруднительно.
Вторым огрехом является отсутствие нормального контакта между бойцами – постоянная проблема этой серии. К примеру, во время боя вы уклоняетесь от вражеского удара. Расстояние между вами и вражеской рукой/ногой/головой маленькое, но достаточно видимое. И, тем не менее, вы улетаете на другой конец арены, теряя драгоценное здоровье…
Подведём итоги. «Mortal Kombat» – это ярчайшая демонстрация того, что всё возвращается к основам. Эд Бун и его команда из «Netherrealm» проделали титаническую работу над своим детищем, полируя и шлифуя его до состояния близкого к идеалу. Они не только сумели возвратить умирающую серию к жизни, но и сохранить саму её суть. Играйте, господа – и вы всё поймёте сами.
Геймплей – 9 баллов
Графика – 9 баллов
Звук – 9 баллов
Управление – 8 баллов
Мультиплеер – 9 баллов
Общий балл – 8.8 балла