Обзор DiRT 3
Четыре года назад компания «Codemasters», создавшая небезызвестную серию «Colin McRae Rally», решила, в качестве эксперимента, направить своё детище в новое русло. Проект, получивший название «Colin McRae: DiRT», появившийся на прилавках магазинов вскоре после трагической гибели самого гонщика, привлёк к себе внимание многих любителей подобного рода игр.
В отличие от «Rally», «DiRT» мог похвастаться кольцевыми заездами на многих видах джипов, багги – в список попали даже грузовики. «Codemasters» вовсю пыталась разнообразить игру и привлечь дополнительных покупателей. Но, увы – игра, по сравнению с предыдущими играми серии «Colin McRae», хоть и была красочнее, но также оказалась во столько же раз скучнее…
Внявшие отзывам геймеров и критиков, «Codemasters» решили изменить атмосферу сиквела. По сравнению с первой частью, атмосфера второго «DiRT’а» стала более яркой и фестивальной. Место же Колина Макрея занял Кен Блок, прославившийся не только как участник ралли, но и благодаря появлению в интернете видео, где раллист на специально подготовленном треке вытворял с машиной нечто невообразимое, носящее название «Gymkhana».
И хотя игра вышла значительно более серьёзной и интересной, нежели приквел и получила множество положительных отзывов как геймеров, так и критиков, к ней по-прежнему предъявляли претензии… А потому «Codemasters» решилась на создание третьей части, который, по их словам и заверениям, станет «самым масштабным ралли-проектом». Итак, посмотрим, получилось ли у них выполнить свои «скромные» планы. Встречайте, господа — «DiRT 3».
«Большое ралли в маленькой Финляндии»
Что действительно бросается в глаза, так то, что приставка «Colin McRae» в названии игры отсутствует. Ну, оно и неудивительно: ведь «DiRT» уже давненько отошёл от первоначальной «Rally» и является уже совершенно другой серией. Чем-то напоминает историю «Shift 2 Unleashed», не находите? Ну да ладно, перейдём к делу.
Графика в «DiRT 3» довольно высоко детализирована, красива и сочна – этот факт оспорить трудно. Модели автомобилей (коих в игре насчитывается около пятидесяти штук) выполнены очень тщательно и грамотно. Можно будет прокатиться на самых прославленных автомобилях 70-х, 80-х и 90-х годов. Помимо этого, нам дадут возможность прокатиться на «Ford Fiesta» самого Кена Блока.
Да и не только автомобили выполнены достойно. К самим гоночным трекам разработчики подошли со всей скрупулёзностью и тщательностью. Даже при тщательном осмотре сложно выявить какие-либо недостатки. Всего нам предложат прокатиться по трассам – которых в игре около ста – Норвегии, Финляндии, Мичигана и Кении.
Отдельно надо упомянуть погодные условия и смену суток, сопровождающие нас на эти самых трассах. В гонках вы не раз попадёте в пургу, не раз будете полагаться лишь на свет фар, и не раз будете выкручивать руль, дабы не слететь с мокрой дороги во время проливного дождя… Эти природные явления не только реалистично влияют на происходящее, но и просто весьма и весьма красивы.
Звук в игре тоже неплох, надо признать. Рёв автомобильных двигателей, визг тормозов, мощный и смачный удар разбивающихся автомобилей… Всё трескается, шмякается и визжит именно так, как надо, что весьма приятно для слуха.
А вот саундтрек… Ну, тут «Codemasters», конечно, дала маху. Нет, он, конечно, включает в себя достаточно боевые и лихие мелодии, но на весь саундтрек имеется всего пять-шесть действительно достойных и запоминающихся композиций.
«Три!.. Два!.. Один!.. Старт!»
А что же геймплей? Реалистичен ли он, и если да, то насколько? И вообще, аркада это, или же автосимулятор?
Разработчики значительно упростили автомобильную физику, привязав сложность управления оным к выбору режима сложности управляемости автомобиля. В лёгком режиме игра легка до безобразия – этому, вдобавок, способствуют виртуальные помощники, помогающие не только выруливать и притормаживать, но и во многих других вещах.
