Обзор Mindjack
В последнее годы японская игровая индустрия погружается в маразм всё глубже и глубже. Игровые гиганты Японии, невесть почему решившие, что они отстают от западной игровой индустрии, вовсю скупают американские и европейские студии и отдают им свои игровые серии, препоручая сваять что-то на «западный» манер. Ну, или пытаются сделать это сами.
Похожим путём пошла и небезызвестная «Square Enix», поручившая сделать игру недорогой, но и не особенно талантливой студии «feelplus Inc.». Можно предположить, что пребывание под надзором этого мамонта пошло «feelplus Inc.» на пользу и они – в кои-то веки – сделали что-то достойное внимания. Итак, давайте рассмотрим, вышло ли у них это сделать.
«И треснул мозг напополам…»
Сколько ходит мифов о скрытых возможностях человеческого мозга – не перечесть. Но одна из наиболее известных гипотез – за которую и ухватилась «feelplus Inc.» – утверждает, что человеческий мозг используется лишь на 2-3% своих настоящих возможностей. Опровергнуть это невозможно, доказать, впрочем, тоже.
Как бы то ни было, но «Mindjack» зиждется именно на этой гипотезе. Согласно сюжету, в 2031 году человечество достигло настоящего прорыва в этой области. Появилась некая технология, что позволила захватывать сознание не только бездушных машин, но и других людей. И некая злая – а как же без этого? – корпорация решила с помощью этой технологии поработить человечество. И нашим героям надо непременно их остановить.
Завязка, как мы видим, до крайности шаблонна. И это было бы ещё простительно – это же экшен, в конце концов. Но дальше всё не так плохо. Всё гораздо, гораздо хуже…
Весьма аскетичное меню, коротенькая обучающая миссия, где нас учат взламывать чужие мозги – и мы в игре. Но что же мы там наблюдаем?
Стерильный и холодный «hi-tech» вполне уместен для высокотехнологичного будущего, не спорю. Игра встречает нас огромным количеством неона и пластика. Но всё это, выглядевшее более чем привлекательно на скриншотах, оказывается на деле пустышкой. Все без исключения локации однотипны и пусты. Они – локации – завалены не менее однообразным хламом, «блистают» перегородками, не дающими пройти туда, куда нас не пускают разработчики и прочим, раздражающим нервы мусором. Всё просто, квадратно и уныло как кувалдой в лоб.
Главнее герои это вообще отдельная история. Они больше похожи на каких-то роботов – квадратные плечи, деревянные движения… А уж лица… Их выразительность и одухотворённость выражается простой цитатой «морда валенком, бровки домиком». Даже маски противников-спецназовцев и то выглядят живее по сравнению с этим безобразием.
Штампованные диалоги, что ведут наши герои, буквально сочатся героическим пафосом. О коряво поставленных кат-сценах я даже упоминать не хочу – они просто этого не заслуживают.
«Раз берёзка, два грибочек…»
А что же боевая часть игры? Неужели и тут всё так печально?
Увы, но это именно так. Она – боевая часть – могла быть тем спасательным кругом, что позволил бы игре остаться на плаву. Но «feelplus Inc.» и тут умудрилась наваять что-то непотребное.
Игровой процесс крайне «увлекателен». Зачистка уровней проходит примерно по следующему сценарию: зашли в комнату, убили пятерых солдат. Подождали пока в комнату войдут ещё восемь, убиваем их и идём дальше. И вот так мы проводим добрые 90% игры! «Веселье» прямо зашкаливает и выражению цензурными словами не поддаётся.
Главный герой умеет многое, но это мы уже видели во многих современных играх: умением прижиматься к стене, бить врагов прикладом и стрелять из-за угла уже никого не удивишь. Но настолько корявой реализации мир уже давно не видел…
Самое простое действие – стрельба из-за укрытия – дается нашим «агентам национальной безопасности» с трудом. Иначе объяснить то, что они нередко стреляют в само укрытие, за которым прячутся, я не могу.
Или рукопашный бой. Казалось бы, что может быть проще? Подбежал, ударил по кнопке и всё! Враг повержен! Обычно в подобных играх так всё и бывает, но «Mindjack» – исключение. В игре это просто действие является цирком, на манеже которого наш герой носится за обезумевшим противником и не может по нему попасть, хотя расстояние меж ними – два-три миллиметра.
Разрекламированный сотрудниками «feelplus Inc.» взлом сознания, который и должен был стать «изюминкой» игры сводится к двум вещам. Во-первых – во время схватки вы вольны покинуть свое тело и захватить нейтральную боевую технику, подчинённого противника или случайно попавшегося под руку мирного жителя. А во-вторых, вы можете обратить почти каждого противника в союзника. Всё что для этого требуется – нашпиговать его свинцом до определённого уровня, а потом просто использовать кнопку «взлома сознания». Всё – он полностью ваш!
Также, если наш уровень здоровья очень низок, мы можем переселиться в противника и сыграть роль камикадзе. Но смысла в этом немного – противники довольно хилые, а приличные пушки у них бывают редко. Хотя если вы захватываете снайпера, то играть становится чуть интереснее. Но только чуть…
ИИ – что у противников, что у союзников – умом не блещет. Часто случается так, что враг тычется в стену как слепой щенок, и не реагирует ни на какие раздражители с внешней стороны. Иногда он носится за вами по карте, пытаясь ударить прикладом, или пытается сделать нечто не менее ненормальное. Поведение вашего напарника также бесконечно далеко от понятия «адекватность». «Помощник» может намертво перекрыть вам дорогу в узком проходе или вообще спрятаться не с той стороны укрытия. Вот такие дела творятся в Датском Королевстве…
Мультиплейер мог бы спасти эту игру, но разработчики не озаботились довести и эту часть игры до ума. Почему? Да потому что такое понятие как «баланс», похоже, было забыто раз и навсегда. Шанс оказаться одному в окружении противников, чей уровень выше вашего раз в пять-десять срабатывает в 9 и 10 случаев. Печально, но это вполне реальный факт…
Подведём итоги. «Mindjack», по своей сути, является воплощением того, как НЕ надо делать игры. Оценка сайта – 4 балла из 10, и то один балл мы прибавили из простой жалости.