Обзор L.A. Noire
Вокруг «L.A. Noire», первый трейлер которой появился в октябре 2004 года, долгое время велись ожесточённые споры. Видя, какую реакцию вызвал этот краткий ролик, «Rockstar» и начала старательно разжигать к ней интерес, потихоньку выкладывая в сеть скриншоты, трейлеры и балуя нас интересной информацией. И вот, наконец, игра вышла в свет. Итак, погрузимся же в игру и посмотрим, сдержали ли «Rockstar» свою обещание выпустить «игру, не отличимую от фильма»…
«Возрождение нуара или Будни Лос-Анджелеса»
Лос-Анджелес, 1947 год. Америка потихоньку восстанавливается после 2-ой Мировой Войны. Эти годы стали одним из самых жестоких периодов в её истории. То было время расцвета коррупции и наркоторговли, время расцвета уличной преступности… То было тяжёлое и мрачное время.
Главным героем игры является Коул Флепс – бывший солдат, который, вернувшись с фронта, решил стать копом. Именно в его роли нам и предстоит пребывать на протяжении всей игры. Нам придётся распутывать хитросплетения криминальных дел, всё глубже погружаясь в грязь Города Ангелов…
Нуар – далеко не самый распространённый стиль в современной игровой индустрии. Единственными – на моей скромной памяти – играми, где нуар был подан во всей своей красе, стала первая и вторая часть игровой серии «Max Payne» от всё той же «Rockstar». Напряжённость и мрачность, атмосфера недоверия, пессимизма и безысходности в ней были поданы в самом лучшем виде, и были наиболее близки к нуару, известного нам по фильмам 1940- 1950-ых годов.
По правде говоря, традиционных визуальных атрибутов нуара – то есть чёрного плаща, закадровых монологов, бесконечного дождя и прочего – тут нет и в помине. Вся суть такого явления как нуар содержится в сюжете игры. В нём есть цинизм, коррупция, ложь и полное отсутствие политкорректности. Во всех распутываемых нами делах нет ни пафосных изречений ни извечных причитаний о моральных ценностях – лишь жёсткость и прагматичность. Это ли не настоящий нуар?
Графика в «L.A. Noire» навевает воспоминания о таком шедевре как «Heavy Rain» – то есть она не менее красива, реалистична и кинематографична. Особенно это впечатление подкрепляет система MotionScan, использованная для запечатления движений каждой мышцы на лицах актёров, создавая, пожалуй, самую реалистичную и достоверную анимацию лиц на данный момент. Эта же система играет немаловажную роль в геймплее: если вы знаете «язык тела», то играть вам будет проще. Если же нет, то можете просто наслаждаться актёрской игрой, подкрепленной убедительно выраженными эмоциями. Но играть будет немного сложнее.
И конечно, какой нуар 50-х годов обойдётся без джазовых мелодий? Игровой саундтрек включает в себя более тридцати произведений таких великих композиторов, как Элл Фицджеральд, Луи Армстронг и многих других. Уже ради прослушивания оных стоит приобрести игру.
Озвучка игры не менее прекрасна – помимо реалистичных звуков, издаваемых элементами окружения (оружейных выстрелов, автомобилей и прочих), игра может похвастаться превосходно озвученными персонажами. В голосах оных явственно слышатся эмоции: гнев, печаль, усталость, раздражение – да почти всё. В плюс можно приписать почти полное отсутствие «пустых» и неуместных диалогов – в игре присутствуют только самые необходимые слова, позволяющие сосредоточиться на самих говорящих, на их словах, их целях и мотивах.
«Тяжкое бремя детектива или «Lie To Me» в стиле нуар»
Ураганные перестрелки, мощные взрывы, машины, на бешеной скорости давящие прохожих – этих и многих других элементов, известных нам по серии «GTA», в «L.A. Noire» попросту не существует. Нет, в «L.A. Noire» присутствуют её элементы, но общее их количество составляет не более тридцати процентов из ста.
В число этих элементов входит открытый для перемещения город, который потрясает не только своей красотой, но и размерами – на то, чтобы доехать из одного конца города в другой требуется около 20 минут реального времени!..
В отличие от той же «GTA», где можно было просто в качестве развлечения давить прохожих, тут этого делать ну никак нельзя – особенно если вы заняты выполнением миссии. Вас просто пошлют проходит её заново. Слишком сурово на ваш взгляд? Ну, так ведь протагонист наш не бандит какой, а самый настоящий Коп с большой буквы, имеющий обострённое чувство морали и жажды справедливости. Особенно это видно на фоне его коллег.