Но вот на «харде» играть становится тяжелее. В хардкорном режиме придётся покрепче держаться за геймпад (ну, или руль), выкручивать автомобиль на трассе при резких поворотах и стараться не сталкиваться тяжёлыми объектами и противниками-гонщиками (AI которых, кстати, довольно грамотен и интересен) на полной скорости – чревато.
В игре присутствует и система повреждения. При столкновениях, ударах и переворачиваниях на полном ходу, авто довольно реалистично покрывается вмятинами и царапинами, от него отламываются двери и трескаются стёкла… И всё бы хорошо, но все эти повреждения имеют чисто косметический эффект и никак не влияют на скорость автомобиля и сложность управления оным.
Ездовые режимы, присутствующие в «DiRT 3», практически полностью перекочевали из второй части. Но и новизна имеет место быть. К числу ездовых режимов прибавился ещё один – не много ни мало, та самая «Gymkhana», исполнение которой вы вполне могли видеть на «YouTube».
Но чем она примечательна? Режим «Gymkhana» – это соревнования, состоящие из практически непрерывной последовательности невероятных трюков, дрифтов и прыжков, которые мы будем выполнять на специально отведенных площадках. На них нам придётся выкручивать на асфальте дымящиеся бублики, дрифтовать вокруг шестов… Словом, совершать огромное количество разнообразных и безумных трюков, достойных самого Блока.
Помимо этого, в игре присутствуют и флэшбэки, которые помогут нам в проигрывании некоторые аварии и/или пересмотрах всей гонки. Но этим всё не кончается: разработчики внедрили в игру функцию, позволяющую заливать отснятое видео сразу на «YouTube», минуя включение дополнительных программ. Довольно удобно, не находите?
А вот система тюнинга в игре отсутствует, как не жаль. На зарабатываемые в гонках очки нельзя купить ни какой-нибудь прибамбас для автомобиля, ни сам автомобиль. Машину и перекрасить-то нельзя… Нет, оно понятно, что раллийные гонщики не могут перекрасить машину и понавешивать на неё огромное количество баннеров по своему усмотрению, но этот момент всё равно вызывает недоумение…
В мультиплейере «DiRT 3», помимо тех же самых состязании, присутствующих в сингле, существуют ещё несколько режимов, призванных, по словам разработчиков, расслабить и отвлечь геймеров от всей серьёзности раллийных соревнований.
Первое состязание, носящее название «Invasion», сводится к уничтожению картонных роботов, периодически появляющихся на площадке. Правила просты – чем больше насбиваете роботов, тем больше очков получите и тем выше шанс того, что вы победите. Главное в данном состязании – не сбивать картонные небоскребы. Иначе победы вам не видать.
Второй режим под названием «Transporter» более всего напоминает обычный режим «Capture The Flag». Единственное отличие заключается в том, что этот самый флажок будет появляться в случайных местах. Забрать же этот самый флаг достаточно просто: надо ударить машину соперника, а потом довести его до базы.
И, наконец, третий режим – «Outbreak», напоминающий больше какой-то извращённый зомби-режим. Спустя несколько секунд после начала гонки одна из машин окрасится в ярко-зеленый цвет, означающий, что она «инфицирована». Дабы распространить заразу на других участников достаточно будет просто в них врезаться. Последняя же машина, избежавшая заболевания, будет считаться победителем.
Подведём же итоги. «DiRT 3» – это весьма неоднозначный проект, наилучшим образом продолживший традиции «грязной» серии. Игру, конечно, можно долго ругать за оказуаленность, весьма невнятный саундтрек, кривую систему повреждений… Но это отнюдь не уменьшает её привлекательности, господа геймеры. Если вы любите серию «DiRT 3» со всеми её плюсами и минусами, или просто жаждете поучаствовать в хорошем гонке, тогда вам эта игра придётся вам по нраву.
Геймплей – 8 баллов.
Графика – 9 баллов.
Звук – 7 баллов.
Управление – 8 баллов.
Мультиплеер – 8 баллов.
Общий балл – 8.0 баллов