Обзор Dungeon Siege 3
Студия «Gas Powered Games», появившаяся в 1998 году, создала немало популярных игр. Но самую настоящую известность ей принесла серия «Dungeon Siege». Первый «Dungeon Siege», вышедший в далёком 2002 году, полюбился многим за достойный, хоть и довольно банальный сюжет, хорошую графику, отличный саундтрек, автором которого был известнейший композитор Джереми Соул, а также довольно интересную систему боя и прокачки персонажей.
В 2005 году на свет появился «Dungeon Siege II». Игра могла похвастаться достаточно хорошим и интересным сюжетом, на порядок улучшившейся графикой, а также улучшенным по сравнению с приквелом игровым процессом. Помимо этого у игры присутствовали и другие плюсы: отличное управление сопартийцами, удобный интерфейс и многие другие.
Со времени выхода второй части прошло, не много ни мало, 6 лет. Разработкой третьей части игры всё это время занималась не родоначальница серии, а «Obsidian Entertainment», известное такими играми как «Neverwinter Nights 2», «Fallout: New Vegas» и прочими. Но получилось ли у этой компании создать достойное продолжение? Проверим. Итак, встречайте – «Dungeon Siege 3»!..
«Восстание Орлеанской девы или Трагедия сынов полка»
Всё сюжетное действие «Dungeon Siege 3» происходит через 150 лет после событий второй части в королевстве Эб, что было основано членами могучего 10-того Легиона, помогавшего монархии и на протяжении многих лет обеспечивавшего королевству стабильность, защиту и правосудие.
Но после смерти последнего монарха разгорелась гражданская война между Легионом и некоей Джейн Кассиндер, привлекшей под свои знамёна не только простой люд, но и Церковь под предлогом того что именно Легион убил короля. В результате затяжной 30-летней войны Легион был практически стёрт с лица земли, а сама Кассиндер и контролируемая ею Церковь захватила восточную часть королевства Эб, распавшегося в ходе конфликта на территории поменьше. От могучего Легиона, уничтоженного неизвестным и могучим заклятием, осталась лишь жалкая горстка, ведомая Досточтимым Одо – последним легионером старой закалки. Решив, во что бы то ни стало, отвоевать королевство у мятежницы, Одо решил собрать всех наследников Легиона и восстановить его…
Сюжет достаточно логичен и в меру эпичен, хотя, если присмотреться, он представляет из себя не самую оригинальную историю про то, как плохие парни с хорошими боролись. По игровому миру раскидано много книг, записок и разговоров, из которых можно почерпнуть немало интересной информации о королевстве Эб, о его прошлом и о его обитателях. Помимо этого, в игре содержится отсылки к предшествовавшим событиям.
В «Dungeon Siege 3» присутствует, помимо основной сюжетной линии, и множество побочных заданий. И хотя значительная их часть, увы и ах, выполнена в стиле «пойди-принеси», «пойди-убей-принеси доказательства» и тому подобных, в игре встречаются и более интересные задания, сюжет которых переплетён с заданиями основного сюжета.
Подчас квесты довольно запутаны и бывает трудно определить кто прав, а кто виноват. Наши поступки и выбор фраз в диалогах – выполненных, к слову, в стиле «Dragon Age 2» – помогают нам завоевать доверие соратников и окружающих и повлиять на ход событий. К сожалению, подобные развилки занимают от силы одну пятую долю геймплея, так что подобных ситуаций, где придётся сталкиваться с моральными дилеммами, тут слишком мало.
Графическое исполнение «Dungeon Siege 3» хоть и не является верхом современных технологий, но находится на вполне достойном уровне. Игра может похвастаться практически бесшовным миром и очень редкими загрузками, длящимися не более минуты. Сами локации тщательно детализированы и довольно красиво декорированы, этого у игры не отнять.
Также в игре есть частично разрушаемое окружение, но в основном оно ограничивается скриптовыми сценками, преградами, которые необходимо разрушить на пути, да бочками и ящиками, в которых может быть скрыто что-нибудь, чем можно поживиться. Помимо этого в игре присутствуют довольно неплохие спецэффекты – световые эффекты, применение магических способностей, горение, взрывы и прочие элементы выполнены довольно красиво и способны порадовать глаза.
К сожалению, открытого мира в игре нет. На протяжении всей игры нам придётся передвигаться по локациям исключительно «коридорного» типа. Необходимая свобода передвижения и действия у нас есть, но подобные ограничения подчас вызывают нешуточное раздражение.
Камера в игре, как и ранее, расположена сверху, позволяя нам окидывать всё орлиным взором и подмечать как врагов, так и беспризорный скарб. Подчас она выбирает далеко не самые удачные ракурсы, но в целом она вполне терпима.
В отличие от предыдущих частей серии, Джереми Соул не участвовал в написании саундтрека. Его место заняли такие композиторы как Джейсон Грейвс и Тим Винн, написавшие чуть более 90 композиций для игры. Среди дорожек, где преимущественно встречаются хоровые и инструментальные композиции, встречаются и динамичная будоражащая музыка, превосходно и органично вписывающиеся в игровую стилистику.
Увы, того же нельзя сказать об озвучке… Да, голоса актёров подходят персонажам, но в них почти отсутствует актёрская игра: нет ни намёка на искренность, экспрессию и энтузиазм. На протяжении всей игры не покидает ощущение того, что актёры просто зачитывают текст с бумажки.
