Обзор I Am Alive
Скрип песка на зубах, постоянная серовато-белая картина перед глазами и возможность заниматься тем, чего вы никогда не сделаете в реальной жизни – обычная атмосфера постапокалиптической игры. Их было, уже, довольно огромное количество. Некоторые были хороши, другие чуть хуже. Сколько игр на эту тему, столько же и компаний по их созданию. И тут, на эту арену компаний с постапокалиптическими играми входит и Ubisoft, которая недавно выпустила новую игру – I am alive. Именно об этой игре, со столь позитивным названием, мы и поведём свою речь.
Запаситесь запасами воды и наберите подходящую форму для прыжков в длину – I am alive.
«Переломный момент»
Сюжет игры повествует нам о времени, когда произошли крупнейшие землетрясенья с магнитудой более 10,3. Города разрушены, линии передач порваны. В общем – всё в руинах, а столь неприятную картину ещё дополняют постоянные песчаные бури, из-за которых чувства, под названием «позитив» вовсе разрушается. Во всём этом хаосе и появляется наш главный герой – Адам.
Адам – обычный человек, как и мы с вами. И сейчас, после того, как он выжил, он хочет найти свою любимую жену и дочь, которых он не видел уже более года. За плечом у него потрёпанный рюкзак с парой бутылок воды, верёвкой, пустым пистолетом и видео камерой, на которую он записывает все свои действия – вот инвентарь, с которым он пускается на поиски своей семьи. Не зная точно, живы ли они, или нет, он пробирается сквозь руины родного города, преодолевая разного сорта препятствия – как погодные, так и антропогенные.
Его судьба может вызвать слезу даже у матёрого мужика, ведь Ubisoft Shanghai прекрасно продумала сюжет. Пусть он и линеен, но его простота и одновременный драматизм проникают в самую душу.
Что ещё разработчики прекрасно продумали, так это поведение сторонних людей. Ubisoft подаёт нам разлагающееся общество, готовое, теперь, фактически разорвать друг другу глотку. Но если сейчас предмет наших перепалок – это место в обществе, то там, в мире I am alive, это уже просто борьба за жизнь. Выживет тот, кто приспособился лучше других, тот, кто нашёл ресурсы раньше других и тот, кто может защищаться.
На фоне всего этого нам и подаются разные возможности взаимодействия с НПС – некоторые НПС могут являться обычными мирными жителями, которые просто пытаются спасти свой дом. Если вы завидите какую-то бабку с пистолетом, стоящую прямо возле дверей дома, не стреляйте – она просто защищает свой дом. Опасность представляют местные группировки, состоящие как из обычной шпаны, которая может испугаться просто вида пистолета, так и вполне себе лидеров, убийство которых поможет вам прожить ещё несколько секунд. Кроме простых «защитников дома» и «апокалиптических гопников» вы встретите ещё людей, которые будут просить вас им помочь. Поможете – вам же лучше, ведь за это они могут подарить вам ещё один Retry. А что это – я сейчас вам объясню.
«Пустынные города»
Основное время игры мы будем проводить в лазаньях по стенам, перепрыгивания с поручня на поручень и в других подобных вещах. Но в данной игре вы не сможете висеть на уступе по полчаса, размышляя – куда лучше перейти дальше. Адам – это вам не борец за справедливость Эцио Аудиторе да Фиренце, а обычный человек, которому свойственна усталость, как и нам. Чтобы мы могли знать, насколько устал наш подопечный, вверху экрана будут находиться две полоски – красная и белая. Красная, конечно же, здоровье, а белая – индикатор выносливости. Он будет уменьшаться, причём довольно быстро, при каких-либо активных действиях – бег, карабканье, длинные прыжки. Если же вы очень долго поднимались по отвесным стенам, то белая часть может кончиться и, чтобы не упасть и продолжить игру, вы должны будете как можно быстрее найти подходящий для «отдыха уступ», либо же карабкаться выше, при этом «сжигая» возможный запас выносливости. Почему сжигая? Потому что, при следующем отдыхе вашей выносливости будет немного меньше и, чтобы вернуть её в прежнее состояние, вам надо будет воспользоваться каким-либо съестным запасом, который у вас имеется.
