Обзор Mass Effect 2
Здравствуйте, дорогие посетители сайта PS3.Noizless.ru. Сегодня, после более чем длинного перерыва, я снова с вами. Может это кого-нибудь обрадует, а может и наоборот, разочарует. Но, как бы то ни было, я нагрянул к вам, чтобы поведать Вам об игре. Об игре, что является прямым продолжением созданной компанией BioWare эпичной и живой игровой вселенной. Да, вы угадали. Сегодняшний обзор будет посвящен Mass Effect 2. Итак, начнём же очередной разбор полётов!
«Возвращение капитана Блада»
Сказать по правде, Mass Effect 2, по сравнению с первой частью, не является чем-то революционным. Разработчики не стали внедрять в игру суперсовременные технологии. Они вывели старые идеи на совершенно новый уровень, отсекли всё лишнее и ненужное. И, как оказалось, эта правка напильником, вкупе с гениальным сценарием и превосходной режиссурой, способна оказать на игру просто огромное влияние.
PS3-версия игры включает в себя много нововведений, но для начала мы рассмотрим то, без чего нам не обойтись – ознакомление с первой частью Mass Effect. Интерактивный комикс расскажет нам все события, но самое главно то, что в данном комиксе мы сможем принимать решения. Что вы решите, то и повлияет на дальнейшее развитие второй части игры. Далее всё более чем просто, хоть и немного натянуто. Блистательный главный герой, известный как Шепард, вновь идёт спасать галактику от древнего зла. Но на сей раз, он идёт в этот крестовый поход под знаменами известной нам по первой части организации – «Цербер». С чего бы Шепарду оказывать им услуги, спрашиваете вы? Да всё просто: ведь члены «Цербера» собрали Шепарда, чей корабль был обстрелян неизвестным судном, буквально по молекулам. Проект «Лазарь», в который были вложены миллиарды кредитов, себя оправдал – Шепард успешно ожил.
С чего бы «Церберятам» оказывать нашему протагонисту такую услугу? Акт доброй воли? Ха, ха, и ещё раз ха! Это жест отчаяния. Человечеству грозит нешуточная опасность. И с ней может справиться только наш бравый протагонист с сотоварищами.
Думаете, только этим и ограничивается сюжет игры? Вот уж нет, поверьте на слово. Далее следует детектив, пестрящий десятками сюжетных развилок, предательствами и узнаванием более чем увлекательных подробностей жизни персонажей.
Немалая часть игры посвящена сбору членов «Нормандии». И вот тут следует отдать должное BioWare. Они устроили нам встречу со старыми друзьями, которых нам и предстоит рекрутировать обратно, мотаясь по всей галактике.
Турианца Гарруса, в качестве примера, ныне разыскивают едва ли не по всей галактике, так что для его успешной вербовки требуется всего ничего – лишь устранить «охотников за головами». Прошлая пассия Шепарда – Эшли – весьма высоко поднялась в Альянсе, так что не ждите, что упросить её присоединиться к вам будет легко…
Все без исключения персонажи прописаны, что называется, на ура. По каждому из них можно снять фильм. Ну, или, на худой конец, нарисовать комикс.
В общем и целом, с каждым из наших знакомых связан увлекательный сюжетный поворот и не менее увлекательный квест.
Как и первой части сиквела, мы можем развивать Шепарда по двум направлениям – Шепард-герой или Шепард-отступник. Почти каждая фраза, выбранная нами в диалоге, так или иначе, повлияет на одну из «моральных полосок», что в свою очередь сделает персонажа либо более злым, дерзким и жестоким, либо более добрым, приятным и «героическим». Так что выбирайте вариации ответов с умом – ведь они частенько влияют на очередную развилку сюжета. Результат может быть непредсказуемым, но, без сомнения, интересным.
«Пулемёты, пулемёты, а я маленький такой»
Перейдём же к следующей, не менее интересной теме обсуждения – ролевой системе. Ну, сверхизменениями она похвастаться не может, также как и графическая часть. Но определённые модификации всё же имеют место быть.
Всего в игре шесть специализаций — солдат, инженер, разведчик, штурмовик, страж и адепт. И у каждого, как несложно догадаться, есть свои плюсы. Так что, перед миссией, советую тщательнее выбирать, кого брать за компанию. Если вам предстоят разборки с «железяками» – берите с собой инженера, он устроит им разборку жёстких дисков. Досаждают враги, обладающие крепкой бронёй и мощными щитами? Снайпер или солдат найдут на них управу. На вас напирает толпа слабозащищенных врагов, а у вас, как назло, не хватает патронов? Извольте не беспокоиться – опытный и тренированный биотик сделает им «бяку», размазав по плинтусу телекинезом.