«С благими намерениями, но с корявыми руками»
А что же геймплей? Чем отличается он предыдущих частей, и в какую же сторону ушли изменения?
В предыдущей части, мы могли выбрать пол, внешность, умения и прочие элементы, позволяющие нам создание, к примеру, воина из хрупкой и грациозной дриады, взмахом меча разметающего ошмётки противников, или развить у полугиганта способности боевого мага и вручить ему лук в руки. В «Dungeon Siege 3» ничего подобного нет. Игра позволяет нам выбрать одного из четырёх персонажей, чьи умения, профессии, расы и биографии являются строго определёнными.
Радует, пожалуй, только интересная подборка персонажей – помимо мага и воина в список доступных персонажей попала девушка-архон, меняющая обличья с человеческого на элементально-огненное и ведьма, мастерски владеющая не только всеми видами огнестрельного оружия, но и проклятиями.
Каждый персонаж имеет два боевых стиля, и каждый из них включает в себя по три активных умения. Также есть у них ещё три слота, отвечающих за ауры, вспомогательные заклинания и/или дополнительные умения.
В процессе увеличения уровня и использования умений нам выдаются очки, которые можно выделить на прокачку навыков, в процессе которой возможно будет добавить к ним те или иные эффекты – увеличение, урона, дальности поражения, эффекты оглушения/ослабления и прочие. Также очки можно потратить на повышение пассивных талантов, получающие после этого перманентное увеличение.
Поначалу применение этого арсенала в бою способно развлечь, но, по мере прохождения, всё время повторяющиеся стычки наскучивают до одури. Исключение составляют разве что редкие «боссы», бой с которыми бывает занятием не самым лёгким.
Тактика в «Dungeon Siege 3» не блещет особенным разнообразием. Преимущественно бои выглядят следующим образом: пока герой сражается против подавляющего количества соперников, он бешеным ёжиком кувыркается по полю боя, изредка блокирует вражеские зуботычины, да и сам атакует противников время от времени, вынося слабых и ослабляя сильных. Единственным «тактическим манёвром» в подобных ситуациях является своевременное применение спецприёмов, энергия для которых собирается во время удачных попаданий по врагам. Они, как правило, помогают резко исправить ситуацию на поле боя.
К слову: знакомых восстанавливающих здоровье и ману бутылочек в игре уже нет. На смену им пришли зелёные сферы, выпадающие из поверженных врагов. С одной стороны это нововведение полезно, но с другой стороны, когда на тебя со всех сторон наседают враги, а здоровье находится на критическом уровне, это не только раздражает, но и вынуждает запускать рестарт с последней контрольной точки, которые раскиданы по локациям не самым грамотным способом.
Возможность нарядить своего персонажа в любое приглянувшееся снаряжение была урезана разработчиками. Отныне надевать и использовать разрешается снаряжение, которое содержит на своём фоне мордочку главного героя – то бишь обозначение того, что эта вещь вам подойдёт. Смена снаряжения почти никак не отображается на персонаже – разве что в тех редких случаях, когда удаётся найти уникальное снаряжение. Остальные же вещички выглядят одинаково и отличаются разве что предлагающимися к ним баффами. Те вещи, что не подходят главному герою, могут быть либо благополучно проданы, либо подарены тем персонажам, с которыми вы будете ходить в те или иные моменты.
К слову об этих самых спутниках… В отличие от предыдущей части, где герой мог водить с собой маленькую банду из персонажей и различного рода животных, тут мы сможем брать с собой только одного спутника за один раз. Ко всему прочему мы не сможем его контролировать, как то было ранее – всеми действиями спутника управляет исключительно Искусственный Интеллект. Периодически в бою спутники дохнут, и вам приходится их оживлять. Если же померли вы, то это же самое действие совершит и персонаж, если, конечно, успеет. Если же нет, то начинать придётся с последней контрольной точки.
В «Dungeon Siege 3» присутствует возможность совместного прохождения одновременно четырёх человек – то есть вас и ваших друзей, которым достанутся шкурки остальных персонажей. В такие моменты и появляются в игре тактические приёмы – прикрытие, отвлечение на себя сильных противников, зажимание врагов в кольцо и прочие затрудняющие жизнь врагам манёвры. В подобных условиях интерес к игре возрастает на порядок. Минусом этого мультиплейера является, пожалуй, то, что вы будете вольны выбрать только из тех героев, которыми не играет ваш сотоварищ.
Подведём итоги. Увы, но, как и «Alpha Protocol» – предыдущий самостоятельный проект этой студии – «Dungeon Siege 3» получился не самой удачной игрой. Да, работники из «Obsidian», создали такие проекты как «Fallout: New Vegas» и «Neverwinter Nights 2», а мэтры этой студии приложили руки к созданию такого шедевра как «Fallout 2», но продолжить именитую серию в том же духе и вдохнуть в неё новую жизнь у них не вышло. «Dungeon Siege 3» смотрится довольно бледно на фоне современных RPG. Игра сможет понравиться тем людям, которые хотят сыграть во что-то незамысловатое и красивое, не заставляющее ежесекундно напрягать мозги, а также ярым поклонникам серии «Dungeon Siege».
Геймплей – 6 баллов.
Графика – 7 баллов.
Звук – 8 баллов.
Управление – 8 баллов.
Мультиплеер – 7 баллов.
Общий балл – 7.2 балла