Обзор Medal of Honor 2010
У серии Medal of Honor судьба была весьма нелёгкая. Ведь по мере выхода новых частей у игры появлялись всё более сильные конкуренты, перекрывавшие ей карты. Зрелищная и широкомасштабная Call of Duty, не менее блистательная и проработанная Brothers in Arms и молодецкая Modern Warfare преспокойно забивали «Медаль за отвагу», попросту перекрывая доступ кислорода. Так бы и померла серия, забытая всеми, если бы не добрые дяди из DICE, которые взяли и перезапустили серию. Никаких фашистов, никаких парашютных прыжков и высадок в Нормандии. DICE изменили всё. И, надо сказать, преуспели в этом, даже опередив со скоростью гоночного болида Modern Warfare!
Интересно, да? Глазки блестят, губки на коленях лежат, слюна паркет прожигает? Тогда всё что написано ниже – для вас, други!
Начнём, пожалуй, с того, что за сюжетом (!) интересно следить. Тут конечно нет ничего такого, заставляющего время от времени пускать скупую мужскую слезу, но он воистину затягивает, заставляя сопереживать героям, что в играх подобного жанра также редко как чёрный жемчуг.
Да, задания не совсем связаны меж собой, да, ролики здесь потому, что они есть, но эти недостатки с лёгкостью матёрого штангиста перекрывает та ситуация, что творится в отрядах. Мы ВСЕГДА понимаем, что и для чего мы делаем, а не выполняем ненужные и глупые как на первый, так и на второй взгляд, задания. В глубине души осознаёшь, что окажись на месте персонажа мы, мы бы поступили точно так же. Да и напарники, благодаря шикарному AI не являются «болванчиками», а являются настоящими Профи с большой буквы, способными завершить задание даже если мы будем в сторонке груши околачивать. Нет, до сих пор есть задания типа «На крыше засел снайпер, убей его», но они не портят малину, а наоборот, лишь добавляют шарма. Ведь подобные задания частенько превращаются в дуэли двух виртуозов снайперской винтовки…
Как уже было сказано выше, разработчики полностью перезапустили серию, а значит, новым декорациям сам Всевышний велел быть. И ими стал печально известный город, город крови и страха – «Афганистан». И вот это было попаданием в десятку. Играя, к примеру, в Modern Warfare 2 на экране были лишь взрывы, убийства, ещё раз взрывы и (Внимание!) захват русскими закусочной… Любой здравомыслящий человек с полувзгляда поймёт, что ничего абсурдней придумать было нельзя. Здесь же все понятно и самое главное, в это хочется верить. Согласитесь, смотреть как отряд американских солдат, отбиваясь, отступает с поля боя, куда лучше чем на то, как такой же отряд защищает «стратегически важную закусочную».
Всего в игре три отряда. Первый отряд, команда TIER 1 – элитный спецназ, крутая как варёное яйцо складно действующая команда из четырёх человек. Спину нам будут прикрывать ребята, с совершенно невинными именами – «Мама», «Вуду» и «Проповедник», ну а мы влезем в шкурку бойца под псевдонимом… «Кролик», в чьей шкуре мы и проводим большую часть игры, доказывая каждому, что кролики – это не только ценный мех, но ещё и пару килограмм свинца в наглую вражью тушку.
Вторая команда, а точнее, дуэт – «Волки». Состоит он всего из двух бойцов — Двойки и Дюза (Ага, того самого бородача с игровой обложки). В основном, играя за этот отряд, мы будем ползать по пластунски и по-тихому упокаивать часовых.
Ну и последний отряд – столь родные сердцу морпехи. Играть за них мы будем всего пару миссий. Отличий от Call of Duty тут вообще-то и нет, но миссии всё равно интересные.
Геймплей также на высоте. Игра не блещет взрывами и масштабами MW 2, но зато подкидывает нам интересные и небанальные ситуации. То мы ловим шальную пулю и нас оттаскивают товарищи по оружию, а после отстреливаемся от наседающих как мухи на гов… кхм… варенье боевиков. И вот, когда в рожке автомата остаётся патронов пять, а мы чувствуем приближение нашего конца, за нами прилетает вертолёт, спасающий наши бренные тушки. Или наиболее понравившаяся мне ситуация, когда нас выкидывают с вертолёта, а мы, с переломанными костями и ножом в руке, бредём по заснеженному лесу. Приходится ползать в тенях и убирать по тихому всех врагов. Да, мы можем разжиться их оружием, но тогда на звуки выстрелов сбежится вся братия, а из нас сделают вариацию сита…
Рядовые перестрелки выглядят на отлично, с этим не поспоришь. И дело не в напрочь отсутствующей баллистике оружия, а в системе укрытий. Если, к примеру, бежать и одновременно нажать на кнопку, отвечающую за приседание, боец прокатитсяна пятой точке в нужном вам направлении. Смотрится это эффектно, и сложно понять, почему такой простой, но эффективный приём доселе не использовали в шутерах.
Игровая ситуация: в вас стреляют из пулемёта. Вам, ясен перец, не смешно и не щекотно. Из укрытий лишь простреливаемые насквозь камни, а если встать в полный рост то вы гарантированно – труп. Вот и приходится изощрятся, перекатываясь бешеным колобком от одного укрытия к другому…
Враги, увы, умом и смекалкой не блещут. Они геройски бегут на пулемёты, пытаясь (И не успевая) грудью закрыть амбразуру, не обращают внимания на бегущего к ним солдата с ножом на перевес и заботливо высовывают голову из укрытий на радость местным снайперам.
Нельзя также обойти стороной эпизоды с участием транспортными средствами. Про квадроцикл мы ничего не скажем, ибо подобное уже было в Modern Warfare 2, да вертолёт «Апачи», в котором нам дадут посидеть. Обидно, конечно, что только посидеть, но тут уж ничего не поделаешь. Хоть нам и предстоит отстреливаться, но вкупе с ошеломляющими пейзажами, выглядит это просто отлично.
Графическая составляющая Medal of Honor неплоха. Великолепные пейзажи, разнообразные локации, шикарные анимации… Это радует глаз, с этим согласится каждый. Но вот с оружием подкачали и причём весьма. Над ним будто вообще не трудились, а просто выдолбили из цельного куска непонятного материала. Быть может, вы со мною несогласны, но у меня просто не получается назвать оружием ту узловатую дубину питекантропа, которая в Medal of Honor носит гордое имя «дробовик»!
Звуковое сопровождение на высоте. Мало того, что во время перестрелок можно услышать группу Linkin Park (Одной из самых лучших, воистину!), специально для игры создавшую эксклюзивный трек Catalyst, так ещё и оружие озвучено великолепно! Каждая «огненная палка» имеет своё звучание. О взрывах я вообще молчу. Скажу одно – они звучали музыкой в моих ушах! А уж если вы владелец хорошей аудиосистемы и хотите отмстить соседям за их вечный ремонт и звуки дрели по утрам…
Единственный недостаток – локализация. Тем людям, что хорошо понимают английский язык этот недостаток не мешает абсолютно. Но вот тем, кто предпочитает читать субтитры придётся туговато. Ибо сложно читать написанные мелким почерком субтитры, когда на тебя всем скопом наседают местные архаровцы с гранатами.
В общем и целом, игра получилась добротной, интересной и увлекательной, тут уж не поспоришь. Превосходный геймплей, шикарный AI, отличные графика и саундтрек… Это всё обеспечивает глубокое погружение в игровой мир.