Боевая часть, а именно стрельба, тоже изменилась, причём в гораздо, гораздо лучшую сторону. Теперь можно не только скрываться за укрытиями, но и перемахивать через ящики и невысокие заборчики, а то и вовсе забираться на возвышения, дабы заработать тактическое преимущество в перестрелке. Разрушаемость окружающих объектов тоже радеет глаз. Она – разрушаемость – может иной раз переломить ход боя. Допустим, что ваши противники зажали вас и ваших товарищей в угол. Но неподалёку от супостатов стоят взрывоопасные объекты. Пара выстрелов – и всё. Шашлык от капитана Шепарда готов к употреблению.
Ребром стоящий вопрос с перегревом оружия решен. Теперь нам нужно использовать охладительные элементы, которые используются как патроны. То есть засесть за одним укрытием и спокойно «упокаивать» из-за него всех вражин не выйдет – закончатся в один прекрасный момент охладители, так что придется покинуть безопасное убежище.
Супостаты в игре заслуживают отдельного внимания. По сравнению с первой частью, их в Mass Effect 2 раза в три-четыре больше. Искусственный интеллект врагов разнообразием не блещет, но заслуживает уважения – враги не брезгуют укрытиями, обходами с фланга, занятиями стратегически важных точек… Но больше всего они любят давить численным преимуществом, а если точнее – заваливать нас пушечным мясом. Отсюда и их чрезмерное, что на первый, что на второй взгляд, количество. За всё время игры вас будут пытаться застрелить, разорвать голыми руками, задушить, расщепить на атомы, сжечь из огнемёта… Да что греха таить – даже забодать не побрезгуют. Звучит увлекательно, правда? А теперь представьте, что будет твориться на уроне сложности «Insane»! Вот то-то и оно.
Немного корявый инвентарь был упразднён. Но не стоит расстраиваться – система экипировки и арсенала попросту перекочевала в другую часть игры, а именно – в апгрейды. О них чуть подробней.
К великому сожалению сообщаю – можете забыть о модификациях для оружия и щитов.
Они сменились вышеупомянутыми апгрейдами, выполненными в стиле «+10 (20, 50)% к урону (защите) всех членов отряда». Но с этим ещё можно смириться.
Получение апгрейдов достаточно просто – некоторые необходимо отыскивать во время выполнения миссий, но можно и просто покупать в магазинах за достаточно высокую цену. Апгрейды в Mass Effect 2 достаточно разнообразны, что хоть как-то скрашивает картину – можно достать новые прототипы оружия или увеличить ёмкость магазина под боеприпасы. А можно прикупить биотических имплантов, что повысят вашу устойчивость к урону и/или другие характеристики. После исследования, новый предмет (умение) становится доступно всем членам отряда.
К самым важным апгрейдам относятся усовершенствования корабля «Нормандии» – их наличие, что б вы знали, отнюдь не косвенно влияет на прохождение финальной миссии. Но не будем раскрывать все секреты…
«По всему земному шару прокатимся мы на шару»
Шара рулит, и все это знают. Помимо интерактивного комикса Bioware сделала нам огромный подарок, включив в игру все вышедшие на сегодняшний день DLC. Новые квесты, герои и многое другое продлит игровой процесс на несколько часов. Также стоит отметить обновлённый движок, предоставляющий нам более качественную картинку. Она – картинка – не в пример более детализирована и чётка. Так что, господа фотографы, готовтесь заиметь в наличии пару-тройку десятков эпических и красивых скриншотов.
«О бедном гусаре замолвите слово…»
Ну да ладно… О плюсах можно говорить долго, очень долго. А посему, переходим к главным минусам игры.
Игровые уровни красивы, не спорю. Но у них есть один существенный недостаток: размер. Маскировка левел-дизайнеров – высоченные потолки, задники с удалённой перспективой, туманы и прочее – удалась на славу. Но внимательный человек увидит всю фальшь этих декорации, не с первой, так со второй попытки. Большая часть уровней мала настолько, что мини-карта там вообще не выдают. В мирных зонах творится почти тоже самое безобразие. Согласитесь, это несколько расстраивает. Утешает хотя бы то, что они крайне разнообразны. И красивы. Чего не отнять, того не отнять.
Вторая претензия – персонажи. Нет, как упоминалось ранее, они прописаны очень и очень достойно. Но по отдельности. Друг с другом они почти и не взаимодействуют. Их разговоры, если обобщить, блещут лишь одной достопримечательностью – неубедительностью. Я не нашёл ни одного более-менее убедительного диалога меж персонажами. Не знаю у кого как, но эти «диалоги» вызвали у меня стойкую ассоциацию с очередным бразильским сериалом
Итак: подведём итоги. Игра, что само собой разумеется, прекрасна. Но BioWare слишком увлеклись отсеканием лишних деталей и ничего особенно нового не добавили. Но будем надеяться на то, что третья часть – которая не за горами – станет настоящим Прорывом в игровой индустрии. Оценка – 8.5 баллов.