Обзор Fallout: New Vegas
Здравствуйте, дорогие геймеровчане! Сегодня, в сей более чем прекрасный день, мы (царь-батюшка, хе-хе) расскажем вам о давно ожидаемой многими игре, из, без сомнения, лучшей пост-апокалиптической серии. О Fallout: New Vegas.
С чего бы начать? Пожалуй, поведаю немного о истории создания. Знайте же, что в отличие от Fallout 3, New Vegas создавался студией Obsidian, в кою перебралось немало выходцев из Black Isle. Да-да, это не галлюцинация. Именно эти люди участвовали в создании таких шедевров как Fallout 1 и 2. Безусловный плюс, не так ли? Ставки высоки как никогда: если уж и у Obsidian не получится сотворить истинное “Возрождение”, фанаты старого Fallout’а окончательно отвернутся от Bethesda и им подобных.
Начало в Fallout: New Vegas… каноничное. Наш герой/героиня (это уж кому как) — впервые в истории серии не имеет ни малейшего отношения к убежищам и не является ни Избранным, ни сыном Избранного, ни даже сыном двоюродной бабушки шурина Избранного. Он обычный курьер, спокойно доставлявший некую посылку. Но неизвестные нам личности перехватили нас, посылку отобрали, и с извиняющейся миной на морде лица ненавязчиво пустили пулю в лоб, цинично прикопав там же. Собственно на этом бы всё и закончилось, но на счастье у главного героя оказалась очень твёрдая черепная кость. Придя в себя на мягкой кушетке, в доме доброго доктора, совершенно бескорыстно вручающего нам броню Убежища и старый-добрый Пип-Бой, мы твёрдо решаем разобраться в извечных вопросах Чернышевского, актуальных и в далёком 2280 году – «Кто виноват?», «Что делать?» и «Какого, собственно?!».
Да, согласен, начало более чем классическое и глупое. Но это ещё можно простить. Гораздо важнее другое. Обязан вам сказать, други мои, что у разработчиков получилось воссоздать атмосферу прежнего Fallout’a. Честно. Также стоит отметить присутствие в игре некоего хардкор-режима. Это, господа геймеры, не что иное как особый уровень сложности. Включив его, нужно будет постоянно думать о питании и обезвоживании, патроны перестанут быть невесомыми, стимпаки будут лечить не мгновенно, а переломы и оторванные конечности смогут вылечить лишь костоправы. Отмечу специально для тех, кто проходит игры на самом лёгком уровне: в хардкор-режиме, если вас угораздит пойти в Пустошь с плохим снаряжением, вы будете убиты первым же вшивеньким рейдером, а это не комильфо. Любителям достижений на заметку — за прохождение основного сюжета в Hardcore-режиме обещана некая “специальная награда”. Но не будем заранее открывать карты, а перейдём к следующему пункту.
Первое что сразу бросается в глаза – так это графика. Ну, что можно о ней сказать… Пустыня Мохава красива. Графику третьей части слегка подтянули, текстуры стали почетче, а сверху на всё взирают голубые небеса. А вот со строениями сотрудники Obsidian подкачали. Практически каждый городишко в Мохаве представляет собой набор держащихся на честном и нецензурном слове развалюх, плюс-минус какая-то одна достопримечательность. Главная достопримечательность Примма — американские горки, Новака – статуя динозаврика, на Аванпосту — две статуи, держащиеся за руки. А вот почти все лагеря НКР — типичный копипаст… Впрочем, на вкус и цвет товарища нет.
Немаленькие изменения претерпела игровая карта мира. Изменения иной напоминают эволюцию серии S.T.A.L.K.E.R.: в Тенях Чернобыля карта была большая, но немного лоскутная; Зов Припяти предоставил меньшую территорию, но более сконцентрировнную и цельную. Тут примерно такая же ситуация. В отличие от карты Fallout 3, карта New Vegas’а меньше, но насыщенней и живей. Примерно пятую часть карты занимает, как несложно догадаться, немаленький Нью-Вегас, а по краям карты раскиданы поселения и другие, довольно плотно расположенные объекты, существующие и в реальной жизни.
