Обзор Disgaea 3: Absence of Detention (PS Vita)
Далеко не каждый из геймеров знаком с жанром trpg, поэтому свой обзор я начну именно с его определения. Итак, trpg – это ничто иное, как тактические рпг (tactical rpg). Если браться за самую суть, то это шахматы с прокачкой. Но если вы не любите шахматы, то это не значит, что вам не понравятся trpg.
В истории жанра trpg можно выделить две вехи развития. Серьезные trpg, где приходится думать над своими ходами – к ним относится довольно знаменитая Final Fantasy Tactics, и все trpg от компании Nippon Ichi Software (NIS), которые нельзя отнести к первой вехе.
Именно вселенная Disgaea сделала NIS знаменитыми. Сегодня мы знакомимся с игрой Disgaea 3: Absence of Detention, которая является портом Disgaea 3 с ПС3, с включенными в себя всеми вышедшими DLC и еще какими-то бонусами. В версию на ПС3 я не играл, по определенным причинам, которые будут упомянуты ниже.
Пойдем классическим путем и оценим игру по составляющим.
Графика
Сразу выделю два основных момента – она спрайтовая, а дизайн в анимэ стиле. «Хлоп» — итак, ушедшие товарищи закрыли за собой дверь, а я продолжу. Сам движок целиком и полностью спрайтовый, а сюжетные заставки выполнены в стиле визуальных новелл – красивые картинки персонажей, отображающие их состояние, и бокс с текстом ими произносимым (диалоги озвучены, за это можете не беспокоиться).
Если оценивать объективно, то сама игровая графика получает 6 баллов, а дизайн 10, что, в общем, дает нам 8 баллов. Но могу вас заверить – к спрайтам привыкаешь быстро.
Сюжет
Глубоко в центре преисподней есть школа. Школа, территория которой постоянно растет и меняется. В этой школе учатся демоны. И, разумеется, как и в обычных школах здесь есть отличники и хулиганы. Отличники не ходят на уроки, подставляют своих одноклассников, да и вообще творят всякие пакости. Хулиганы очень опасны – они переводят бабушек через дорогу, сдают кровь, ходят на субботники, посещают все уроки и мечтают окончить школу – в общем творят ужасное добро.
Главой школы является Оверлорд – самый сильный демон преисподней. А самым лучшим учеником школы — его сын Мао, по совместительству главный герой игры. Цель Мао – убить своего отца. В чем причина? Батя раздавил карманную консоль сына с суммарными сэйвами на 4 млн. часов игры. Непростительно, не правда ли?
Во что все это вылилось? Узнаете в процессе прохождения (или по ютубовским роликам, если не хотите покупать).
Моя субъективная оценка сюжета – 8 (им все же не удалось переплюнуть первую часть), для тех же, кто не знаком с вселенной – 9.
Поэтому поставим средние 8.5 балла.
Геймплей
Геймплей Disgaea настолько глубок, что вы можете потерять себя в этой игре часов этак на 200 и больше. Конечно, можно ограничиться прохождением сюжетных компаний – часов в 30-40 может и впишитесь. Если же решите пойти по дополнительному контенту, которого просто тонны, то игра поглотит вас.
Прежде чем объяснять, чем так затягивает данная игра, я расскажу вам базовые понятия ее геймплея. Есть персонаж – у персонажа есть статы: атака, защита, интеллект, сопротивление, скорость, точность. Они отвечают за раздаваемые и получаемые повреждения. Во время битвы следить приходится за 2мя параметрами – количество сил и количество СП – расходуются на спец-атаки. Персонаж передвигается по клеточному полю. На поле можно вытащить до 10 персонажей, хотя обычно хватает парочки. Если все 10 персонажей погибнут – вы проиграли. Чтобы победить, надо убить всех противников на карте. Персонаж ходит на определенное количество клеток и может выполнить одно действие за ход. К действиям относятся обычная атака, защита, использование предмета, использование спец-атаки (на них строится почти все), или же поднять персонажа (врага или союзника) и бросить на другую клетку. Убивая врага персонаж получает как опыт, так и ману. Если первый нужен для прокачки (максимальный уровень персонажа – 9999), то вторая используется для иных целей (об этом дальше).
