Обзор Dragon Age 2
Со времени выхода самого первого «Dragon Age» прошло немало времени. По поводу обещанного продолжения велись нескончаемые споры, возлагались надежды. Но теперь, когда «BioWare» выпустила сиквел, мнения разделились на два лагеря: одни считают, что игра стала вполне достойным продолжателем серии, другие с пеной у рта утверждают, что это самое «продолжение» оказалось провальным. Но кому стоит верить? Давайте рассмотрим всё сами. Итак, на повестке дня – «Dragon Age 2»!
«Сага о форсайтах»
В отличие от своей предшественницы, «Dragon Age 2» пошла по менее эпическому пути. Нет ни крестового похода против Мора, ни нашествий угрожающих всему живому порождений Тьмы… В этой игре нам предстоит примерить на себя роль персонажа по имени Хоук, сбежавшего из Лотеринга из-за Мора и волею судьбы попавшего в город Киркволл. Но недолго нашему герою удалось работать на благо своей обедневшей родни:
Усилившие свои позиции Храмовники начали достаточно сильно притеснять магов. Те же от отчаяния начали применять Магию Крови, лишь усугубив общую ситуацию. Но стало ещё веселее, когда к Киркволлу причалила армия крайне воинственно настроенных кунари… И вот уже наш герой, засучив рукава, бросается в самое пекло. И ведь не ради жажды славы – ради безопасности своего города и семьи.
Да, сюжет «Dragon Age 2» не столь широкомасштабен. Да, от нас уже не требуется лезть к Архидемону в глотку, дабы спасти миллион-другой невинных душ. Но с другой стороны, сюжет заставляет по иному взглянуть на ситуацию – не со стороны героя-спасителя всех разумных, но со стороны человека, который хочет защитить то, что ему дорого.
Музыкальная составляющая игры действительно хороша. Инон Зур, автор более чем сорока игровых саундтреков, постарался на славу. Ему удалось сохранить общую направленность музыки. Но не обошлось и без изменений – как признавался сам композитор, использование струнного квартета импонировало ему и его видению игры больше, нежели огромный оркестр, как то было в первой части.
А вот с графической составляющей всё получилось не так гладко как хотелось бы. С одной стороны в «Dragon Age 2» множество более чем замечательных графических изысков: красивое динамическое освещение, впечатляющие эффекты заклинаний, бегущие по земле тени от облаков… Персонажи и объекты смоделированы тоже на редкость хорошо, надо отдать должное. Но, как и всегда, не обошлось без минусов. Анимация лиц что персонажей, что главного героя, немного неестественная, «деревянная». Жители города стоят на улицах будто статуи, и лишь стражники, мерно патрулирующие улицы, скрашивают это однообразие. Но самый главный бич игры – это локации. Складывается ощущение, что их создавали методом «Copy – Paste» и никак иначе. Да, добрая часть действий происходит в городе, но скучные и однотипные улицы, в совокупности с такими же серыми и однообразными домами, различающимися лишь по количеству дверей, надоедают уж очень быстро.
Самым лучшим аспектом игры по-прежнему остаются дополнительные задания. Вот уж где разгулялась фантазия разработчиков! Нас ждут, и многоступенчатые детективные расследования, приводящие к интересным откровениям, и религиозные конфликты переплелись с семейными ссорами самыми изощрёнными способами и много, много чего. Фактически, каждый квест так и или иначе оказывает влияние на развитие событий, так что будьте готовы к непредвиденным последствиям.
Но за что действительно стоит поблагодарить разработчиков, так это за более чем живых и замечательно прописанных персонажей и компаньонов. Они более чем колоритны – среди них встретится и маг, одержимый духом Мести, и эльф, потерявший память вследствие эксперимента тевинтерского магистра, и гном-бард, от лица которого и ведётся жизнеописание Хоука…
Спутники наши, что и говорить, как и ранее отличаются живостью и прописанностью характера. Особенно это заметно при их разговорах, ссорах и обычных беседах, как меж собой, так и с главным героем. Никуда не делась возможность заводить с компаньонами настоящие романы, грозящие развернуться в любовные треугольники.
У каждого из компаньонов есть и своя история, и характер, которые раскрываются по мере развития сюжета. Но следите за своими действиями и словами: неосторожно брошенная фраза или проваленное задание может стать причиной разрыва ваших с одним из компаньонов отношений, или даже привести к схватке с ним насмерть.
Помимо новых знакомств мы повстречаем и некоторых старых знакомых из первой части – ведьму Пустошей Флемет, к примеру, играющую в сюжете довольно важную роль.
«Моды разные нужны, моды разные важны»
Но не будем зацикливаться на вышеописанном, а проведём осмотр того, что подверглось наиболее масштабным изменениям – а именно к геймплею.