Сюжет, по старой доброй традиции, может вести вас от объекта к объекту, постепенно раскрывая тайну за тайной. При этом также никто не запрещает послать сюжет к мутантовой бабушке и отправиться мародерствовать и участвовать в побочных квестах..
Игровые задания интересны не только по сути, претерпевающей мало изменений в игре, (хотя итог вашей деятельности может быть неожиданным), а вариативность их прохождения. Можно пройти их в роли отмороженного маньякая, вбивая по уши в выжженную землю всё что движется (Мой любииимый!..), а можно пройти игру вообще не убивая никого из разумных, да ещё и установить со всеми фракциями дружеские отношения. Но никто не воспрещает относится ко всему абсолютно индифферентно, сделать морду кирпичом, и не обращать внимания на происходящую вокруг грызню.
Все эти действия, разумеется, будут влиять не только на вашу карму, но и на отношение вышеупомянутых группировок. Расстроили планы одной из них? Извольте повстречать роту карателей, пришедших по вашу душу. Сделали доброе дело – получите скидки в местном магазине или какой-нибудь другой бонус.
Разработчики также не поленились вернуть в игру систему репутации, коя осутствовала в 3-ем Fallout’е. Репутация, зависящая от кармы и прокаченности навыков, играет немалую роль, когда дело касается поведения NPC или их степени лояльности отношению к игроку, добавляя тем самым в игру немалую толику реализма. Кстати о реализме – не вздумайте, одев броню Легиона, прийти к НКР’овцам – сначала вас нашпигуют свинцом, а уж только потом спросят «Кто идёт?».
Также добавились некоторые возможности – как, например, модификация оружия, крафт патронов из металлолома и прочих. Но об этом чуть поподробнее.
Как признавался в своём интервью Фергюс Уркхарт – один из разработчиков — они «позаимствовали» эти идеи из некоторых, особенно успешных модов для третьего Fallout’а (Спасибо РС версии 3-й части). Это не шутка – разработчикам действительно понравились идеи. Но это не огорчает, несмотря на то, что попахивает плагиаторством. Фанатские дополнения успешно оправдали себя в третьей части, оправдают и теперь, в этом я вас уверяю.
Боевая часть подверглась лёгкой шлифовке, не более. VATS (Vault-Tec Assisted Targeting System) по прежнему играет немаленькую роль. Добавилась разве что возможность бить орудиями ближнего боя по конкретным частям тела противника. Можно обойтись и без него, устраивая классический шутер. Также упомянем доселе невиданный Companion Wheel – колесо, позволяющее управлять оружием, бронёй, стилем боя и отношением к противнику наших компаньонов. Полезная штука, но опять же только для тех, кто любит ходить в компашках по пару-тройку человек; для «одиноких волков» это абсолютно бесполезное дополнение.
Музыкальная часть в игре cтала бодрее и даже, в целом, приятнее. Тут претензий почти нет. Обидно разве что за то, что диджея Тридогнайта заменили на какого-то полуживого, с трудом вещающего в эфир чахоточного деда.
В заключении скажу прямо: игра по-настоящему увлекательна, так что мизерный прогресс графики это слишком слабый повод, чтобы вешать или презрительно воротить носы. Но вывод очевиден: Fallout New Vegas это та игра, в которую стоит играть. Даже если в трехмере и с VATS Fallout это «не то», как говорят многие ценители и старые фанаты, все равно FNV на порядок ближе к предмету культа, нежели Bethesd’овская поделка.
Так же не забудте посмотреть наш видео-обзор Fallout: New Vegas, если вы его еще конечно не видели.
Fallout: New Vegas появился в двух изданиях обычном и Collector’s Edition, оба эти издания можно приобрести на videoigt.net.