Обзор LittleBigPlanet 2
Ох уж и нелегким ждет нас этот долгожданный и уже наступивший 2011-ый год. Причем тяжелым во всех отношениях: как для наших кошельков, из которого будут пропадать крупные суммы денег, так и для нашей психики. Игры нынче превратились из обычных покатушек во что-то большее, в то, что меняет наше сознание, мир вокруг, и все это (выкачивать деньги из игроков и воздействовать на них) прекрасно умеет делать Sony. Она поистине король рынка видеоигр, им из года в год своими эксклюзивами удавалось, и, надеюсь, будет удаваться добивать наши умы и рассудок. Ну и первыми удивить нас постараются ребята из Media Molecule с их LittleBigPlanet 2.
«Расстановка и указание действий для NPC — одна из важнейших частей в конструкторе уровней»
«С чего начать?»
Не зря я называю данную часть текста именно так… А если разобраться? Да-да, перед нами все та же Little Big Planet, которая будоражила воображение в 2008 году. У меня было много опасений по поводу того, что разработчики не смогут поднять на старой концепции новую игру. Но нет же, ребята из Media Molecule пошли дальше, они не стали менять уже имеющееся, а внесли лишь малые изменения, тем самым дополняя свои идеи.
Ну, самым главным и значимым изменениям подверглась система создания собственных уровней. Вы сможете смастерить игру с сюжетом, геймплеем и стилистикой. Теперь лозунг «Create and Share» приобрел другое, более глубокое значение, о редакторе я расскажу более подробней в отдельной части. Конечно, обновленный «конструктор» не является единственным новшеством сиквела, среди новых возможностей игры так же присутствует поддержка контроллера движений: PS Move, новые персонажи, которые будто влюблены в нашего Sackboy’я и расширенный арсенал приспособлений для главного героя.
«Прошу любить и жаловать: гонки на хомяках!!!»
«Разделяй и властвуй…»
Да-да, вы не ошиблись, игра позволит стать вам всемогущим в плане того, что вы не будете сдерживать свое воображение, теперь вы король в игре и никто другой. Все можно обставить так, как захочется тебе. О чем я? Ох, да, о редакторе уровней. Творения, созданные с помощью данной «возможности» игры уже сложно назвать «уровнями», это своего рода инди-игры со своим сюжетом, персонажами, геймплеем и т.д.
В вашем распоряжении все, что нужно для творчества: наклейки, краски, губки, шарики, пружины, двигатели, плазменные лучи, дымовые машины и даже фотографии, сделанные с помощью PlayStation®Eye Camera. Вы сможете воссоздать свое собственное оружие, даже костюмы. Также известен случай, когда несколько энтузиастов сумели создать свою операционную систему, основанную на Windows 2000. Зацикливаться на конструкторе не хочу, да и не имеет смысла, все, как говориться, надо пощупать самому. Могу только сказать, что данный режим настолько меня впечатлил, что я не раз открывал рот от удивления. Могу гарантировать, что конструктор удержит вас у экранов вдвое больше времени, чем, если бы его не было вовсе. Но конечно, без подключения к интернету данная функция теряет свою привлекательность. Ведь хочется «на других посмотреть и себя показать».
«Почему тот Сакбой недоволен, может потому что для него не осталось прикида?»
«Другое»
Ну конечно, нет, обновленный конструктор – не единственное новшество сиквела. Начнем по порядку.
Оригинальная Little Big Planet была привлекательна по нескольким явным признакам: она была настолько необыкновенной и самобытной, что диапазон геймеров, которым была интересна данная игра, начинался от совсем маленьких детей до заросших мхом хардкорщиков. Да, не было в игре все так гладко, конструктор нужно было осваивать часами для создания своих уровней; дизайн уровней на первый взгляд был хаотичен и непонятен, впрочем те же слова относятся и к геймплею. Но стоило нам потратить пару часиков на LBP, мы выходили из комнаты с ТВ счастливыми и веселыми. В оригинале нашим героям приходилось путешествовать из одного культурного течения в другое, но в сиквеле разработчики решили сместить акценты, и теперь наши герои будут продвигаться «сквозь» исторические эпохи. Ну а для помощи кукольным персонажам разработчики решили сделать для них различные приспособления: крюк-кошка или робозайка… Интересно, не правда ли?
Не обошла игру также и поддержка игрового контроллера от Sony: PS Move. Впервые применение данного аппарата в LBP мы смогли опробовать к так называемому «аддону» к оригиналу: Little Big Planet the Prehistoric Time. Скажу вам так, использование контроллера в игре было довольно неудобным, да и нужен он был лишь для прохождения некоторых внутриигровых моментов. В LBP2 же для использования Move выделена отдельная компания, разработчики постарались и сделали ее удобной. За это им отдельное спасибо.
«Кого вам напоминает тот мужик?»
«Самое главное?»
Настало время поговорить о той вещи, которая во всех играх считается основой, если можно выразиться, скелетом творения дев-группы: сюжет. В Little Big Planet 2 сюжет считается лишь приятным дополнением к затягивающему конструктору. Да-да, не удивляйтесь, для других игр это нонсенс, а для LBP это совершенно нормально.
История игры повествует о противостоянии нашего героя: Sackboy’я и коварного пылесоса: Негативитрона. Кукла борется за освобождение Крафтворлда: веселого царства без забот, населенного простыми и жизнерадостными обитателями. Все повествование складывается в 50 с лишним уровней, которые проходятся на одном дыхании. Ну в общем-то сказать о компании больше и нечего. Скажу только, она выглядит очень удесно, конечно, не обошлось и без сложных препятствий, но нет ничего, что нельзя было бы пройти.
Пару слов стоит отметить о «трофейной» составляющей игры. Трофеи зарабатывать в разы легче, чем в первой части, уже в сюжетной компании можно заработать около 50 %.
Не обошлось и без багов, они были замечены и нашими читателями и мною лично, но я скрестив пальцы молю бога, чтобы Британская студия одумалась и вскоре все-таки выпустила патч, исправляющий данные «глюки»
«Вот это костюмчик, в таком прикиде гоп-стоп неизбежен»
Выводы: да уж, год с лишним – не срок для создания игры ААА-класса, но Media Molecule удалось создать мега хит, то ли по причине популярности первой части, то ли хорошая маркетинговая компания Sony, или же все-таки доверие геймеров к японской корпорации, не знаю, но точно знаю, что британцы поступили правильно. Они не стали менять всю игру, а поменяли лишь самую популярную составляющую часть оригинала: конструктор, да и просто внесли некоторые косметические изменения в сиквел. Талант студии-разработчика и правильный путь, избранный для разработки игры сделал из LittleBigPlanet 2 некий SDK для PlayStation 3. Теперь вы не ограничены ничем, для вас есть только два слова, которые являются девизом игры: Create & Share.
Геймплей: 10/10
Сюжет: 7/8
Управление: 8/8
Звук и озвучка: 10/10
Графика: 10/10
Общий бал: 9/10