На этом знакомые по «GTA» элементы и заканчиваются, и в дело вступает главная фишка игры – расследования. Вот тут уж разработчики развернулись на славу!..
Оперативная работа Коула Фелпса состоит из нескольких этапов. Первый: сбор улик и важных, могущих помочь в расследовании предметов. Ну, тут всё просто – просто надо тщательно обойти место преступления, а наш протагонист сам повернёт голову куда надо. Обычно их найти не слишком трудно, но порой улики запрятаны в неожиданных местах, навроде выхлопной трубы автомобиля. Нашли улику – молодцы! Не нашли… Нет, ничего страшного не произойдёт, можете переходить к допросам подозреваемых, но вот рычагов давления на него, будет меньше. Также не забывайте опрашивать полицейских и напарников, прибывших на место преступления раньше вас – сведения, данные ими, могут оказаться (и окажутся) полезными.
К слову о подозреваемых. Допрашивать их – дело не только сложное, но и увлекательное. Не получится методом тыка догадаться, кто же преступник. Придётся анализировать каждое движение лица, каждую фразу, опираться на собственную логику и уже известные факты, которые Коул скрупулёзно записывает в своём блокноте. Опираясь на это, надо будет задать тон, в котором вы будете общаться с подозреваемым: Правда, Сомнение и Ложь. Об этих тонах подробно рассказывать смысла не имеет – всё и так понятно.
Но мало поймать подозреваемого на лжи – надо подкрепить их уликой, записи, о которых хранятся во всё том же полицейском блокноте. Если же совершили ошибку и выбрали неправильный тон, или у вас нет нужного предмета, то заставить собеседника резать правду-матку будет сложнее.
Очки Интуиции, которые вы зарабатываете со временем, можно будет потратить на выполнение некоторых действий: например, на исправление неверно выбранного тона в разговоре с персонажем, или же потратить оные на обнаружение всех улик на месте преступления.
Помимо разгадывания преступлений, вам могут дать и дополнительные задания, выполнять которые или нет – решать вам. В качестве примера приведу следующее: по дороге к месту преступления вам может прийти сообщение, что неподалёку грабят банк. Можете проехать мимо, а можете и поучаствовать в ураганной погоне за преступниками, выполненной в лучших традициях фильмов тех лет.
«L.A. Noire», хоть и блещет весьма интересными загадками и интригами, был бы скучен, если бы он весь состоял только из них. Рутинная работа детектива Фелпса органично разбавляется перестрелками, драками в рукопашную, погонями… Нашлось место даже элементам стелса.
Экшена в «L.A. Noire» конечно, не слишком много, но и не слишком мало: ровно столько, сколько нужно. AI врагов довольно грамотен, бои выглядят красиво и реалистично. Что и говорить, подобные «пострелушки» и сражения в игре получились на «отлично».
Но, как бы блестяще не была выполнена игра, в ней всегда найдутся маленькие минусы. Начну, пожалуй, их перечислять.
Первый минус: миссии. Нет, дело не в их качестве и качестве всего им сопутствующего – они выполнены блестяще – но, увы, при всём своём блеске никак не связаны меж собой. Единственным связующим звеном этих заданий является сам протагонист, всё выше и выше поднимающий по карьерной лестнице.
Второй минус: боевые сцены. Нет, как говорилось выше они сделаны на «ура!». Но вот в некоторых (хотя чего греха таить – во многих) местах все эти перестрелки и погони выглядит откровенно притянутыми за уши и нелепыми.
Подведём итоги. У «Rockstar» и «Team Bondi», совместно работавших над этим проектом, получилось создать игру… Нет, не так – Игру! «L.A. Noire» – игра, практически лишённая тех недостатков, которые помешали бы полностью погрузиться в неё и влиться в е ё атмосферу. Если вы не ищете бездумный шутер, если вы любите атмосферу нуара, и если вы хотите примерить на себя шкуру настоящего детектива – тогда вам сюда!.. Играйте – и не пожалеете. А за сим я с вами прощаюсь…
Геймплей – 9 баллов.
Графика – 9 баллов.
Звук – 10 баллов.
Управление – 9 баллов.
Мультиплеер – 9 баллов.
Общий балл – 9.2 балла