Обзор DmC: Devil May Cry
2013ый год является важным для игровой индустрии – количество известных на текущий момент продолжений и перезапусков популярных сериалов, а так же новых проектов уже вдохновляет. Первой ласточкой ярких игровых впечатлений 2013го года должен был оказаться Devil May Cry – перезапуск известнейшей франшизы Capcom в исполнении Ninja Theory. С историей о том, как игра пытается найти путь в сердца как новой, так и старой, аудитории, я предлагаю вам ознакомиться прямо сейчас.
Если кто-то до сих пор не в курсе, то того матерого и харизматичного охотника на демонов, к которому привыкли фанаты предыдущих частей, больше не будет. Этот факт вызвал огромную волну негодования, особенно когда игроки в первом трейлере увидели незнакомца, назвавшего себя Данте, который мало того, что выглядел как эмо из-за своей челки, так еще и курил. Такое яркое отторжение игры уже на момент анонса встречается довольно редко.
Очевидно, что после этого лагерь фанатов оригинального сериала разбился на 2 коалиции, лозунги которых были примерно следующего характера: «Данте уже не торт» и «Haters gonna hate».
Но самым важным в данной ситуации все же оказался именно ответ Ninja Theory на подобное неприятие от поклонников сериала. Помимо изменения облика персонажа на более приемлемый и избавления его от упомянутой ранее вредной привычки, они смогли сделать игру, которая мало того, что создала отличную базу для развития боевой системы в последующих частях, так еще и сохранила концепт оригинального сюжета.
Чтобы правильно употребить получившийся перезапуск первое, что стоит сделать игроку – избавиться от любых предрассудков к игре. Довольно сложно получить удовольствие от того, к чему изначально негативно относишься.
Итак, знакомьтесь — Данте. Вроде бы среднестатистический молодой человек, привыкший кутить по клубам и просыпаться с утра в постели с обнаженной (а то и не одной) красавицей. Родителей, которые осудили бы подобное поведение, у парня нет, как и каких-то ясных воспоминаний о своем прошлом. Отличается же он от простых смертных тем, что иногда его затягивает в Лимбо – параллельный демонический мир, являющийся отражением человеческого.
История игры стартуем в момент, когда Данте в очередной раз оказывается внутри Лимбо благодаря старания огромного монстра, который зачем-то ведет на него охоту. Встретив во время поиска выхода от туда девушку по имени Кэт, которая помогла ему вернуться в человеческий мир, он из любопытства следует за ней, чтобы затем узнать всю правду о своей сущности, а так же о существовании его брата и о том, что мир людей давно уже принадлежит не его коренным обитателям.
За дальнейшим развитием сюжета предстоит наблюдать уже вам самим, но стоит отметить, что те, кто играл в оригинальный сериал, раньше разглядят зарождающийся конфликт, который, даст росток для потенциального продолжения.
И если сценарий не является сильнейшей стороной проекта, то вот дизайн уровней вполне может за подобное звание побороться. Мало того, что все уровни достаточно отличаются друг от друга, так еще и у половины из них запоминающийся дизайн. Я, например, могу с легкостью вспомнить как выглядит мир подсознания Данте или превратившийся в Лимбо ночной клуб даже с закрытыми глазами.
Единственное, к чему поначалу все же придется попривыкнуть – это к цветовой гамме, главным решением которой являются яркие, преобладающе красные, и несколько кислотные тона, немного режущие взгляд на первых уровнях.
Отлично задают неестественность всего происходящего изменяющиеся прямо на глазах игрока этапы. Выход из комнаты, который находился всего в пяти метрах перед вами, может неожиданно убежать вперед, а появляющиеся и тут же исчезающие надписи-призывы: «Убейте Данте!» только усиливают общий эффект.
Благодаря упомянутым изменениям уровней, в игру отлично вписались платформенные элементы, которые хоть и представляют собой нехитрую формулу: «Выдерни платформу, подтянись к крюку и пролети немного вперед», но позволяют игроку развеяться между стычками с врагами и заодно поискать секретные ключи, двери или спасти пару заключенных душ, в обмен на местную кровавую валюту.
