Обзор InFamous 2 (Дурная репутация 2)
Игра «InFamous», созданная студией «Sucker Punch» два года назад и завоевавшая себе место в «Списке лучших игр 2009 года» смогла привлечь внимание игровой общественности. Игра, органично сочетала в себе элементы RPG, 3’rd person shooter’а и платформера, могла похвастаться достаточно хорошим сюжетом, открытым для изучения и проработанным миром, глубокой личностью главного героя, отличным саундтреком и многими другими деталями. Поэтому немудрено, что многие геймеры с радостью восприняли этот проект. Неудивительно, что «Sucker Punch» выпустила сиквел столь удачной игры, являющейся прямым продолжением первой части. Но каков же он, это самый сиквел? Итак, прошу любить и не жаловаться – «InFamous 2»!
«Похождения Человека-Пикачу»
Как и было сказано в предисловии, сюжет «InFamous 2» непосредственно связан с первой частью игры. Коул МакГрат перебрался из полуразрушенного мегаполиса Эмпаир-Сити в город Нью-Марэ, дабы зализать раны и набраться сил. Но и тут ему покоя нет – мало того, что МакГрата обвиняют в том, что именно он разрушил Эмпаир-Сити, так ещё и на подобных ему «сверхлюдей», ополчилось общество, искренне считающее, что «мутантов» надо уничтожить. И ведь на то есть причины – многие из них превратились в уродливых и кровожадных существ, сеющих повсюду разруху и хаос. Да и проблема со Зверем маячит всё ближе и ближе…
Сюжет в «InFamous 2», как видно, достаточно интересен. И, что самое важное, он нелинеен. Благодаря системе кармы, что перекочевала прямиком из первой части и была усовершенствована, игра может похвастаться не только двумя совершенно разными концовками, но и многими другими последствиями выбора протагониста, отображающимися в мире и отношении к нему окружающих. Помимо этого, у «системы кармы» есть и иные дополнительные возможности. Но об этом позднее.
Графика игры, по сравнению с первой частью, изменилась в лучшую сторону. Если в первом «InFamous» предпочтение отдавалось серовато-мрачной палитре, то сиквел может похвалиться сочными и яркими красками, красивым и детализированным окружением, превосходными анимациями и красочными эффектами – взрывами, стрельбой, разрушением и прочими.
Также как и приквел, «InFamous 2» обладает большим открытым миром, по которому Коул волен свободно передвигаться при помощи паркура и собственных способностей. Нью-Марэ не только обширен, но и красив – в нём достаточно мест, с которых открываются весьма захватывающие пейзажи. Как признаются разработчики, при создании Нью-Марэ они вдохновлялись Новым Орлеаном и его архитектурой.
И, как и в реальности, в игре небоскребы и освещённые неоном улицы города соседствуют с маленькими одноэтажными халупами и узкими переулками.
Звук в «InFamous 2» заслуживает уважения. Актёры превосходно справились с озвучиванием персонажей. Голос нового актёра (в английской версии), что озвучивал Коула в игре, конечно, непривычен и поначалу кажется «замогильным», но, с течением времени, к нему привыкаешь, и он начинает доставлять удовольствие наравне с остальными игровыми звуками. Стоит отметить, что игра полностью переведена на русский язык, но специально для любителей оригинальной озвучки можно включить английский перевод с русскими субтитрами.
Звуковые эффекты – будь то взрыв автомобиля, стрельба, идущий на таран монстр или же метаемая протагонистом молния – вот что действительно радует слух!.. Звучат они реалистично и красиво, их хочется слушать ещё и ещё. Что мы, собственно, и делаем на протяжении всей игры.
Саундтрек в «InFamous 2» требует отдельного рассмотрения. Всего для игры было записано 4 часа музыки, жанр которой варьируется от оркестровой и до рока. Над композициями игры трудились Джим Дули, Джонатан Майер, а также фанко-джазовая группа «Galactic», родом из того же Нового Орлеана.
«Моральные дилеммы или Большой переполох в маленьком Китае»
А что же геймплей? Изменился ли он и если да, какие нововведения появились? Ну, обо всём по порядку.
Управление главным героем, по сравнению с оригиналом, изменений почти не претерпело – разве что стало удобней. Помимо его собственных физических возможностей, используемых им во время акробатических этюдов, неизменным осталось использование им электрических сверхсил – «парения» к примеру. Коул, к примеру, забравшись на линии электропередач, может скользить по ним как по льду, что в городе является весьма эффективным и быстрым методом передвижения.
