Обзор Metal Gear Solid HD Collection (PS Vita)
Вита получила свое первое HD переиздание игр с PS2. Им стало MGS HD Collection, которое включает в себя MGS 2 Sons of Liberty и MGS3 Snake Eater. Если вы уже знакомы с этими играми, то мне остается сказать только одно – порт удался, можете смело брать этот сборник и не читать дальше. Хотя нет, лучше все равно прочитайте ;)
Писать обзор на игру, которая уже получила мировое признание – глупость. Ты либо хвалишь ее, как уже сделали все, либо ругаешь – в таком случае велика вероятность, что в ответ обругают твой обзор. Поэтому совсем немного авторских мыслей для тех, кто не знаком с вселенной.
Мое знакомство с сериалом ограничивается только одной целиком пройденной игрой – MGS3 Snake Eater (пробовал то я и другие части, но хватило меня только на одну). Игра в свое время подняла слишком много шума, чтобы я не обратил на нее внимания. И проходил ее я зеленым школьником, поэтому все, что осталось в моей памяти от игры – интересная подача сюжета, яркие режиссерские ходы и нудный геймплей. С того момента прошло 6 лет, поэтому когда я снова сел за MGS, то в голове у меня крутилась одна единственная мысль – «Мне кажется, тогда я что-то недопонял».
Мысль оказалось верной. Да, я действительно тогда не все понял. Первое что стоит знать геймеру, который собрался поиграть в MGS, – то, что это игра для взрослых. Нет, никаких запретных тем для детей в игре нет – да, там убивают людей, иногда встречается жестокость, но большинство современных детей к этому привыкло. Так что же тогда взрослого? Все. Начиная с сюжета, который базируется на известных исторических фактах, до диалогов самих персонажей и режиссерских ходов, оригинальность которых способен оценить только взрослый ум. MGS набит отсылками к различным пластам культуры и истории. Понять сюжет и его хитросплетения способна только взрослая личность. Если же вам нет до него дела, то стоит пройти мимо, т.к. он дарит больше всего удовольствия.
Кто-то скажет: «Как будто таких игр мало». На что могу ответить только одно – «Да, таких игр практически нет». По глубине сюжета с MGS способна сравниться разве что Xenogears, но и та уже давно далекое прошлое.
К MGS нельзя относиться как просто к игре. Это нечто большее, поэтому постарайтесь не совершить такую ошибку.
Что же касается геймплея, то перед нами 100%-ный стелс. Стелс, в котором не прощают ошибок – противник точно обнаружит вас, если вы будете небрежны. Конечно, если вы подняли тревогу, то можно спрятаться и переждать пока она не уляжется и о вас забудут… И кто-то ведь тогда наверняка скажет, что в жизни так не бывает – специально для вас в игре есть сложность European Extreme, где за обнаружением Снейка тут же следует Game Over.
Скрываться от противника, ползать по полу, усыплять сонными дротиками, выманивать с охраняемых позиций… В MGS очень разнообразный геймплей целиком и полностью построенный на стелсе. Безусловно, можно и перестрелять врагов в открытую, но это чаще вызывает больше проблем, чем пробраться из точки A в точку B по-тихому, не попадаясь на глаза противникам. Поэтому от игрока, как и от настоящего шпиона, требуются терпение и внимательность.
Боссы, представленные в игре, являются не менее яркими личностями, чем сам главный герой, а битвы с ними представляют собой что-то, чему нет ничего похожего в других играх. Ярким примером служит битва с очень старым снайпером по кличке The End – вы можете просто добраться до него и сразиться с ним в интересной дуэли, а можете идти к нему так долго, что к тому моменту, когда окажетесь на месте, он уже умрет от старости. Во время моего второго прохождения я умудрился отложить игру на месяц, сохранившись во время этой битвы, а когда вернулся, то противника уже не было.
Более глубокий по своей механике Snake Eater может так же предложить систему рациона, которая требует геймера кормить Снейка, чтобы у того была выносливость. Саму еду приходится добывать на природе, при этом можно умудриться съесть что-то ядовитое и тем самым отравиться. Там же присутствует и система травм — надо залечивать все глубокие ранения, начиная от ожогов и заканчивая переломами.
Пара слов об особенностях геймплея на Вите – стало удобно выбирать оружие/предметы. Для этого достаточно дотронуться пальцем до окошка с оными и выбрать из списка нужное нам. Так же во время игровых сцен вы можете сфокусировать изображение экрана на определенной детали, все так же воспользовавшись сенсорным экраном Виты. На этом особенности заканчиваются.
Итог. Итог прост – идеально. Особенно рекомендуется тем, кто еще не играл. Но и тем, кто желает пройти еще раз, сборник придется по душе.
Автор обзора: Level5