Обзор Driver: San Francisco
У гоночной серии «Driver», которой в этом году исполняется целых 12 лет назад, судьба сложилось не слишком удачно. Самый первый «Driver», выпущенный в 1998 году на PS 1, активно карабкался на пьедестал почёта и имел шансы сместить с него GTA. Игра повествовала нам довольно интересную историю полицейского Джона Таннера, находящегося под прикрытием и выполняющего различные задания, по ходу дела расследуя дело международной важности. Игра была воспринята вполне положительно – неплохая по тем временам графика, хороший сюжет и интересный геймплей привлекали игроков.
Вторая часть «Водилы», вышедшая год спустя на той же консоли и продолжавшая историю Таннера, не слишком отличалась от оригинала. Игровой процесс по-прежнему зиждился на автомобильных квестах, но появившиеся нововведения – возможность вылезать из машины и ходить по городу пешком, «реквизировать» чужие автомобили и некоторые другие – приятно его разнообразили. «Driver 2» получил противоречивые оценки, но в целом тоже был воспринят публикой благосклонно.
Увы, но после этого успех разработчикам не слишком сопутствовал. Последовавшие после этого игры «Driv3r», «Driver: Parallel Lines» и «Driver 76» не сумели достичь успехов первых двух игр и вызвали со стороны игровой общественности волну порицаний и недовольства. Да иначе и быть как-то не могло – находящаяся где-то подле понятия «сносный» графика, однообразный и скучный игровой процесс, а также штампованный и лишённый всякой фантазии сюжет иных реакции вызвать не могли. А потому, когда «Ubisoft Reflections» анонсировала разработку «Driver: San Francisco», это не вызвало ничего кроме скепсиса и пренебрежительных усмешек. Но, вскоре после представленных разработчиками скриншотов, видео и некоторых иных фактов, многие игроки изменили своё изначальное мнение, выказав откровенную заинтересованность проектом. И вот, наконец, игра вышла. Но удалось ли разработчикам реанимировать эту мёртвую серию и каким он вышел, этот новый «Водила»? Выясним это прямо сейчас. Встречайте – «Driver: San Francisco».
«Астральный highjack»
Сюжет «Driver: San Francisco» является прямым продолжением того, что происходило в «Driv3r» и происходит несколько месяцев спустя. Заклятый враг Таннера по имени Джерико, которого тот сумел засадить в тюрьму, благодаря тщательно распланированной им операции сумел сбежать, захватив перевозящую его в другую тюрьму полицейский грузовик. Преследуя его, Джон почти догоняет преступника, но в процессе погони в его заглохшую и вылетевшую на дорогу машину врезался грузовик. Сильный удар надёжно отправил главного героя в кому. Но на этом ничего не кончилось. Хотя тело главного героя оказалось в больнице, его витающее над городом астральное тело осталось при делах, приобретя при этом возможность вселяться в тела других людей и подчинять их своей воле, и всё ещё стремясь найти и загнать сбежавшего Джерико обратно в тюрьму.
Cюжетная составляющая, в которую разработчиками была вплетена весьма интересная мистическая особенность, действительно способна заинтриговать и привлечь к себе внимание. Игра может похвастаться не только интересной главной – причём лихо закрученной – сюжетной линией, но и многими возникающими по ходу действия побочными квестами. Но об этом подробнее.
В «Driver: San Francisco» побочные квесты являются неотъемлемой частью нашего продвижения по ходу сюжета. Нет, они не играют в нём особой роли – просто без выполнения определённого количества заданий нам попросту не откроются дальнейшие главные миссии. Поначалу это, конечно, немного раздражает – а уж любителей «быстрого прохождения» даже разозлит – но постепенно начинаешь получать от этого удовольствие.
Хоть поначалу автоквесты и сводятся в основном к погоням, слежке за чужими авто, уходу от преследований и уличным гонкам, но постепенно они становятся всё более разнообразными, динамичными и весьма самобытными. А что самое приятное – в них подчас требуется поломать голову, что идёт игре только на пользу и никак иначе.
Помимо этого присутствуют в игре и разные соревнования, в которых можно поучаствовать – набрать необходимую скорость на трассе за определённый временной промежуток, выполнить трюки и набрать на трассе нужное количество очков и прочее… Список соревнований не слишком разнообразен, но вполне способен развлечь любителей скоростей, финтов и прочих. К тому же, собирая разбросанные по городу значки, мы открываем новые соревнования, пополняющие общий список.
Графическое исполнение в игре получилось несбалансированным. С одной стороны довольно подробно и тщательно детализированных моделей автомобилей марок «Audi», «Ford», «Chevrolet», «Dodge» и прочих, не менее известных, тут более чем достаточно (около 120), эффекты выглядят неплохо, да и межмиссионные ролики не подкачали и выглядят весьма кинематографично. А уж более чем внушительная территория города, по которому нам приходится колесить, вызывают невольное уважение к разработчикам, наверняка вложивших в него душу. Но с другой стороны также сильно бросается в глаза и графические минусы – серые улицы Сан-Франциско, невзрачные улицы и здания которых лишены даже намёка детализацию и выразительность; пешеходы, снующие по тротуарам и «чудесным» образом успевающие увернуться в последний момент, а также отсутствие вменяемого сглаживания текстур пополам с постоянной засветкой. Не осталась в стороне и цветовая гамма, в которой, по неясным причинам, преобладают коричневые и желтые оттенки, вскоре замозоливающие глаз.
А вот к звуковой части претензий почти не наблюдается. Саундтрек к «Driver’у» получился весьма вменяемым и интересным. Всего он включает в себя около 80 композиций, неплохо дополняющих игру и делающий игровой процесс не в пример более приятным. В создании саундтрека, в котором преобладают более лёгкие и мотивирующее звучащие мелодии, приняли участие такие группы как «The Prodigy», «DJ Shadow», «Primal Scream» и прочие.