Что можно приписать разработчикам в несомненный плюс, так то, что они не стали устраивать Коулу «частичную амнезию», благодаря которой он забыл бы обо всех своих изученных ранее способностях. По сравнению с предыдущей частью, Коул стал гораздо сильнее. Основная идея разработчиков, заключавшаяся в том, чтобы сделать Коула по-настоящему сильным и не заставлять игроков приобретать силу с самого начала, удалась. В число новых способностей протагониста попала способность заряжаться от «стержней», расположенных рядом с высокими зданиями. «Наэлектризовавшись», герой сможет в считанные секунды взлетать на высоченные балконы и крыши. Помимо этого герой получил способность к телекинезу, помогающую не только транспортировать какие-то тяжёлые грузы, но и кинуть что-либо тяжёлое и взрывоопасное в сторону врага.
«InFamous 2» также может похвалиться хорошей разрушаемостью объектов. Теперь, вместо долгого и нудного выцеливания засевших за укрытием врагов, можно запросто подорвать укрепление или обрушить несущие колонны, дабы на вражьи черепа «нежно» приземлился балкон или что потяжелее. Сравнять с землёй весь Нью-Марэ в «InFamous 2» не выйдет (Хотя это было бы весьма интересно…) но устроить локальный апокалипсис всё-таки удастся.
По правде говоря, способностей у протагониста в «InFamous 2» не просто много – их МНОГО. И далеко не все способности удастся опробовать за один сеанс прохождения. Спрашивается, почему? Ну, всё дело в той самой «системе кармы»… Но об этом подробнее.
Также как и в первой части, в зависимости от нашего выбора внешность протагониста претерпевает изменения. Если мы идём по пути добра и справедливости, то одежда Коула окрашивается в белые и сине-голубые тона, да и он сам начинает выглядеть более здоровым и «героическим». Если же идём по пути разрушения всего и вся, то одежда приобретает чёрно-красные тона, а сам Коул приобретает нездоровую серость кожи вкупе с порезами и проступающими чёрными венами. Но внешностью дело не ограничивается. Отныне, наш выбор влияет и на способности главного героя. Если мы будем прислушиваться к дамочке по имени Никс, то к списку наших сил добавятся удары огнём, а также вытягивание жизненных сил из живых существ. Если же будем слушать Кио, то сможем бить врагов льдом и наносить меньший вред горожанам.
Но не одними сверхспособностями силён Коул МакГрат. Разработчики, дабы разнообразить геймплей, добавили Коулу некое оружие, напоминающее гибрид бейсбольной биты с электровилкой, которым он бодро колошматит врагов в ближнем бою. Эта «электродубина» вполне логично смотрится в руках Коула, позволяя расправляться с подошедшими слишком близко супостатами. Конечно, этот самый бой не всегда удобен, но тут, пожалуй, всё дело в камере, принимающей зачастую крайне неудобные позиции.
Никуда не делись и улучшения способностей. За победу над врагом нам даются специальные очки, которые мы можем вкладывать в разблокирование тех или иных способностей и ударов Коула, усиливая и развивая его способности.
Также, для дополнительного усиления, нам предлагается найти все Заряженные Осколки, разбросанные по всему городу. А чтобы пролить свет на некоторые сюжетные вопросы, необходимо находить аудиодневники, поиск которых – не самая лёгкая задача…
Но, пожалуй, самой примечательной деталью игры стал игровой редактор, позволяющий игрокам создавать свои собственные миссии. Дело это, конечно, не самое простое, но увлекательное. Пользователям редактора доступны все настройки, которые использовались разработчиками: то есть возможность обозначения условий, необходимых для выполнения задания, расстановка врагов по уровню, и многие другие элементы управления. Также геймеры могут делиться собственноручно созданными миссиями, оценивать и проходить созданные другими игроками миссии. Как признавались сами разработчики, они будут внимательно следить за подобной геймерской деятельностью.
Подведем итоги. У студии «Sucker Punch» вышел, достойнейший сиквел. Присмотревшись к недостаткам своего предыдущего детища и прислушавшись к просьбам и к критике игровой общественности, они сумели создать игру, имеющую все шансы попасть в число лучших игр этого года. Будем надеяться на то, что продолжение этой серии, имеющей немалый потенциал, превзойдёт все наши ожидания. А пока что, господа, играйте! Играйте и выигрывайте!
Геймплей – 9 баллов.
Графика – 9 баллов.
Звук – 9 баллов.
Управление – 9 баллов.
Общий балл – 9 баллов