Первое что бросается в глаза – это то, что в отличие от первого «Dragon Age» мы не можем выбрать расу нашего героя. Да-да, вы не ослышались – отныне наш герой не может быть ни гномом, ни эльфом, а только человеком. Попахивает некоторым расизмом, не считаете? Разработчики оставили возможность редактирования пола, внешности и причёски без изменений. Но, тем не менее, выбор пола главного героя, вкупе с выбором класса (воин, маг или разбойник), влияет на основной сюжет, меняя его тем, или иным образом.
Интерфейс был упрощён едва ли не до аскетизма. Теперь он показывает лишь самые важные вещи – то есть панель со снадобьями, значками умений и полосками здоровья/маны главного героя и товарищей. Да и инвентарь не избежал чистки от всего лишнего. Отныне мусор – это действительно мусор, который можно сплавить торговцам одним нажатием кнопки, а не долгим и нудным выискиванием бесполезных объектов.
Боевая часть претерпела по-настоящему большие изменения. Бои стали действительно динамичнее и быстрее. Были добавлены красивые анимации для ближнего боя, появились новые трюки и заклинания. Всё это, до кучи, было обильно сдобрено кровищей. Нет, это красиво и круто, спору нет, но… Анимации боя на редкость однообразны: раз на пятый вы уже наизусть будете знать, как двинется тот или иной персонаж.
Также изменилась механика боя: теперь, чтобы ударить, не надо выбирать соответствующий режим. Нужно лишь нажимать на кнопку постоянно. Если же вы находите это утомительным, то тактическая пауза к вашим услугам. Выберите все необходимые приёмы, используйте их в нужном месте и времени… А затем спустите всё на самотёк. Всё! Всё, ранее выбранное вами, будет использовано, в соответствии с вашим планом, в нужном времени и месте. Так что можете спокойно хрумкать попкорном, наблюдая, как ваш персонаж и его спутники слаженно превращают врагов в окровавленные ломтики.
К слову о «ломтиках». Враги тоже не остались в стороне от изменений. Теперь не получится уничтожить всех врагов одним-двумя блестящими супер-умениями. Враги, конечно, не слишком разнообразны, но имеют некоторые хитрости. Чтобы вы не могли расправиться со всеми сразу, враги подходят к «столу» пачками. Также они получили умение нападать со спины. Подло? Зато интересно. Они отнюдь не возникают из эфира: в зависимости от местности они либо спрыгивают с крыш, либо выбегают из-за поворотов, а иногда в буквальном смысле появляются из-под земли. Поэтому банальная схватка в переулке может стать более весомой проблемой, нежели бой с серьезными противниками. Они, кстати, не отличаются интересным содержанием и повышенной сложностью уничтожения. Они отличаются от обычного «мяса» лишь чуть повышенным количеством жизней, парой тройкой умений, да немного иным внешним видом. Причём умения эти на редкость однообразны и встречаются у подобных типов повсеместно. А это печально…
Также, неизвестно зачем и почему, разработчики разрешили смену обмундирования одному лишь Хоуку, отрезав эту возможность остальным персонажам. Жаль? Да не то слово! По крайней мере, мы можем прокачивать их вооружение и обмундирование…
Бомбы, яды и халявным методом получаемые руны также были «отрезаны». Под нож пошли и разного рода и крепости зелья, пополняющих ману и здоровье, а также ряд навыков вроде кузнечного дела и знахарства. В «Dragon Age 2» достаточно, обшарив локацию, найти полезный ресурс и вуаля! – он появляется у всех торговцев. После этого мы можем заказывать его сколько душе угодно, лишь бы денег хватило. А вот зачаровывание доспехов и оружия никуда не делось и почти не изменилось – только теперь, чтобы поменять одну установленную руну на другую, надо её предварительно уничтожить. Так что теперь надо бережнее обращаться с ценным ресурсом, а не имплантировать его, куда ни попадя.
«Корень зла»
«Copy/Past»’овым методом выполненные локации, глупая затея с одеждой, непонятно зачем проведённые изменения графического исполнения персонажей… Да, она была упрощена, местами радикально изменена, но эти минусы смазывают впечатления от этой игры лишь ненамного. Запутанные сюжетные перипетии, динамичные схватки и многое другое – вот что доставляет удовольствие. Да, «Dragon Age 2» не совершенна, но не сыграть в неё из-за этого – по меньшей мере, глупо.
Графика – 7 баллов.
Геймплей – 8 баллов.
Саундтрек – 9 баллов
Диалоги – 9 баллов.
Сюжет – 8 баллов.
Управление – 8 баллов.
ОБЩИЙ БАЛЛ – 8.1 Discount
Discount
Sale Windows 7 Ultimate
Sale Windows 7 Ultimate
Order Adobe Creative Suite 6 Master Collection
Adobe Creative Suite 6 Master Collection
Cheap Adobe Creative Suite 6 Master Collection
Buy Microsoft Office 2010 Professional Plus
Order Microsoft Office 2010 Professional Plus
Sale Microsoft Office 2010 Professional Plus