Обзор Gran Turismo 5
Intro
Ниже представлен предварительный обзор Gran Turismo 5, т.к. игра огромна и многогранна данных обзор представляет собой, что-то вроде первого впечатления о ней. Позже будет опубликован более подробный и детальный обзор GT5.
В недалёком 2006 году, на крупнейшей в мире ежегодной выставке видеоигр, под названием E3, впервые была показана игра Gran Turismo 5. Сей автосимулятор разрабатывался компанией Polyphony Digital под чутким руководством некоего Кадзунори Ямаути, сообщившим, что игра станет эксклюзивом для платформы PS3 и безусловным прорывом в игровой индустрии. А эксклюзивы, как правило, должны быть отшлифованы до мелочей. Итак, проведём же обследование игры и выясним, выполнил ли Ямаути своё громкое обещание.
Стоит начать с того, что в игре присутствует 1031 автомобиль, 70 гоночных треков и 21 трасса. Неслабо, не так ли? А ведь в Gran Turismo 5 можно ещё похимичить с редактором трасс. Разве не интересно самому состряпать себе гоночную трассу и гонять по ней? Надоест одна – милости просим, можете сделать другую-третью. Благо количество возможных поделок почти не ограничено.
Но поговорим о приятном – об автомобилях! Как и было сказано выше, их количество довольно обильно. Они превосходно детализированы и до фанатичного скрупулёзно проработаны. Но из всей этой туевой хучи авто, только 200 являются абсолютно новыми – остальные же восемь сотен были импортированы из прошлых версий. К счастью, это нисколько не отменяет их общего шарма.
Одна из лучших вещей в Gran Turismo 5 – это система повреждений. Вот они действительно радуют глаз! Пыль, грязь, царапины, соскабливающаяся краска, сочные вмятины от ударов и столкновений… Они реалистичны и красивы, как и можно было ожидать. Геймдизайнеры, касательно этого аспекта игры, вообще приняли необычное решение. В самом начале игры повреждения вообще отсутствуют, но по мере повышения уровня, повреждения включаются и усиливаются по мере прокачки. Но тут есть и минус. От этих повреждений вреда (кроме как эстетического) для железного коня почти что нет. Нанесённые повреждения вообще никак не сказываются на технических характеристиках вашего авто, что не слишком способствует реализму в игре… Вообще, все эти повреждения – не что иное, как обычное украшение, что слегка портит общую картину.
Совсем другое дело – погодные эффекты и частицы. Они вызывают далеко не поддельное восхищение. Погоня по заснеженной трассе и наблюдения за почти совершенными снежинками, мягко скользящими по воздуху, способны не только заворожить гонщика, но и отвлечь от дороги. А то, как свет фар рассеивается в тумане, выглядит невероятно реалистично… Вообще, в этом аспекте игры почти всё совершенно, будь то огни улиц, капли дождя влетающие в стекло или вздыбленные клубы песка в пустыне. Крайнее внимание ко всем этим деталям, уделённое сотрудниками Polyphony Digital позволяет в действительности ощутить все прелести и опасности настоящего вождения в трудных погодных условиях. Только за это иногда хочется поставить игре высший балл, забыв про всё остальное. Но всему своё время, господа.
«Король асфальта»
Управление в Gran Turismo 5 воистину комфортно. Буквально каждый поворот, каждое торможение ощущаются очень натурально. Вес авто весьма натурально перемещается от нажатий на педали, повороты руля ощущаются не иначе как повороты руля самого настоящего авто, а не жалкой неповоротливой болванки. Помню, как-то раз в игре, я немного не справился с управлением на дождливой трассе. Автомобиль настолько натурально не вписался в поворот, что я забыл что играю, а не смотрю прямую трансляцию каких-нибудь гонок. Управление настолько реалистично, насколько это вообще возможно реализовать в данный момент.
AI в игре тоже было уделено немалое внимание. Участвуя в гонке, меня не покидало ощущение того, что я соревновался с живыми людьми. И у каждого был свой стиль вождения! Один был агрессивен и постоянно пытался спихнуть своих противников с трассы, другой аккуратно объезжал все самые рискованные места. Примеров много. Но каждый, казалось, выдавливал из себя все соки, стремясь победить любой ценой.
В Gran Turismo 5 есть 3 режима, помимо карьерного. Первый: «Arcade mode», позволяющий опробовать многие трассы и авто безо всякой прокачки. Второй: «Gran Turismo TV», являющийся своего рода порталом для видео контента. Этот режим содержит клипы, касающиеся автомобилей, трасс и прочего из этой оперы.
И третий, он же и заключительный: «Фото режим». Он позволяет фотографировать ваши автомобили на трассах с реплеев для последующего их сохранения и/или использования оных в качестве обоев для рабочего стола. А «Photo travel»-режим перемещает вас и ваш автомобиль в места из реального мира, где можно разместить автомобиль и камеру так, как вам заблагорассудится.
Также самым главным нововведением GT5 стал мультиплеер, поддерживающий до 16 игроков одновременно. Также есть возможность чатится в специальных комнатах или во время наблюдения за гонкой. Также никто не воспрещает погонять по пустому гоночному треку в целях тренировки. Когда же гонка начнется, вы автоматически переместитесь к вашей стартовой позиции. Больше не буду раскрывать карт, скажу лишь то, что в онлайне вас ждёт много возможностей и удовольствия от соревнований с живыми соперниками.
Итоги:
Игра без сомнений достойна получить титул «Игры Года». Gran Turismo 5 – это прорыв, который очень сложно догнать. Никто не ожидал, что GT5 получится настолько удачной. Великий сторонник перфекционизма и заядлый автолюбитель Кадзунори Ямаути полностью сдержал своё обещание.
Оценка сайта – 10 из 10.