Съестные запасы являются залогом вашего счастливого прохождения в игре – некоторые из них восстанавливают вашу выносливость, другие – здоровье. Но найти их и, что главное, набрать их вдоволь почти невозможно. Их нельзя купить, ибо – где покупать? – все магазины разрушены, а любой человек скорее умрёт, защищая последнюю бутылку воды, чем отдаст её вам добровольно. Находя же где-то чудом оставшиеся в целостности банки с кукурузой или чем-либо ещё, вы будете обрадованы этим так же, как обрадован в первые годы жизни человек новой игрушке.
Конечно же, кроме еды и воды вы будете находить и другие вещи. Одна из самых важных – это альпинистские крюки, которые вы можете вонзить в стену и отдохнуть, вися прямо на них. В реальной жизни так, наверное, невозможно, но иначе, играющие каждый день пополняли бы свой словарный запас. Спросите почему? Из-за непрерываемых падений главного героя с довольно большой высоты. Вот тут нам и пригодятся те самые Retry.
Вообще, Retry, грубо говоря, переводится как «Снова попробовать». При вашем падении на смерть, а соответственно, проигрыше, выбудете тратить один Retry, чтобы продолжить играть. Слишком часто падали и у вас не осталось Retry’ек – начинаем игру заново. Так что помогать прохожим, пусть и отдавая им иногда довольно важные для вас ресурсы, в конечном итоге окупится.
Так же очень важным ресурсом являются ещё и пули. Как ни странно, но и этого добра довольно мало. Единственное, чего в игре наверно больше даже чем уступов, по которым мы проходим, есть мачете. Ими вооружён чуть ли не каждый житель разрушенного мегаполиса. У Адама, сначала, такового нет, но мы почти сразу получаем такой при убийстве первого же, неудавшегося «парня на районе». В общем, я немного отвлёкся – пуль мало. Очень мало. В основном максимум у героя – это две пули. Но стрелять не так уж обязательно – можно и просто пригрозить, пусть и голым, пистолетом своим противникам, и они могут испугаться и упасть на колени, после чего, Адам, по вашему желанию, добродушно отправит их спать одним ударом по шее.
Кроме столь героических поступков, как облегчить жизнь подстреленным противникам их убийством, Адам может порадовать нас внезапными убийствами. К примеру – подходит к вам такой парень – мол: «У меня пистолет! Давай сюда свои вещи!» — а вы стоите, ждёте, когда он уже будет близко. И вот, ваш противник на расстоянии вытянутой руки. Лёгким нажатием на кнопку, вы приводите в движение руку Адама, которая с огромной скоростью тянется к мачете, вынимает его из импровизированных ножен, и лезвием рассекает горло наивному грабителю. Фактически, вся тактика при боевых действиях к этому и сводится – подождать, пока подойдёт, рассечь горло, пристрелить противника с пистолетом и после этого тест на удачу с бандитом, у которого мачете. Скорее даже не тест, а ваши возможности по быстрому нажиманию кнопок.
«Атмосфера – есть главный залог победы»
Как вы уже видели, игра довольно необычна как геймплейно, так и сюжетно. А ещё больше её отличают необычность окружающего мира для постапокалиптики. Что всегда находится в основе? Конечно – затемненные текстуры, которые усиленно на вас давят… А в I am alive абсолютно всё является серым. Лишь слабые проявления какого-то другого цвета, и то – смешанного с серым. Всё что нас окружает – руины зданий, ящики, какие-то трубы, строительные материалы – всё серо. И при этом – глаз не замыливается. Разработчикам удалось вычленить из всем нам известного цвета «серый» огромное количество оттенков, которые передают картину всего того, что нас окружает особенно давяще, прямо перенося нас туда, где сейчас Адам – в развалины его родного города. А музыка? Прекрасное дополнение – в каждой нотке чувствуется неизвестность, страх и желание выжить. Ubisoft прекрасно поработали как с картинкой, так и с психологическим «переносом» нашей личности внутрь игры. Я, лично, был крайне удивлён.
«Итоги»
Много хороших и, что главное, свежих идей. К сожалению – не полностью доработанных. Также, что немного расстраивает — это невозможность исследовать разрушенный город – я уверен, что игроки бы 100 раз поблагодарили разработчиков за оказанную им возможность узнать, что же там осталось внутри развалин. Но чего нет – того нет.
Следует ещё раз отметить необычный сюжет и прекрасно проработанную атмосферу. Единственное, чего не хватило – это больше возможностей в геймплейной составляющей.
Ставлю честно заслуженную 8.5!