Главным же блюдом Devil May Cry всегда являлись динамичные битвы с врагами, в которых вам предстояло показать, насколько хорошо вы владеете акробатикой имеющего у вас арсенала, что оценивалось специальной шкалой стиля. В перезапуске все осталось на месте, даже более того, меч и пистолеты сохранили большинство своих оригинальных приемов, в то время как демоническое и ангельское оружие привнесли в битвы смену темпа. Если меч и огнестрел считать за оружие со средним повреждением, то ангельские боевые средства играют своеобразную роль поддержки, нанося на огромной скорости кучу слабых атак, они способно раскидать в стороны одних врагов, чтобы у вас появилось время взяться за других. Демоническое же оружие наоборот является достаточно медленным, но способно с легкостью порубить заартачившегося противника на салат из кровавых ошметков. Ваше продвижение по игре будет строиться именно на успешном комбинировании всего доступного арсенала, не забывая и о том, что Данте может как подтягивать к себе, так и притягиваться к врагам.
Разнообразие видов демонов так же не дает заскучать, каждый из них с легкостью может попортить жизнь игроку, если тот будет излишне расхлябан. Чем ближе конец игры, тем больше удовольствия будут приносить схватки – мало того, что вы станете просто неразлучны с кнопкой уклонения, так еще и в зависимости от состава вражин каждый раз придется придумывать новую тактику. Особенно четко это ощущаешь, когда возникают враги, поддающиеся на атаки только демонического (с чем у меня не было проблем) или ангельского (с чем проблем было много) оружия. Встречи с замечательным видом врагов по кличке «мечтатель» это вообще дуэли в духе кто первый не успеет уклониться или заблокировать, а уж если они попадаются в толпе с кем-то еще, то жди беды…
Небольшое разочарование испытываешь по отношению к битвам с боссами – не то чтобы они были плохи, нет. Просто почти все злыдни – гиганты, как на подбор. Было бы приятно, если бы в игре было побольше битв в духе последнего сражения.
Стоит пожать руки сотрудников, отвечавших за музыкальное оформление. Не сказать, что оно особенно запоминалось, но тяжелые рифы гитары в начале сражений заряжают яркой бодростью.
Спорной чертой нового DMC является его дружелюбие к новой аудитории, из-за чего набиение ранга во время сражений стало намного проще. Если раньше от игрока требовалось быть достаточно разнообразным, чтобы получить хотя бы S, то теперь SSS может выбить любой, кто успевает уклоняться от атак врагов и без лишних пауз проводить свои (да, такая ситуация и на высоких сложностях). Из-за подобных поблажек иногда наступают моменты, когда ты просто плюешь на весь свой арсенал и пользуешься только уклонением и демоническим оружием.
Чего еще больше нет в DMC? Безудержного пафоса. Никаких родео на ракетах, никаких поездок на мотоцикле по гладкой вертикальной стене, никаких диких трюков с оружием во время сценок на движке… Хоть нового Данте и нельзя назвать скромным, но вот привычного градуса крутизны в нем все-таки не наблюдается.
Тем, кто хотят получить от игры как можно больше удовольствия, важно знать, что ее необходимо пройти минимум дважды. Почему? Потому что когда вы пройдете игру первый раз, то узнаете, что враги использовали против вас далеко не все свои атаки, да и вообще нежно с вами обходились. Хотите настоящих ощущений? Обязательно пройдите игру хотя бы на сложности «Сын Спарды», ибо, только начиная с нее, можно ощутить себя настоящим мужчиной (девушки, не обижайтесь). Уже на первом уровне вы столкнетесь с демонами, которые появились только к концу игры, а первый босс неожиданно станет тяжелее последнего на предыдущей сложности. Благо и оружие будет полностью открыто, так что шансы на выживание у вас все же будут.
В конце концов, новый DmC: Devil May Cry стал этаким братом-близнецом своего тезки, которому пришел на замену. Или же стоит сказать, что Devil May Cry стал более западным… Как бы то ни было, у потенциального продолжения есть огромные возможности для роста, просто понадеемся, что Ninja Theory снова прислушается к фанатам.
8.8/10
Автор: Level5