Актёрская озвучка профессиональна и выполнена в лучших традициях голливудских боевиков. В голосах выражаются довольно искренние эмоции – особенно радуют реакции пассажиров автомобилей, когда мы, поселяясь в теле водителя, выполняем какой-нибудь финт на дороге, врезаемся во что-то или же в те моменты, когда сам Таннер решает откомментировать происходящее. Единственное, что подчас режет глаза, так это переигрывание, не раз и не два мелькающее в голосах актёров.
«Дорожная трансмиграция или «Inception» в коматозе»
Настала пора поговорить о самой интересной части любой игры – о геймплее. Каков же игровой процесс нового «Driver»’а и чем же он отличается от того, что творилось в предыдущих играх серии?.. Приступим к осмотру.
Чтобы управлять многочисленными «железными конями», табунами колесящими по улицами Сан-Франциско, не требуется каких-то особенных умений и сноровки – чем-чем, а реалистичной физикой и моделью управления автомобили в «Driver: San Francisco» похвастать ну никак не могут. Но так, пожалуй, и должно быть – ведь сама серия «Водилы» не является чистой воды автосимулятором, где приходится выкручивать руль или ломать пальцами кнопки в попытке не вылететь с трассы. Акцент тут делается на ином – на драйве, на скорости реакции, а также на виртуозном управлением автомобилями. Но всё же следует быть аккуратней – огромные и тяжелые авто с трудом поддаются управлению из-за немалой массы, из-за чего их заносит на крутых поворотах, а гоночные автомобили требуют контроля скорости, так как не могут затормозить в сию же секунду и нередко врезаются во впереди стоящие объекты.
Достоверной модели повреждений в игре тоже найти не удастся – максимум, чего удаётся добиться, так это царапин и небольших вмятин на бортах, разбитых стёкол, помятого багажника, да чуть смятого в гармошку кузова. И даже если «здоровье» авто очень сильно приближено к нулю, она более чем способна ехать на прежних скоростях, не выказывая в управлении хоть каких-то проблем.
Если же нам понадобится ремонт, то ничто не помешает заехать в один из гаражей, которых в городе хватает. Но ремонт, что естественно, не будет бесплатным – в качестве валюты с нас потребуют очки, которые можно заработать путём выполнения трюков, участием в соревнованиях или же выполнением побочных автоквестов.
Также, помимо ремонта, в гаражах возможно приобретать апгрейды, облегчающие нам погони или уход от преследований – увеличение полоски ускорения, уменьшение требуемого на её полную перезарядку времени и некоторое другое – а также покупать автомобили и пользоваться ими. Правда покупка их – действие не слишком нужное и потому практически не используемое на протяжении всей игры за ненадобностью.
Но всё же наиболее пристального внимания заслуживает та самая способность, позволяющая протагонисту переселяться в тела других водителей и полностью контролировать их – а соответственно и их транспортное средство – да к тому же носящая гордое название «Shift». Находясь вне транспорта, дух Таннера будет обозревать всё с высоты птичьего полёта, постепенно поднимаясь всё выше и обозревая всю немаленькую территорию Сан-Франциско. Спустившись же вниз, мы можем реквизировать каждый находящийся на дороге автомобиль – от минивэна и до бензовоза, а после вытворять всё что нам заблагорассудится. Способность эта используется на протяжении игры почти постоянно – если нам нужно догнать и привести машину нарушителя в полностью разрушенное состояние, то никто не воспрещает захватить едущий по встречке грузовик и протаранить цель. Или же, коли приходится примерить на себя роль беглеца, приходится время от времени перемещаться к соседним авто и перегораживать преследователям дорогу, не забывая на всех парах уходить из зоны видимости. В случае же уничтожения вашего средства передвижения, вы снова воспарите над городом, где снова будете выбрать себе авто по душе.
Что касается мультиплейера… Всего «Driver: San Francisco» насчитывает примерно 11 режимов многопользовательской игры. Рассматривать каждый в отдельности мы не станем, но выберем наиболее интересные и посмотрим, что же они из себя представляют.
Режим под названием «Shift» по сути своей является обычными гонками, где мы с помощью одноименной способности сумеем прыгать в разные машины и устраивать соперникам подлянки. К тому же, в случае уничтожения своего авто, можно будет вызвать машину из своего гаража прямо на трассу. Более чем частое применение этой способности на трассе подчас вызывает во время гонки полный хаос и непонимание куда и зачем ехать. Те же, кто предпочитает обычные гонки, могут схлестнуться с другими игроками в режиме, в которой применение «Shift’а» будет запрещено и рассчитывать придётся лишь на свой водительский талант и опыт. А в режиме «Tag» нам, на протяжении как как можно более протяжённого отрезка времени нужно будет удерживать кубок, за которым будут гоняться все игроки. Небольшую, но всё же радость приносит то, что кубок в качестве бонуса дарует нам более длинную полоску жизни по сравнению с остальными. Правда кубок потерять довольно легко, поэтому ездить надо осторожно и не забывать о висящих на хвосте преследователях.
Подведём итоги. «Driver: San Francisco» – это весьма необычное явление в истории игровой индустрии. Разработчикам удалось выполнить почти невозможное задание – реанимировать почти что умершую серию игр, дать ей достойное продолжение. Да, игра не идеальна, но она сумеет прийтись по нраву не только тем, кто играл в самые первые её части, но и тем, кто просто хочет приятно провести время, насладиться драйвом и прочими составляющими гонок.
Геймплей – 8 баллов
Графика – 6 баллов
Звук – 9 баллов
Управление – 7,5 баллов
Мультиплеер – 8 баллов
Общий балл – 7.7 балл