На поле боя встречаются гео-панели. Они придают клеткам определенные способности. Например гео-панель, стоящая на зеленой клетке, распространяет на все зеленые клетки поля свой эффект. А эффекты бывают разные… Например 20% повреждения в конце хода, неуязвимость, запрет дальних атак и т.д. Эффектов огромное множество, поэтому гео-панели никогда не дают заскучать.
Между битвами герою позволяют побродить по школе, где можно найти для себя огромное количество занятий, помимо прохождения основного сценария.
Первое что стоит сделать, вернувшись после битвы в школу, сходить в больничку и вылечить своих бойцов. Затем сходить в магазин и затариться экипировкой. Чем больше вы просадите денег в магазине, тем выше сможете потом поднять ранг покупателя, который дает доступ к более дорогим и мощным броням и оружиям.
Закупились оружием? Давайте сходим на урок… Конечно мы играем за отличника и ходить на уроки нам не стоит, но если рассматривать класс с точки зрения секретной базы, то почему бы и нет… В классе мы можем создать новых одноклассников (наших рабов), за определенное количество маны. За ту же ману мы можем поднимать собрания с темами «Ну ка расширили нам класс!» или «Хочу открыть вон то секретное подземелье!». На собраниях, созванных вами, учителя принимают решение о том, принять или нет ваше предложение. Вы можете подкупить их нужными им предметами, или же устроить драку после того, как вам отказали, и, если победите их, то ваше предложение будет принято (это же преисподняя, чего вы хотели?). Только посмотрите на их статусы перед тем, как решите бучу затеять, а то ведь плохо может кончиться…
После урока мы можем отправиться в мир предметов. «WTF?!» — пронеслось у вас в голове – сейчас поясню. Внутри каждого предмета находится целый мир. Чем более редкий предмет вы подобрали (параметр “rare” предмета), тем больше его глубина. Уровни представляют стандартное поле битвы, но для того, чтобы перейти на следующий не обязательно побеждать всех монстров (резидентов предмета), достаточно зайти в красный портал. Чем больше уровней предмета пройдено, тем сильнее поднимутся его статусы. Так, найдя убер-мощный меч, вы можете исследовать его изнутри и повысить его параметры втрое, а то и в пятеро.
Есть еще и другие развлечения, но вам предстоит найти их самим.
Геймплей – 10 баллов без обсуждений.
Управление
Оно и плохое и хорошее одновременно. Все что делается кнопками реализовано нормально. Но вот идея использовать заднюю тач-панель… Стукнув пальцами по ее левой стороне мы меняем приближение камеры, стукнув по правой – быстро переключаемся между персонажами. Безусловно, это удобно. А еще это неудобно, потому что очень часто, случайно задев пальцами тач-панель, ты сбиваешь свои действия. Может это и дело привычки, но в итоге приходится ставить управлению 7 баллов.
Звук
Сами мелодии неплохие, но не особо запоминаются, поэтому за них 7 баллов. Озвучка же, отменная (а я ведь только про английскую говорю, а в игре еще и родная японская присутствует, которую включу при перепрохождении), поэтому за нее 10 баллов.
Средние 8.5 баллов за звук игра получает заслуженно.
Послесловие
Общая оценка игры в результате становится 8,5 баллов. Главным достоинством игры является ширина и глубина ее геймплея. Она способна подарить огромное количество приятного времени и является идеальной для игры в транспорте. Если версия с ПС3 всегда отпугивала меня тем, что требует провести немало времени перед телевизором, то версия на Вите дарит возможность насладиться игрой небольшими сессиями.
Идеальная портативная игра.
Автор — Level5